Содержание анализа качества продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2011 в 21:04, реферат

Описание

Важнейшим источником роста эффективности производства является постоянное повышение технического уровня и качества выпускаемой продукции. Развитие рыночной экономики в России определило новые приоритеты развития национального производства:

- повышение конкурентоспособности национального товара;

осуществление перехода от сырьедобывающей промышленности к перерабатывающей;

- удовлетворение растущих потребностей населения;

- создание национальной системы обеспечения безопасности и высокого качества потребляемой продукции.

Содержание

Введение

1. Понятие качества

2.Методы оценки качества товаров
2.1.Объективные методы определения показателей качества
2.1.1 Измерительный метод
2.1.2Математическая обработка данных и анализ результатов измерений (испытаний).

2.1.3 Регистрационный метод

2.1.4 Расчетный метод

2.1.5 Метод опытной эксплуатации

2.2 Эвристические методы
2.2.1 Органолептический метод

2.2.2 Экспертный метод

2.2.3 Социологический метод

2.2.4 Статистические методы контроля и

3. Методические особенности оценки и анализа качества продукции

Заключение

Литература

Работа состоит из  1 файл

Управ-е качеством.doc

— 96.00 Кб (Скачать документ)

     С0, С1 – себестоимость изделия до и после изменения качества;

     VВПК  - количество произведенной продукции  повышенного качества;

     РПК - количество реализованной продукции повышенного качества.

     Косвенным показателем качества продукции  является брак.

     Он  делится на исправимый и неисправимый, внутренний (выявленный на предприятии) и внешний (выявленный у потребителя).

     Выпуск  брака ведет к росту себестоимости  продукции и снижению объема товарной продукции, снижению прибыли и рентабельности.

     В процессе анализа изучают динамику брака по абсолютной сумме и по удельному весу в общем объеме выпущенной продукции, определяют потери от брака и потери продукции.

     Также могут применяться и статистические методы анализа качества, которые  широко применяются в отечественной  и зарубежной системах управления качеством продукции.

     Статистический  анализ – это исследование условий и факторов, влияющих на качество продукции.

     Источником  данных при осуществлении анализ и контроля качества служат следующие  мероприятия:

  1. Инспекционный контроль: регистрация данных входного контроля исходного сырья, материалов; регистрация данных контроля готовых изделий; регистрация данных промежуточного контроля  и т. д.
  2. Производство и технология: регистрация данных контроля процесса; повседневная информация о применяемых операциях, регистрация данных контроля оборудования (наладки, ремонт, техническое обслуживание); патенты и статьи из периодической печати и т.д.
  3. Поставки материалов и сбыт продукции: регистрация движения через склады; регистрация сбыта продукции (данные о получении и выплате денежных сумм, контроль срока поставок)  т.д.
  4. Управление и делопроизводство: регистрация прибыли; регистрация возвращенной продукции; регистрация обслуживания постоянных клиентов, журнал регистрации продажи; материалы анализа рынка и т. д.
  5. Финансовые операции: таблица сопоставления дебета и кредита; регистрация подсчета потерь; экономические расчеты и т.д.

     После анализа качества, изучают причины  снижения качества и допущенного  брака продукции по местам их возникновения, центрам ответственности и разрабатываются мероприятия по их устранению.

     Основными причинами снижения качества продукции  являются: плохое качество сырья, низкий уровень технологии и организации  производства, низкий уровень квалификации рабочих и технического уровня оборудования, аритмичность производства. 
 
 
 
 
 
 

     Заключение

     В условиях рыночной экономики перед  предприятиями постоянно стоит  проблема обеспечения конкурентоспособности  продукции, от решения которой напрямую зависит их успешная деятельность.

     Постоянный  рост требований к качеству предопределил дальнейшее развитие управления качеством и внедрение на лучших предприятиях развитых стран «тотального» управления качеством, когда оно становится основой для организации всех направлений деятельности предприятия.

     В данной работе был рассмотрен ряд комплексных методов оценки качества, сделаны следующие выводы:

     - качество - синтетический показатель, отражающий совокупное проявление  различных факторов. Это понятие  отражает совокупность свойств  и характеристик продукции.

     - качество прошло многовековой  путь развития и развивалось  по мере того, как совершенствовались  потребности и возрастали возможности  производства по их удовлетворению.

     - качество продукции оценивается  на основе количественного измерения  определяющих ее свойств. К основным показателям качества относятся назначение, надежность, технологичность, стандартизация и унификация, эргономичность, эстетичность, транспортабельность, экологичность, безопасность, патентно-правовые показатели.

     - количественное значение показателей качества продукции определяется методами: экспериментальным; органолептическим; социологическим; экспертным. 

     Литература

  1. www.kycherova.ru Официальный сайт Кучеровой Е.Н.
  2. www.roskachestvo.ru
  3. Мишин В.И. Управление качеством: Учебное пособие для вузов. – М.: Юнити-Дана, 2006 – 303 с.
  4. Никифоров А.Д. Управление качеством: Учебное пособие для вузов. – М.: Дрофа, 2005г., 720 с.
  5. Окрепилов В.В. Управление качеством: Учебник для вузов / 2-е изд., доп. и перераб. – М.: ОАО «Издательство Экономика», 2008г., 639 с.
  6. Титов В.И.Экономика предприятия: уч. - М.:Эксмо, 2007г., 416 с.
  7. Фейгенбаум А. Контроль качества продукции.-М.: Просвещение, 2006г., 344 с.
  8. Управление качеством. Учебник / С. Д. Ильенкова, Н. Д. Ильенкова, С. Ю. Ягудин и др.; Под ред. Доктора экономических наук, профессора Ильенковой С. Д. М.: ЮНИТИ, 2004г., 210 с.
  

 

Информация о работе Содержание анализа качества продукции