Социально-психологические методы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 12:04, контрольная работа

Описание

В современных условиях глобальной конкуренции, когда едва ли не все корпорации обладают доступом к одним и тем же технологиям, невозможно отрицать тот факт, что реальная разница в достижении целей организации создается за счет человеческих ресурсов. По сути, персонал организации является основным фактором, определяющим её успех в долгосрочной перспективе. Однако, реальность такова, что большинство современных предприятий не в состоянии эффективно использовать потенциал своих сотрудников.

Работа состоит из  1 файл

Биографии.docx

— 62.05 Кб (Скачать документ)

Социологические исследования показывают, что наибольший вес среди  форм мотивации имеет оклад и индивидуальная надбавка, а затем уже следуют различные виды премий, на фоне других выделяются медицинское страхование, возможность получения кредитов и материальная помощь. Значимыми так же являются следующие мотивационные формы: хороший моральный климат в коллективе, карьера, хорошие условия труда, оплата путевок, социальные отпуска. Среди наиболее возможных факторов демотивации выделяются: нарушение негласного контракта, неиспользование каких-либо навыков сотрудника, которые он сам ценит, игнорирование идей и инициативы; отсутствие чувства причастности к компании, отсутствие ощущения достижения, не видно результатов, нет личного и профессионального роста, отсутствие признания достижений и результатов со стороны руководства и коллег, отсутствие изменений в статусе сотрудника.

Основные рекомендации по улучшению мотивационного процесса и предотвращению демотивации: предоставление максимума реалистичной информации в процессе отбора работников, управление персоналом по целям, постановка реальных целей, активное использование дополнительных навыков сотрудников, внимание к идеям и предложениям сотрудников, формирование организационной культуры, развитие у сотрудников чувства принадлежности к организации, поощрение и оценка достижений сотрудников, развитие системы управления карьерой.

Если рассмотреть опыт зарубежных стран в управлении персоналом предприятия, то японский стиль управления кадрами отличает проявление уважения к человеку, формирующееся за счёт системы пожизненного найма, незначительной дифференциации продвижения по службе, а также систематического обучения и вовлечения персонала в управление. Система пожизненного найма ценна созданием у персонала ощущения того, что «все в одной лодке». При этом для персонала существует много возможностей продвижения наверх и повышения заработной платы. Но дифференциация работников незначительна, поэтому они считают добросовестную работу выгодной. С другой стороны, акцент на обучение и расширение возможностей участия в управлении улучшает понимание роли своего труда. Эти факторы приводят к высокой производительности, восприимчивости к нововведениям и, в конечном счёте, к высокой конкурентоспособности на мировых рынках.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы 

 

1.  Алехина О.Е. Стимулирование развития работников организации. Управление персоналом. 2002 г.

2.Белкин В., Белкина Н. Мотивы и стимулы труда. 2001 г.

3. Гончаров В.В. «В поисках совершенства управления», Москва, 1996 г.

4. Егоршин А.П. «Управление персоналом», Н. Новгород, 1997 г.

5. Комаров Е.И. Стимулирование и мотивация в современном управлении персоналом. Управление персоналом. – 2002 г.

6. Полднев К. Формирование  и развитие карьеры. Служба  кадров. – 2002 г.

7. Старобинский Э.К. «Основы менеджмента на коммерческой фирме», Москва, 1994 г.

8. Цветаев В.М. Управление персоналом. СПб: Питер, 2002 г.

9. Щукин В. «Как организовать оптимальную систему оплаты и стимулирования труда», Управление персоналом. – 2000 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 9.10

Цель задания: принятие правильного решения в конкретной ситуации.

Содержание ситуации: покупатель приобрел бутылку алкогольной продукции. При употреблении было установлено, что продукция некачественная (осадок, резкий запах и др.).Покупатель употребил 0,25 емкости бутылки. Кассовый чек он не сохранил: Покупатель потребовал от продавца замены товара или возврата его стоимости. Продавец отказался удовлетворить требование покупателя. Определите права покупателя и обязанности продавца в этой ситуации. Каковы должны быть действия менеджера в этой ситуации? какой информационный материал необходим менеджеру для принятия решения?

 

Решение:

В соответствии с Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей":

Если  вы после покупки обнаружили явное несоответствие качества товара заявленному в ценнике, можете смело требовать возмещения своих убытков. Продавец должен:

    1. либо заменить некачественный товар;
    2. либо компенсировать часть цены на некачественный напиток;
    3. либо вернуть уплаченные деньги взамен на некачественный товар.

Если  покупатель захотел получить деньги, продавец обязан вернуть их в полном размере. Он не вправе уменьшать первоначальную стоимость напитка из-за его полного  или частичного использования, потери товарного вида и т. п. Однако покупатель должен представить доказательства того, что товар действительно был непригодный к употреблению. В данной ситуации осадок, резкий запах и др.

Некоторые покупатели относятся несколько  небрежно к хранению документов о купле-продаже, а выбрасывают товарные или кассовые чеки, выданные им при покупке алкогольной продукции. Но отсутствие чека не освобождает продавца от необходимости возместить убытки покупателя. Достаточно показаний свидетеля, который наблюдал процесс покупки.

 

 

Случается, что продавец отказывается вернуть деньги, ссылаясь на то, что причиной выявления у товара недостатка является его неправильное использования покупателем. В таком случае менеджер магазина обязан за свой счет провести экспертизу качества товара. Для этого покупатель передает продавцу товар, а взамен получает документ, с указанием наименования и основных характеристик принятого товара. 
 
Если продавец не исполнил ваше требование о возврате денежных средств, то вам необходимо составить претензию, в которой указываются наименование продавца и свои данные (фамилия, имя, отчество, адрес и контактный телефон). 
 
В самом тексте излагается когда, где и какой товар приобретен, какие недостатки выявлены после приобретения. Необходимо указать, что вы желаете расторгнуть договор купли-продажи и получить назад денежные средства в соответствии со ст.18 Закона «О защите прав потребителей», а также то, что в случае отказа вы обратитесь в суд с заявлением о взыскании денежных средств и пени за просрочку их выплаты. 
 
Претензия составляется в двух экземплярах, подписывается, проставляется дата предъявления претензии продавцу. Приложите при наличии копию кассового и товарного чека, копию гарантийного талона. 
 
Передать претензию можно двумя способами. Вручить непосредственно продавцу или ответственному в магазине лицу (менеджеру). При этом они должны расписаться и поставить дату принятия на экземпляре, который остается у вас. Если в магазине брать претензию отказываются, направьте ее по почте заказным письмом с уведомлением и описью вложения. Получив уведомление, вы будете иметь на руках доказательства того, что претензия дошла до адресата. 
 
Если все-таки все предпринятые меры не дали результата, вы можете обратиться в Комитет по защите прав потребителей, изложив письменно возникшую проблему. Отстоять свои права покупателя возможно и путем подачи в суд искового заявления о расторжении договора купли-продажи и возврате денежных средств. 
 
Знание механизма защиты своих прав гарантирует покупателю успешное разрешение возможных проблем при приобретении некачественного товара.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Социально-психологические методы