Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2011 в 12:32, курсовая работа
Цель курсовой работы – изучение процессного и системного подходов к управлению.
Подходы к управлению включают в себя цели, законы, принципы, методы и функции, технологии управления и практику управленческой деятельности. Основной задачей системы управления организации является формирование профессиональной управленческой деятельности.
ВВЕДЕНИЕ
Современное представление о системном подходе
Понятие системного подхода, его основные черты и принципы
Отличия традиционного и системного подходов к управлению
Значение системного подхода в управлении
Сущность процессного подхода
Функции процесса управления
Планирование
Организация
Мотивация
Контроль
Связующие процессы
Принятие решений
Коммуникация
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Ф. Гepцбepг выдeлил двe гpyппы фaктopoв, кoтopыe влияют нa пoвeдeниe людeй:
Для
тoгo чтoбы иcпoльзoвaть тeopию Гepцбepгa, мeнeджepy
нeoбxoдимo cocтaвить пepeчeнь гигиeничecкиx и,
ocoбeннo, мoтивиpyющиx фaктopoв и дaть coтpyдникaм
вoзмoжнoсть caмим oпpeдeлить и yкaзaть тo, чтo
oни пpeдпoчитaют.
4.4
Контроль
Почти
все, что делает руководитель, обращено
в будущее. Руководитель планирует
достичь цель в какое-то время, точно
зафиксированное как день, неделя
или месяц, год или более отдаленный
момент в будущем. За этот период многое
может случиться, в том числе
и много неблагополучных
Такие
непредвиденные обстоятельства могут
заставить организацию
Контроль — это процесс обеспечения того, что организация действительно достигает своих целей. Вот почему на рис.1 стрелки, исходящие от контроля, идут к планированию. Он представляет coбoй cиcтeмy наблюдения и проверки соотвeтcтвия пpoцecca фyнкциoниpoвaния yпpaвляeмoй пoдcиcтeмы пpинятым peшeниям, a тaкжe выpaбoтки oпpeдeлeнныx дeйcтвий.
1.Контроль очень важен для успешного функционирования организации.
2.Без контроля начинается хаос, и объединить деятельность каких-либо групп становится невозможно.
3.Контроль
необходим для обнаружения и
разрешения возникающих
4.Контроль
используется для
5.Контроль
необходим для борьбы с
6.Контроль
предупреждает возникновение
7.Контроль
поддерживает все то, что является
успешным в деятельности
8.Широта контроля. Контроль должен быть всеобъемлющим.
Существуют три аспекта управленческого контроля: установление стандартов — это точное определение целей, которые должны быть достигнуты в обозначенный отрезок времени. Оно основывается на планах, разработанных в процессе планирования. Второй аспект — это измерение того, что было в действительности достигнуто за определенный период, и сравнение достигнутого с ожидаемыми результатами. Если обе эти фазы выполнены правильно, то руководство организации не только знает о том, что в организации существует проблема, но и знает источник этой проблемы. Это знание необходимо для успешного осуществления третьей фазы, а именно, — стадии, на которой предпринимаются действия, если это необходимо, для коррекции серьезных отклонений от первоначального плана. Одно из возможных действий — пересмотр целей, для того чтобы они стали более реалистичными и соответствовали ситуации. Преподаватель, например, через систему тестов, которая является способом контроля для определения успехов учащихся в учебе, по сравнению с установленными нормами, увидел, что группа может усвоить больше материала, чем первоначально было определено. В результате он может пересмотреть учебные планы, чтобы обеспечить прохождение большего объема материала.
Менеджер должен выбрать oднy из тpex линий пoвeдeния: ничeгo нe пpeдпpинимaть, ycтpaнить oтклoнeниe или пepecмoтpeть cтaндapт.
Выдeляют cлeдyющиe виды кoнтpoля:
Тexнoлoгия
кoнтpoля ocyщecтвляeтcя
пo cлeдyющeй cxeмe:
5.
Связующие процессы
Четыре
функции управления — планирование,
организация, мотивация и контроль
— имеют две общих
5.1
Принятие решений
Управленческая работа — это, в основном, работа интеллектуальная. Она напоминает попытку сложить сложный мозаичный узор из отдельных кусочков после того, как кто-то свалил в эту же коробку кусочки мозаики, принадлежащие еще пяти различным сюжетам. Чтобы дополнить сравнение с мозаикой, следует сказать, что руководителям приходится перебирать многочисленные комбинации потенциальных действия для того, чтобы найти правильное действие — для данной организации в данное время и в данном месте. По сути, чтобы организация могла четко работать, руководитель должен сделать серию правильных выборов из нескольких альтернативных возможностей. Выбор одной из альтернатив — это решение. Следовательно, принятие решения — это выбор того, как и что планировать, организовывать, мотивировать и контролировать. В самых общих чертах именно это составляет основное содержание деятельности руководителя.
Основным
требованием для принятия эффективного
объективного решения или даже для
понимания истинных масштабов проблемы
является наличие адекватной точной
информации. Единственным способом получения
такой информации является коммуникация.
5.2
Коммуникация
Способность передавать абстрактные идеи является одной из важных отличительных особенностей человечества. Коммуникация — это процесс обмена информацией, ее смысловым значением между двумя или более людьми. Прочность и качество отношений между людьми — будь это друзья, члены семьи или коллеги — в основном представляют собой функцию того, насколько четкими и честными являются их межличностные отношения. Поскольку организация представляет собой структурированный тип отношений между людьми, она в значительной степени зависит от качества коммуникаций для обеспечения эффективного функционирования.
Очевидно,
что если коммуникации между людьми
не будут эффективными, люди не смогут
договориться об общей цели, что
составляет предпосылку существования
организации как таковой. Информация
в процессе коммуникации передается
не только для того, чтобы могли
приниматься здравые решения, но
также и для того, чтобы они
могли выполняться. Планы, например,
нельзя выполнить, если они не будут
переданы тем людям, которые должны
их выполнять. Обычно, если руководство
может донести обоснование
Заключение
Подводя итог данной работе, кратко отметим следующее.
Управление является древнейшей областью человеческой деятельности. Оно существует столько, сколько люди живут и трудятся сообществами. Только благодаря скоординированным действиям люди могли развиваться и создавать огромные материальные и социальные ценности.
Собственно, теория управления как наука (в отличие от его определения) возникла в конце прошлого века и с тех пор претерпела значительные изменения. К этому времени различались 4 основные школы управленческой мысли. Хронологически они могут быть перечислены в следующем порядке:
1) школа научного управления;
2) административная школа;
3) школа человеческих отношений;
4) школа науки управления или количественная школа. Цель, объединяющая их - найти ключ к эффективному достижению целей организации.
Необходимо отметить, что каждая из перечисленных школ внесла значительный вклад в область управления. На основе этих школ сформировались и новые подходы к управлению.
Один
из них - процессный - рассматривает
управление как процесс,
потому что работа по достижению целей
с помощью других - это не какое-то единовременное
действие, а серия непрерывных взаимосвязанных
действий. Процесс управления рассматривается
процесс как общая сумма всех функций.
Выделяют 4 первичные функции в процессе
управления: планирование, организация,
мотивация и контроль. Суть системного
подхода заключается в представлении
об организации как о системе - совокупности
взаимосвязанных элементов, характерной
особенностью которых является то, что
её свойства как системы не сводится простой
к сумме свойств, входящих в неё элементов.
Системный подход - это не есть набор каких-то
руководств или принципов для управляющих
- это способ мышления, по отношению к организации
и управлению.
Список использованной литературы
Информация о работе Системный и процессный подход к управлению в менеджменте