Социальная ответственность компаний - опыт Запада и России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2013 в 20:50, доклад

Описание

Понятие «корпоративной социальной ответственности» сформировалось на Западе сравнительно недавно, около 20 лет назад. До этого периода существовали разрозненные стандарты в различных областях корпоративного управления, касающиеся политики взаимоотношений с работниками, корпоративной этики, подходов к охране окружающей среды. В сфере социальной политики компаний стандарты и правила не были выработаны вообще, преобладал «случайный» подход: работа по обращениям, ответ на просьбы местных властей или требования профсоюзов.

Работа состоит из  1 файл

КСО.doc

— 68.00 Кб (Скачать документ)
  • Держит ли компания слово, соответствует ли ее практика заявленным принципам и целям;
  • Имеют ли представление работники компании о ее усилиях и разделяют ли работники позицию и подходы компании (в особенности это важно для среднего звена менеджмента);
  • Есть ли взаимосвязь между тем, как компания ведет бизнес, и ее социальными программами;
  • Имеют ли представление потребители, партнеры, клиенты компании о ее политике и социальной программе, как они к этому относятся
  • Как относится общество в целом к усилиям компании, причем, как в регионах присутствия, так и (для крупных компаний) в целом в стране.

Разработка и внедрение разумной и эффективной политики корпоративной  социальной ответственности - это шаг  к признанию российских компаний. Признанию не только за рубежом, но, прежде всего в России, изменению имиджа российского бизнеса с «проклятых капиталистов» на партнеров граждан в повышении качества жизни в нашей стране.

Использованная литература

  1. Благотворительность в России
  2. «Социально ответственный бизнес: глобальные тенденции и опыт стран СНГ». Под ред.М.И.Либоракиной, Фонд «Институт экономики города», Москва, 2001
  3. И.Крестникова, Е.Левшина «Корпоративная филантропия: мифы и реальность», CAF , Москва, 2002
  4. «Business and economic development: the impact of corporate responsibility standards and practices», Business for Social Responsibility, USA, 2003
  5. “Overview of Corporate Social Responsibility”, Issue brief, Business for Social Responsibility, 2003
  6. “Overview of Business and Community Investment”, Issue brief, Business for Social Responsibility, 2003
  7. Green paper European Commission «ЕС: поддержка принципов корпоративной социальной ответственности»
  8. John Griffith “The acceptable face of capitalism? Corporate involvement in the charitable and voluntary sectors”, DEMOS report, CAF, 1995
  9. David Logal & Michael Tuffrey “Companies in communities: valuing the contribution”, CAF, 1999

Информация о работе Социальная ответственность компаний - опыт Запада и России