Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 15:52, контрольная работа
Актуальность данной темы обусловлена тем, что сотрудники организаций испытывают острую потребность в информации о происходящих в компании и вокруг нее событиях. В свою очередь, в зависимости от того, как происходит процесс обмена информацией, зависит и социально-психологический климат в организации. Соответственно, каков будет социально-психологический климат в организации, таков будет результат деятельности самой компании. Поэтому данная тема всегда будет являться одной из главных.
Введение……………………………………………………………………...3
1.Теоретическая часть
1.1 Социально-психологический климат организации и менеджмента….5
1.2.Мотивация………………………………………………………………..9
1.3. Коммуникативное поведение в организации…………………………14
1.4. Виды коммуникаций в организации…………………………………..17
1.5. Коммуникативные барьеры в организации…………………………...19
2.Практическая часть
2.1.Характеристика предприятия…………………………………………...22
2.2 Проектирование организационной структуры управления предприятия………………………………………………………………….23
2.3 Определение должностных обязанностей и прав сотрудников организации…………………………………………………………………..26
2.4.Система стимулирования работников………………………………….36
Заключение…………………………………………………………………...40
Список литературы…………………………………………………………..44
Министерство образования и науки РФ
ФГБОУ ВПО Санкт-Петербургский Государственный университет сервиса и экономики
Курсовая работа
по курсу «Основы менеджмента»
Тема: «Социально-психологический климат организации и менеджмента»
Допущен к защите
Дата
Подпись
Оценка
Содержание
Введение…………………………………………………………
1.Теоретическая часть
1.1 Социально-психологический
климат организации и
1.2.Мотивация……………………………………………
1.3. Коммуникативное поведение в организации…………………………14
1.4. Виды коммуникаций в организации…………………………………..17
1.5. Коммуникативные барьеры в организации…………………………...19
2.Практическая часть
2.1.Характеристика
2.2 Проектирование организационной структуры
управления предприятия…………………………………………………
2.3 Определение должностных обязанностей
и прав сотрудников организации…………………………………………………
2.4.Система стимулирования работников………………………………….36
Заключение……………………………………………………
Список литературы……………………………………………………
Введение
В своей повседневной работе каждый человек, то есть работник или руководитель, обязательно взаимодействует с другими участниками трудового процесса. Соответственно сама работа носит коллективный характер.
Поэтому, в курсовой работе
"Социально-психологический
Актуальность данной темы обусловлена тем, что сотрудники организаций испытывают острую потребность в информации о происходящих в компании и вокруг нее событиях. В свою очередь, в зависимости от того, как происходит процесс обмена информацией, зависит и социально-психологический климат в организации. Соответственно, каков будет социально-психологический климат в организации, таков будет результат деятельности самой компании. Поэтому данная тема всегда будет являться одной из главных.
Целью написания данной контрольной работы является определение сущности социально-психологического климата в организации, способность показать природу и сложность коммуникаций, рассмотреть их значение в организации.
Объектом исследования являются организации и происходящие в них социально-психологические процессы, что в целом образуют социально-психологический климат организации. А также, информационные потоки, процессы и все что связано с коммуникациями, осуществляющимися в различных организациях.
К основным задачам данной контрольной работы относятся:
-Раскрыть понятие
социально-психологического
-Рассмотреть основные
социально-психологические
-Выявить понятие коммуникаций;
-Раскрыть их значение в организации;
-Определить последовательные
этапы осуществления
-Рассмотреть различные виды коммуникаций;
-Выявить препятствия, стоящие на пути коммуникаций;
-Исследовать влияние психологических и физических факторов на поведение работников;
-Изучить психологические аспекты мотивации в процессе работы
- Сделать выводы.
психологическая мотивация коммуникация фидпер
1.Теоретическая часть
1.1.Социально-психологический климат организации и менеджмента
Система общественного разделения труда сложилась исторически. Члены общества могут заниматься трудовой деятельностью как индивидуально, так и коллективно, объединяясь в различного типа организации, компании, фирмы и т.д. Объединения людей в организации позволяет им эффективнее включаться в систему общественного производства, создавать более крупные и мощные социально-производственные системы по сравнению с индивидуальной системой труда.
С одной стороны, организация - это один из процессов управления социальной системой. С другой стороны, организация представляет собой один из видов социальной системы. Критерием, отличающим социальную организацию от всех других социальных групп, является определенная структура отношений и система взаимосвязанных интересов, мотивирующих трудовую деятельность. Эффективность организации определяется по ряду показателей. В целом, исследования социальных психологов показывают, что комплексная оценка эффективности организаций может быть произведена лишь в том случае, если учтены объективные (экономические) и субъективные (социально-психологические) факторы.
