Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2012 в 16:06, контрольная работа
В моем понимании менеджеризм - практика управления, руководства производством, предприятием, осуществляемое менеджерами – профессионалами своего дела. Что касается социального менеджеризма, то эта концепция ориентируется, прежде всего, на клиента (в случае с органами власти - население), на конкретный социальный эффект, на рыночные экономические отношения, а не только на формальное администрирование. Социальный менеджеризм предусматривает непосредственное участие граждан в управлении, открытость административной организации, приближение ее к людям, определенные нормы морали и нравственности, а также гражданскую ответственность.
Контрольная работа по дисциплине «Инновационный менеджмент в управлении персоналом».
Тема: Социальный менеджеризм
как новая парадигма
Выполнила: Иванова Дарья ГМУ-552
В моем понимании менеджеризм - практика управления, руководства производством, предприятием, осуществляемое менеджерами – профессионалами своего дела. Что касается социального менеджеризма, то эта концепция ориентируется, прежде всего, на клиента (в случае с органами власти - население), на конкретный социальный эффект, на рыночные экономические отношения, а не только на формальное администрирование. Социальный менеджеризм предусматривает непосредственное участие граждан в управлении, открытость административной организации, приближение ее к людям, определенные нормы морали и нравственности, а также гражданскую ответственность.
Безусловно, в нашей реальности понятие – государственный или муниципальный «социальный менеджеризм» пока не нашло должного применения в силу определенной специфики и особенностей российского управленческого менталитета.
Социальный менеджеризм включает в себя многие особенности современного управления, в частности, гибкость, прозрачность, большую ориентацию на результаты, на клиента, горизонтальные связи и сотрудничество, влияние рынка и т.д.
В целом традиционная модель государственного управления в нашей стране испытывает сейчас определенный «кризис легитимности», т.е. падение доверия к ней граждан. В связи с этим, к сожалению, понизился социальный престиж государственной службы и соответственно статус самих служащих.
Почти во всем мире ведутся поиски в области «государственного предпринимательства». Например, в Англии и даже в Новой Зеландии с руководителями среднего звена заключаются контракты на определенный срок, предусматривающие достижение определенных результатов. Продление контракта напрямую поставлено в зависимость от этого. И на первых порах перевод на коммерческую, контрактную основу части традиционных функций и структур госслужбы принес положительные результаты: повысилась ее эффективность, понизилась цена управленческих услуг, сократилась численность бюрократии.
Однако позднее выявились и негативные стороны этих мероприятий, так сказать издержки расчета на рыночные механизмы. Например, размывание специфики госслужбы как социального института и восприятие чиновников только в качестве коммерческих агентов.
Что касается перемен в административной культуре. К счастью, изменения идут и в этом направлении. Осознана первостепенная роль в управлении культурных факторов, формирования новой культуры государственной службы. Так, например, план реформы госслужбы, предложенный правительством Канады, на 10% состоит из изменений в области законодательства, 20% - из новаций в структуре и функциях органов и на 70% - из улучшения культуры взаимоотношений.
Главным направлением совершенствования культуры государственной службы в нашей стране должна стать ее «этизация», т.е. повышение внимания к морально-этическим аспектам поведения государственных служащих. Так, во многих странах существует или вводится в действие кодекс поведения служащего, включающий как нравственные, так и правовые нормы. Считается, что без этического компонента любые административные реформы имеют мало шансов на успех. В нашей же стране этический кодекс государственного служащего нуждается в существенной доработке.
Еще одна важная составляющая «социального менеджеризма», как уже я отмечала ранее - ориентация на клиента (население). Гражданин рассматривается более не как «управляемый», а как «клиент» государственных учреждений. Из статуса «просителя» он переходит в статус реализующего свои права потребителя предоставляемых ему государством услуг. Отсюда приобрели новую актуальность вопросы прав гражданина в отношениях с государством и гарантий их соблюдения, а также участия в управлении, открытости госслужбы, ее «отзывчивости», приближения к людям, доступа граждан к информации и т.д.
Таким образом, можно сделать вывод
о том, что в странах запада
концепция «социального менеджеризма»
функционирует достаточно эффективно,
хотя и с определенными недостатками.
Для наших же реалий, на мой взгляд, такая
парадигма в ближайшие лет 10 вряд ли осуществима.
Ведь наши граждане привыкли только обрушиваться
с критикой на чиновников и «просить»
для себя что-либо. Все у нас, как правило,
знают свои права, но никто не знает и не
желает знать своих обязанностей. Я думаю,
что также существенно не хватает и культуры
управления, а именно повышения внимания
к морально-этическим аспектам поведения
государственных служащих.
Список используемой
литературы: Василенко И.А. Административно-