Соединение протестантской этики и духа капитализма в теории М.Вебера

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 23:05, реферат

Описание

Макс Вебер (1884 — 1920) — виднейший немецкий социолог, историк, экономист. Его труды в значительной степени определили в ХХ в. направление развития на Западе социально-научного знания.
Одной из основных его работ считается «Протестантская этика и дух капитализма», в продолжении которой Вебер написал сравнительный анализ наиболее значимых религий и проанализировал взаимодействие экономических условий, социальных факторов и религиозных убеждений. Она показывает глубину мысли М. Вебера. Многое из того, что он нам дал в своих работах и исследованиях, широко используются в средствах массовой информации и в научной среде, что очередной раз показывает значимость его работ для нашего времени.

Содержание

Введение…………………………………………………………………..……..с.3
Соединение протестантской этики и духа капитализма в теории М.Вебера…………………………………………………………………………с.3
Заключение……………………………………………………………………..с.10
Список литературы…………………………………………………………….с.11

Работа состоит из  1 файл

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ.docx

— 28.75 Кб (Скачать документ)

     У религиозного основания этого мирского аскетизма было четыре главных формы: кальвинизм, пиетизм, методизм и баптизм. Все четыре формы оказали психологически освобождающее влияние на накопление капитала. Как противоположность  этому «духу» Вебер анализирует  «традиционализм», который он рассматривал как отношение к жизни, характеризуемое  желанием, как работников, так и  работодателей сохранить условия  своей жизни неизменными даже там, где вполне возможны материальные условия для ее улучшения. 

     Заключение 

     Веберовская концепция становления капитализма  из духа протестантской этики, по мнению многих современных авторов, не имеет  себе равных. Более полувека она  выступает как ведущая объяснительная модель отличия западного капитализма  от незападного. Изучив иудаизм, буддизм, индуизм, конфуцианство, ислам, М. Вебер пришел к выводу о том, что ни одна из этих религий не обеспечила (и принципиально не могла этого сделать) основ капитализма западного типа. 

     В своих работах сначала в Протестантской этике и духе капитализма, затем  в Хозяйственной этике мировых  религий М. Вебер рассматривал духовные предпосылки генезиса капитализма, основываясь на анализе религиозных концепций, их ключевых постулатов и систем нравственно-этических норм, что, на первый взгляд, не имеет прямого отношения к экономике. Однако М. Вебер сумел доказать, что поведение индивида, определяясь именно системой определенных религиозно-этических принципов, их духовным смыслом, самым непосредственным образом влияет на мировосприятие индивида, его повседневное и экономическое поведение. Это поведение является принципиально различным в цивилизациях Востока и Запада.  

     Список  литературы 

     1. Вебер М. Протестантская этика  и дух капитализма // Вебер М.  Избранные произведения. - М.: Экмос, 1996. 

     2. Гайденко П.П., Давыдов Ю.Н. История  рациональности. Социология М. Вебера  и веберовский ренессанс. –  М.: Политиздат, 1991. 

     3. Давыдов Ю.Н. Вебер и Булгаков (христианская аскеза и трудовая  этика) // Вопросы философии. - 1994. - №  2. – М. 

     4. Зарубина Н.Н. Социокультурные  факторы хозяйственного развития: М. Вебер и современные теории  модернизации. - СПб.: РХГИ, 1998. 

     5. Курбатов В.И. Современная западная  социология. – Ростов-на-Дону: Фе-никс, 2004. 

     6. Навстречу XVI Всемирному социологическому  конгрессу. Актуальные проблемы  теории социологии // СОЦИС. –  2005. - № 9.

     7. Основы социологии (Под ред. А.  Эфендиева). - М.: Олма-Пресс, 1993. 

     8. Романовский Н.В. Три подхода  к будущему социологии // СОЦИС. 2005. - № 3.

     9. Федотова В.Г., Кросс Г. Православие,  Вебер и новый русский капитализм // Общественные науки и современность.  – 2006. – № 2.

Информация о работе Соединение протестантской этики и духа капитализма в теории М.Вебера