Совершенствование коммуникативного процесса в организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2010 в 23:08, реферат

Описание

В данной работе рассмотрены вопросы, касающиеся функций коммуникативных структур, самого понятия коммуникаций, их видов, видов коммуникационных сетей и коммуникационных барьеров. Вся эта информация необходима для понятия сущности коммуникативных структур организации.

Содержание

Введение 3

I . Понятие и функции коммуникаций 5

II. Виды коммуникаций 6

2.1.Внешние коммуникации 7

III. Процесс коммуникации 11

IV. Практическая часть 16

Выводы и предложения 20

Работа состоит из  1 файл

курсовая по стратегическому.doc

— 53.00 Кб (Скачать документ)

     4. Рекреативная  функция: Функции массовой коммуникации: индивидуальный уровень  

     В фокусе внимания при исследовании функций  массовой коммуникации на уровне индивида находится коммуникативное поведение  индивида, смещения в нём, трансформации. Выделяются следующие функции:  

     1. Информационная, предполагающая нахождение информации  о событиях, условиях жизни индивида; удовлетворение общих интересов и любознательности. Обучение и самообразование; поиск советов, необходимой информации для принятия решений.  

     2. Функция  личностной идентификации, предполагающая  подкрепление индивидуальных ценностей, получение сведений о моделях поведения идентификация с ценностями других; достижение понимания самого себя.  

     3. Функция  интеграции и социального общения,  предполагающая понимание положения  другого, переживание чувства  «мы»; формирование основы для диалога, социального общения; помощь в реализации социальных ролей; возможность общения с семьёй, друзьями, обществом.  

     4. Функция  развлечения, включающая в себя  эмоциональную разрядку, организацию  досуга индивида; эскапизм; уход  от проблем; получение эстетического наслаждения.  

     Можно говорить и о дисфункциях массовой коммуникации. Эта дисфункциональность  может проявляться, например, в том, что информационная функция приобретает  форму дезинформации; функция развлечения  может перерождаться в функцию  «контроля сознания»; функция мобилизации при определённых условиях способствовать насилию и т.д.  

     Для функционального подхода изучения массовой коммуникации характерным  является ряд проблем методологического  порядка. Одна из них касается многозначности самого понятия функция. Другая проблема связана с тем, что работа средств массовой коммуникации связана с деятельностью целого ряда социальных институтов. Естественно, что это серьёзно усложняет разделение функций собственно массовой коммуникации и других структурных компонентов общества (партий, общественных объединений, бизнеса). Кроме того, согласованное видение функций массовой коммуникации требует более или менее согласованного взгляда на общество, поскольку одна и та же функция может иметь различную интерпретацию в рамках различных теоретических подходов. В ряду недостатков следует отметить цикличность, замкнутость и, как следствие, определённую консервативную направленность функционализма. По мнению критиков, идея о том, что массовая коммуникация играет важнейшую роль в поддержании социальной системы в целом скрывает на самом деле конфликт интересов. Причём согласие в обществе принимается как некоторая данность. Однако в реальности «консенсус» обеспечивается в интересах выигравших, доминирующих социальных сил.  

     Следует также указать на сложность эмпирического  выявления направленности и результатов  долговременного функционирования массовой коммуникации. Вместе с тем, функциональная традиция анализа массовой коммуникации обладает рядом достоинств. По существу, здесь предлагается универсальный методологический язык обсуждения системы отношений средств массовой коммуникации - общество. При этом удаётся описать основные виды активности массовой коммуникации в контексте других процессов и элементов социальной структуры.

Информация о работе Совершенствование коммуникативного процесса в организации