Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2012 в 18:24, творческая работа
Описание ситуации. В организации остро стоят проблемы адаптации новых работников в связи с расширением производственной деятельности и переходом на производство новой продукции.
Постановка задачи.
Какие виды адаптации выходят на первый план в данной ситуации?
Какие факторы оказывают наибольшее влияние на адаптацию в данной ситуации? Проранжируйте их.
«Адаптация
персонала»
Описание ситуации. В организации остро стоят проблемы адаптации новых работников в связи с расширением производственной деятельности и переходом на производство новой продукции.
Постановка задачи.
1. Адаптация — процесс изменения знакомства сотрудника с деятельностью и организацией и изменение собственного поведения в соответствии с требованиями среды.
Процедуры адаптации персонала призваны облегчить вхождение новых сотрудников в жизнь организации. Практика показывает, что 90% людей, уволившихся с работы в течение первого года, приняли это решение уже в первый день своего пребывания в новой организации. Как правило, новичок в организации сталкивается с большим количеством трудностей, основная масса которых порождается именно отсутствием информации о порядке работы, месте расположения, особенностях коллег и т.д. То есть специальная процедура введения нового сотрудника в организацию может способствовать снятию большего количества проблем, возникающих в начале работы.
2. Производственная адаптация
а)Профессиональная адаптация - это постепенная доработка профессиональных навыков и навыков сотрудничества до определенного уровня, необходимого для исполнения новым сотрудником своих функциональных обязанностей на технологически необходимом уровне. Круг данных навыков должен быть очерчен в должностной инструкции, которую сотрудник получает на руки. Должны быть разработаны и доведены до его сведения критерии успешности прохождения испытательного срока, а также, по возможности, четко поставлены задачи.
б) Психофизиологическая адаптация - приспособление к новым физическим и психологическим нагрузкам, физиологическим условиям труда. В процессе психофизиологической адаптации происходит освоение совокупности всех условий, оказывающих различное психофизиологическое воздействие на работника во время труда.
в) Социально-психологическая адаптация - установление межличностных и деловых отношений с сослуживцами, освоение ценностей и групповых норм поведения. Новичок знакомится с расстановкой сил в подразделении, выясняет значимость того или иного сотрудника, включается в состав формальных и неформальных групп.
Цели адаптации можно:
• уменьшение стартовых издержек, так как на первых порах новый работник плохо знает свое рабочее место, он работает менее эффективно и требует дополнительных затрат;
• снижение
озабоченности и
• экономия времени руководителя и коллег по работе, поскольку проводимая по программе адаптация помогает экономить время каждого из них;
• развитие
позитивного отношения к
3. Метод попарных сравнений факторов.
Суть метода состоит в том, что необходимо сравнить факторы между собой, при этом используется следующая шкала:
1. если фактор xi более значим, чем фактор xj , то это обозначается 2.
2. если фактор xi менее значим, чем фактор xj , то это обозначается 0.
3. если фактор xi имеет одинаковую значимость с фактором xj , то это обозначается 1.
Матрица попарного сравнения факторов.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | Итого | Ранг | |
1. Характер и содержание труда в данной профессии | 1 | 0 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 21 | 1 |
2.Уровень организации и условия труда | 2 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 20 | 2 |
3.Нормы взаимоотношений в коллективе | 0 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 19 | 3 |
4.Система организации труда | 0 | 0 | 1 | 1 | 2 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 13 | 6 |
5.Организационная структура организации | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 3 | 10 |
6.Профессиональная структура коллектива | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 0 | 0 | 2 | 0 | 0 | 10 | 8 |
7.Размеры заработной платы | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 0 | 1 | 2 | 2 | 1 | 1 | 0 | 2 | 16 | 4 |
8.Состояние
производственной и |
0 | 0 | 1 | 1 | 2 | 0 | 0 | 1 | 1 | 2 | 2 | 0 | 2 | 12 | 7 |
9.Степень готовности рабочего места к трудовому процессу | 0 | 1 | 0 | 1 | 2 | 2 | 0 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 14 | 5 |
10.Правила трудового распорядка | 0 | 0 | 0 | 1 | 2 | 2 | 1 | 0 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 13 | 6 |
11.Способы
распределения и возможности
получения жилья, места в |
1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 6 | 9 |
12.Формы общения в нерабочее время | 0 | 0 | 0 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 14 | 5 |
13.Наличие баз отдыха, поликлиники, библиотеки, спортивно-культурных заведений | 0 | 1 | 0 | 0 | 2 | 2 | 0 | 0 | 0 | 1 | 2 | 1 | 1 | 10 | 8 |
Итак, наибольшее влияние на адаптацию в данной ситуации оказывают следующие факторы:
Менее важными оказались: