Социально-психологические методы управления персоналом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2012 в 08:07, контрольная работа

Описание

В условиях конкурентной борьбы между предприятиями за лидерство на рынке, все большее число этих предприятий понимают важность грамотного управления фирмой, персоналом, что непосредственно сказывается на экономическом показателе работы фирмы.

Содержание

Введение
3

1 Социально-психологические аспекты управления персоналом на предприятии


5

1.1 Личность как субъект управления
5

1.2 Социально-психологические методы управления
11

1.2.1 Социологические методы управления
11

1.2.2 Психологические методы управления
14

2 Рекомендации по использованию социально-психологических методов


22

3 Адаптация в коллективе как один из аспектов социально-психологического управления персоналом
25

4 Анализ производственно-хозяйственной деятельности ОАО «АВТОВАЗ»
33

4.1 Общая характеристика ОАО «АВТОВАЗ»
33

4.2 Анализ персонала предприятия
36

Заключение
42

Список используемой литературы
44

Приложение 1
45

Работа состоит из  1 файл

Социально-психологические методы управления персоналом.doc

— 1.02 Мб (Скачать документ)

 

  1. Воробьев П.В. Основы менеджмента. /МГСУ.- Тольятти.,2003.-225 с
  2. Герчикова И. Н. Менеджмент: Учебник. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ, 2000. - 501с.
  3. Менеджмент: учебник для вузов / Под ред. профессора Максимцова М. М., профессора Комарова М. А. - 2-е изд., переаб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, Единство, 2005. - 359с.
  4. Психология управления персоналом.: Пособие для специалистов, работающих с персоналом / Под ред. А.В. Батаршева, А.О. Лукьянова. - М.: Издательство Института психотерапии, 2005. - 624с.
  5. Тихонов А. В. Социология управления: Теоретические основы. - СПб., 2000. - 324 с.
  6. Управление организацией : Уч. под ред. Поршнева А.Г., Румянцевой З.П., Соломатина Н.А. - 2-е изд., перераб. и доп. - М., 2002. - 669 с.
  7. Архипова Н.И., Седова О.Л. Менеджмент/ - М.: Изд. Ипполитова, 2003 - 360 с.

 

 

 

Приложение 1

Основные характеристики собеседников и методы общения с ними

 

№ п/п

Тип собеседника

Характеристика

Методы общения

1

Человек, лишенный чувства юмора

  • Не улавливает комический смысл разговора и анекдота
  • Принимает шутки и юмор общего плана на свой счет, обижаясь, если они хоть отдаленно намекают на его персону
  • Очень болезненно, до озлобления реагируют на шутки в свой адрес
  • В беседе с ним говорить только серьезно
  • Избегать в его присутствии применения шуток

2

Вздорный человек

  • Часто выходит за профессиональные рамки беседы
  • Выражает нетерпение, несдержанность при общении
  • Проявляет признаки возбуждения
  • Всегда оставаться хладнокровным
  • Выяснить истинные причины его негативной позиции
  • В экстремальных случаях настоять на том, чтобы беседа была приостановлена, а позднее, когда атмосфера станет менее напряженной, продолжить ее

3

Человек с нарушенным чувством самокритики

  • Постоянно винит за свои ошибки других
  • Во всех проблемах обвиняет других, в том числе руководителей
  • Терпеливое разъяснение причин возникающих проблем
  • Акцентирование в конкретной форме внимания на недоработках самого работника

4

Застенчивый человек

  • Теряется, если на него обращается внимание при коллективных обсуждениях
  • Проявляет неуверенность в публичных выступлениях
  • Боится сказать что-нибудь такое, что, по его мнению, может выглядеть глупо
  • Обращаться очень деликатно
  • Задавать ему несложные информационные вопросы
  • Помогать ему формулировать мысли
  • Решительно пресекать любые попытки насмешек в его адрес

5

«Болтун»

  • Любит рассказывать что-либо, не относящееся к работе
  • Оставляет рабочее место для разговоров с другими
  • Старается завладеть разговором, переводя его на посторонние темы
  • Когда он начинает отклоняться от темы, его нужно тактично остановить
  • Попросить объяснить связь его высказываний с темой беседы

6

Всезнайка

  • Считает, что все знает наилучшим образом
  • Обо всем у него есть свое мнение
  • Считает, что он всегда прав и идет на обострение при несогласии с ним
  • Старается завладеть разговором и навязать свое мнение
  • Время от времени напоминать ему, что другие тоже хотят высказаться
  • Дать ему возможность сформулировать промежуточные заключения
  • Иногда задавать ему сложные специальные вопросы, на которые ответить сможете только вы

7

«Важная птица»

  • Не выносит критики - ни прямой, ни косвенной
  • Обладает большим самомнением
  • Нужно найти возможность привести его в равноправное положение с остальными участниками беседы
  • Очень полезно в диалоге с таким собеседником обрабатывать метод: «да - но»