В зарубежной социальной
психологии говорят об " организационной
культуре" в организациях, которая
опирается на формирование психологического
климата отношений между
Отечественные исследователи - Ю.П.Платонов и др. на основе многолетних исследований в организациях выделяют в качестве социально-психологических факторов эффективности организаций следующие:
-целенаправленность, характеризующая
цели совместного
-мотивированность, раскрывающая причины трудовой, познавательной, коммуникативной и прочей активности членов организации;
-эмоциональность,
-стрессоустойчивость, характер
-интегративность,
-организованность, обусловленная
особенностями процессов
Важным условием эффективности функционирования организаций является наличие в ней благоприятного социально-психологического климата, который включает многие вышеперечисленные факторы.
В отечественной социальной психологии термин "психологический климат" впервые использовал Н.С. Мансуров, который изучал производственные коллективы.
Одним из первых раскрыл содержание социально-психологического климата В.М.Шепель.
Психологический климат, по его мнению - это эмоциональная окраска психологических связей членов коллектива, возникающая на основе их симпатии, совпадения характеров, интересов, склонностей. Он считал, что климат отношений между людьми в организации состоит из трех составляющих:
Первая составляющая - это социальный климат, который определяется осознанием общих целей и задач организации.
Вторая составляющая - моральный климат, определяющийся принятыми моральными ценностями организации.
Третья составляющая - это психологический климат, т.е. те неофициальные отношения, которые складываются между работниками.
В целом, этот феномен принято называть социально-психологическим климатом коллектива организации.
В исследованиях отечественных
социальных психологов (К.К.Платонова,
А.А.Ру-салиновой, В.М.Шепеля, Б.Д.Парыгина,
А.Н.Щербань и др.) наметились четыре
основных подхода к пониманию
природы социально-
Зарубежные исследователи выделяют такое важное психологическое понятие как доверие, являющееся основой организационного успеха (Роберт Брюс Шо). С одной стороны, доверие - это проблема отношений между людьми, т.е. важная составляющая социально-психологического климата организации. Но с более широкой точки зрения, доверие - это мощная универсальная сила, влияющая практически на все, что происходит внутри организации и в отношениях между организациями и одновременно являющаяся структурной и культурной характеристикой организации. Р.Б.Шо определяет факторы, формирующие доверие. Это - порядочность, компетентность, лояльность, открытость сотрудников фирмы. Все эти факторы рассматриваются во взаимосвязи как " социальный капитал", достигнутый в организации.
Взаимосвязь между эффективностью организации и ее социально-психологическим климатом - важнейшая проблема для руководителей компании, фирмы. Поэтому так важно знание важнейших составляющих социально-психологического климата организации, разработанных как отечественными, так и зарубежными исследователями. Благоприятный социально-психологический климат - это итог систематической работы и мероприятий руководителей, менеджеров, психологов и всех сотрудников организации.
1.2.Мотивация
По мнению Инны Можайской, приходя на работу в компанию, человек «приносит с собой» свою мотивацию (энтузиазм, надежды, желание добиться выдающихся результатов и т.д.). «Ошибки при подборе, конечно же, случаются. Но мотивация заниматься тем, ради чего пришел, пропадает в процессе работы, а не в процессе подбора».
Мотивация отвечает на вопрос: почему так, а не иначе поступает человек. Разобраться с этим вопросом мы можем только в том случае, если постараемся определить все внутренние и внешние движущие силы, объясняющие поведение человека. В качестве внутренних движущих сил рассматривают мотивы, потребности, цели, намерения, желания, интересы человека.
К внешним относят стимулы, исходящие из сложившейся ситуации.
Исходя из этого, сформулируем некоторые выводы, которые позволят выбрать методы управления мотивацией:
1) Мотивация представляет собой комплекс мотивов. Важно определить несколько мотивирующих факторов и учитывать, что мотивы связаны между собой. Воздействие на один мотив без учета другого неэффективно.
2) Мотивация всегда
индивидуальна. Как нет двух
людей с идентичными
3) Мотивы, интересы, ценности подвержены изменениям. Изменения могут происходить как по мере развития личности, так и под влиянием внешних условий. На этом основаны механизмы коррекции мотивации.
4) Мотивацию принято
делить на материальную и
(в некоторых источниках материальная мотивация называется стимулированием). Интересно, что материальная мотивация, или попросту деньги, - не самый эффективный способ. Управление такими мотивами как карьерный рост, статус, интерес к работе, ясность цели может влиять на энтузиазм не меньше, чем зарплата и бонусы.
Информация о работе Социально-психологический климат организации и менеджмента