Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2012 в 15:03, курсовая работа
В современном мире все большее влияние на репутацию и имидж организации оказывает занимаемая ею социальная позиция. Оценивая ее деятельность, общество рассматривает не только производственные и финансовые показатели, но и то, как организация ведет свою деятельность, заботится о собственных работниках, насколько ее деятельность соответствует интересам других участников рынка, жителей территорий ее присутствия, а также общества в целом.
Введение…………………………………………………………………………..3
Социальная ответственность в организациях
Подразделения организации…………………………………………….. 5
Окружающая среда………………………………………………………..5
Расширенное общество…………………………………………………...6
Подходы к социальной ответственности и управление ею…………………...7
Формальные пути………………………………………………………... 8
Неформальные пути ……………………………………………………...8
Учет социальной ответственности……………………………………………...9
Аргументы в пользу социальной ответственности……………………………9
Аргументы против социальной ответственности…………………………….10
Благотворительность как форма социальной ответственности……………...12
Заключение……………………………………………………………………...21
Список использованной литературы………………………………………….22
То есть, несмотря на все недостатки российской действительности, препятствующие развитию благотворительности, она является неотъемлемым аспектом поведения предпринимателей. И отличительной чертой благотворительной деятельности отечественных предпринимателей является то, что они руководствуются, как правило, мотивами милосердия, стремятся удовлетворить свои кратковременные интересы и выбирают для этого в партнеры не общественные организации, а государственные структуры. Конечно, современным предпринимателям еще далеко до знаменитых меценатов прошлого, и руководствуются они порой совсем иными целями, но и то, что они делают, имеет огромное значение для общества, и я считаю, что государство должно всячески стимулировать подобного рода деятельность.
Кроме
того, рано или поздно и перед
предпринимателями встанет
Заключение.
В настоящее время отсутствует теоретико-методологическая база социальной ответственности хозяйствующих субъектов, которая позволила бы адекватно проанализировать процессы её формирования и функционирования, оценить роль менеджмента организаций в этих процессах. Не разработанность концепции социальной ответственности не дает возможности оценить реальное влияние факторов, её формирующих и способствующих её повышению.
Проблема повышения социальной ответственности заключается в преодолении противоречия между потребностями организации и ожидаемым обществом социально-значимым поведением организаций. Решению проблемы способствуют знания и использование механизмов его формирования, в числе которых ведущее место занимает социальная ответственность как необходимый атрибут системы управления.
В
связи с необходимостью повышения социальной
ответственности, субъектам управления
современными организациями важно учитывать,
что требования общества к организациям
становятся всё более персонифицированным.
Поэтому возникают проблемы определения
степени социальной ответственности организаций
перед обществом в целом, обслуживаемым
населением и своими работниками, и разработки
концепции социальной ответственности
по отношению ко всем заинтересованным
группам.
Список
использованной литературы:
И.Н. Герчикова, Менеджмент. Учеб.пособ. для студентов вузов/И.Н. Герчикова. – 1-е изд., перераб. и доп. – М.:ЮНИТИ – ДАНА, 2004.
Румянцева З.П., Соломатина Н.А. Менеджмент организаций. Учебное пособие. М.: Изд. «Инфра-М», 1995.
Герчикова И.Н. Менеджмент. М.: Изд. «Банки и биржи», 1995.