Система стратегического планирования в многонациональных

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 22:15, контрольная работа

Описание

В контрольной работе рассматриваются особенности стратегического планирования в международной фирме, обусловленные именно расширением географии ее операций за пределы страны базирования. При этом речь идет не только о собственно технологии реализации этой управленческой функции, не только об осуществлении данного процесса, но и о предпосылках планирования - только так можно рационально и аргументировано объяснить природу различий в подходах, возникающих с переходом к международной деятельности.

Содержание

Введение 3
Система стратегического планирования в многонациональных 15
Корпорациях (МНК)
Заключение 16
Список использованной литературы 17

Работа состоит из  1 файл

меж.мен. (МНК) 07.12.11..docx

— 43.74 Кб (Скачать документ)

      В многонациональной компании создание в действительности позитивной корпоративной  культуры, обеспечивающей  эффективный  контроль (способствующий реализации целей организации),  является постоянным, а не дискретным процессом. Многие компании используют следующую модель практических действий для реализации «культурной  синергии»: 

                                Каковы желаемые результаты

                                  кросс-культурной ситуации? 

Каков их способ действий?                Каков наш способ действий?

Почему они делают именно так?  Почему мы делаем именно так?

                                  

                              Какой способ лучше приводит к

                                       желаемому результату?

                                             

                  наш       ни один в отдельности               их

                                       

 Наш способ           Оба  могут         Ни один не может    Их  способ обогащает их            обогатиться             обогатиться        огащает наш

 Они учатся            Каждый учится         Каждый учится       Мы учимся   

         у нас              у другого                чему-то новому         от них 

Рис. 4. Модель создания позитивной корпоративной  культуры 

Заключение 

Международный менеджер должен формулировать стратегию  фирмы, исходя из отраслевых особенностей и условий конкуренции в ней, конкурентоспособности самой фирмы, ее рыночной позиции и возможностей, перспектив построения цепочки ценностей  в международном масштабе. Необходимо четко понимать, что некоторые  стратегии в большей степени  соответствуют сложившимся и  прогнозируемым условиям развития внешней  и внутренней среды, чем другие. Задача международного менеджера состоит  в разработке (возможно комбинированной) стратегии, наилучшим образом соответствующей  типам возникающих проблемных ситуаций.

Выделяются  следующие этапы работы, ведущие  к успешному решению этой задачи: анализ внешней среды и конкурентного  положения фирмы, разработка стратегических альтернатив, соответствующих возможностям фирмы, выбор оптимальной стратегии. Особое внимание при разработке международной  стратегии следует уделять учету  национальных конкурентных преимуществ  и координации деятельности МНК в международном масштабе. 

  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  используемой литературы 

Амиров  С.О. «Международный менеджмент» изд. Москва «Проспект», 2006

Вомский А. «Планирование в международном  менеджменте» - М.: Вопросы экономики, 2009.

Звенков З.В. «Стратегии в международном  менеджменте» изд. Экзамен, 2006

Котлер  Ф. «Планирование в международном  менеджменте» - СПБ.: Питер Ком, 2008.

Кромнов Ю. «Международный менеджмент» - М.: Экономист, 2009.

Крюков  С.В. «Международный менеджмент» изд. Ростов-на-Дону, 2010

Кузин Д. «Международный менеджмент» - М.: МЭ и МО, 2007.

Медынский В.Г., Ильдеменов С.В. «Стратегии в международном  менеджменте» - М.: ЮНИТИ, 1999.

Мусов Н., Ненадышев В. «Международный менеджмент» - М.: Проблемы теории и практики управления, 2000.

Простаков Д.А. «Стратегии в менеджменте» изд. ИНФРА-М Москва, 2008

Ровенский Ю.А. «Стратегия развития предпринимательства» - М.: Электроника, 2008.

Хорошилов Р. «Международный менеджмент» - М.: Экономист, 2007.

Шумпетер  Й. «Стратегическое развитие, плпнирование» - М.: Прогресс, 2007.

Юданов  А.Ю. «Международный менеджмент» - М.: Тандем, 2005.

Якутин  Ю. «Международный менеджмент» - М.: РЭЖ, 2011. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Система стратегического планирования в многонациональных