8

Хвастун

  • Стремится полностью овладеть вашим вниманием
  • Подробно  повествует о достижениях на профессиональном поприще
  • Рассказывает о своих победах на личном фронте
  • Имеет скрываемую заниженную самооценку
  • Дать возможность такому человеку нахвастаться досыта
  • Старайтесь не подчеркивать собственные успехи
  • Когда он иссякнет, перейти к делу, которым стоит заняться

9

Нытик

  • Всегда чем-нибудь недоволен, независимо от того, как идут его дела
  • Подробно и постоянно муссирует свои и чужие неприятности
  • Упоминание об успехах и радостях других вызывает неприязненную реакцию
  • Старайтесь не упоминать в разговоре о радостях бытия
  • Терпеливо слушать, подводя к выводу о необязательности загонять себя в угол
  • Доброжелательная шутка и терпимость к странностям его характера 

10

Хладнокровный неприступный собеседник

  • Выглядит замкнутым и неприступным
  • Чувствует себя вне времени и пространства
  • Тема беседы представляется недостойной его внимания и усилий
  • В перерывах и паузах беседы выяснить причины такого поведения
  • Попытаться вывести его в непринужденной форме на обсуждение
  • Заинтересовать его в пределах опыта

11

«Остряк»

  • Неудержимо стремится острить
  • Неутомимо «выдает на гора» шутки, мало заботясь о реакции окружающих
  • Теряет всякую меру в остротах, нигде не может обойтись без остроты или каламбура, даже в неподходящих ситуациях
  • Тактично перевести разговор на тему обсуждения
  • Корректно напомнить о теме обсуждения, ради которой организована встреча

12

«Законник»

  • В разговоре переводит обсуждение на несовершенство законов
  • Подробно обсуждает несоблюдение другими, в том числе руководителями, своих обязанностей
  • Акцентировать внимание на его собственных недоработках
  • Отношения с ним строить на строгом следовании законодательным актам
  • Не допускать никакой критики в адрес других лиц

13

Незаинтересованный собеседник

  • Тема беседы вообще не интересует такого собеседника
  • Он безучастен при обсуждении
  • Он охотнее бы «проспал» беседу
  • Задавать ему вопросы информативного характера
  • Придать беседе интересную и привлекательную форму
  • Попытаться выяснить, что интересует лично его

14

Позитивный человек

  • Наиболее привлекательный тип собеседника
  • Позитивно относится к теме обсуждения и активно предлагает конструктивные идеи
  • Способствует проведению доброжелательного обсуждения и подведению итогов беседы
  • Обеспечить поддержку его позитивного подхода
  • В спорных и трудных ситуациях искать поддержку у собеседников этого типа

15

Ломака

  • Такому человеку процесс обхаживания, уламывания столь же важен, как и нахождение решения
  • Его приходится долго уговаривать на желательный вариант решения
  • При первой беседе не требуйте от них ответить «да» или «нет»
  • Беседу необходимо разбить на несколько промежуточных встреч

16

Почемучка

  • Задает всевозможные вопросы независимо от темы обсуждения
  • Создается впечатление, что собеседник согласился принять участие в беседе, чтобы задавать вопросы
  • На вопросы информационного характера отвечать сразу
  • Заданный им вопрос переадресовать ему самому
  • Без промедления признать правомочность вопроса, если нет возможности дать ему нужный ответ

17

Любитель решать все с ходу

  • Такой собеседник намерен непременно достигнуть решения
  • Этому типу собеседника присуще стремление получить однозначный ответ «да» или «нет» обязательно на первой встрече
  • Если вы хотите уклониться от окончательного решения на первой встрече, воспользуйтесь каким-либо предлогом, чтобы перенести принятие решения на другое время

18

Разведчик

  • Этот тип собеседника ставит своей целью выуживание интересующих его сведений, сам ничего существенного взамен не сообщая
  • Факты и мысли, которыми вы с ним поделились, он способен использовать против вас
  • Остерегайтесь каждого, кто задает слишком много вопросов
  • Смените тему разговора или начните интересоваться его делами

19

Манипулятор

  • Такому собеседнику надо во что бы то ни стало завладеть ситуацией
  • Способен навязать свою волю всем, начиная от темы беседы
  • В ходе обсуждения пытается манипулировать любой фразой
  • Сохраняйте спокойный и уверенный тон
  • Внимательно следите за ходом обсуждения, контролируя развитие ситуации

20

Работоголик

  • Его привязанностью и предназначением является работа
  • Во время беседы будет постоянно напоминать, что он перегружен работой
  • Больше нуждается в том, чтобы рассказывать о своей работе, нежели узнать о вашей
  • Относитесь к нему сочувственно и выразите восхищение его преданностью делу
  • Наберитесь терпения и приготовьтесь выслушать, прежде чем подойти к теме разговора

 

 

 


 



Информация о работе Социально-психологические методы управления персоналом