Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 22:54, статья
Целью работы является выявление наиболее целесообразного и всеобъемлющего канала сбыта турпродукта. Исходя из цели, выделяются задачи исследования: рассмотреть существующие каналы сбыта туристских услуг и выявить наиболее оптимальный, особенно в условиях кризиса, из них и предложить усовершенствовать его.
Симферополь
Виноградова Ю.А.,5 курс,
магистрант менеджмента ВЭД, ТНУ им. В.И. Вернадского
Совершенствование системы сбыта туров на международном уровне
Большинство туристских фирм стремится организовать и вести прибыльный и продолжительный бизнес. Для достижения этой цели компаниям необходимо производить тот товар или услугу, который бы удовлетворял нужды потенциальных потребителей, тем самым, обеспечивая увеличение бизнеса. Но нельзя зацикливаться только на производстве, необходимо также приложить немалые усилия для грамотной реализации услуг. Предприятия туристской индустрии, использующие эффективные методики продвижения турпродукта, обеспечивают конкурентоспособность своей продукции и услуг, исходя как из собственных интересов, так и интересов потребителей. Для них система продвижения турпродукта является гарантом высокого качества обслуживания и безопасности оказываемых услуг. Всё это подчеркивает актуальность выбранной мной темы для анализа. Целью работы является выявление наиболее целесообразного и всеобъемлющего канала сбыта турпродукта. Исходя из цели, выделяются задачи исследования: рассмотреть существующие каналы сбыта туристских услуг и выявить наиболее оптимальный, особенно в условиях кризиса, из них и предложить усовершенствовать его.
Реализация туристского продукта и услуг на туристском рынке может осуществляться непосредственно напрямую потребителю или через каналы продаж, включающие одного или нескольких посредников. Помимо этого предприятие может принимать участие в аукционах и туристических выставках с целью продвижения своих услуг. Однако все эти средства являются дорогостоящими, и не все турфирмы в состоянии разработать и внедрить план по сбыту турпродукта. В условиях кризиса глобальной экономики наиболее целесообразно использовать в качестве эффективного и самого дешевого канала сбыта сеть Интернет.
На данном этапе глобализации
и информатизации мирового хозяйства
наблюдается интенсивное
Большинство туроператоров и турагентств стремятся не только привлечь, но и удержать клиента, в то же время, они уделяют крайне мало внимания организации своего сайта. Он должен содержать помимо контактной информации, красочного, запоминающегося дизайна еще и конкретную информацию о турпродукте. Кроме того сайты многих компаний очень скучны и непонятны, на них нельзя найти ни видео, ни ссылок на отдельные услуги, ни отзывов клиентов. Большое значение также имеет место компании, занимаемое во всеобщем рейтинге туристических фирм.
Рейтинг сайта в поисковой системе - его положение в результатах запроса по ключевому слову (ключевой фразе). Высоким позициям в этом рейтинге, как правило, способствует грамотное поисковое продвижение сайта. Естественно, высокий рейтинг стоит больших денег. Поэтому самые первые ссылки, которые выдаются поисковой системой, относятся к сайтам крупных туроператоров. Средние и мелкие туристические фирмы не обладают достаточным количеством свободных денежных средств для продвижения своей «визитной карточки» в сети Интернет.
Сложившаяся ситуация не только негативно сказывается на сбыте туров небольшими компаниями, но и ограничивает возможности выбора потенциальных туристов. Ведь многие мелкие туроператоры выживают за счет эксклюзивности турпродукта: для того чтобы сохранить конкурентные преимущества фирма вносит «изюминку» в тот или иной тур, например, добавляет весьма интересную экскурсию в стандартный пакет услуг. Однако среднестатистический клиент не будет тратить много времени на поиск неординарного тура. Зачастую хватает первой страницы в поисковой системе, чтобы определится, услугами какого туроператора стоит воспользоваться.
С целью наиболее полного
удовлетворения потребностей любителей
путешествовать предлагается создать
единый международный реестр туристических
фирм. Идеей для данного предложения
послужила международная
При создании единого сайта для турфирм всего мира по такой же схеме будут в значительной степени выигрывать как сами фирмы, так и клиенты. Во-первых, туристическим компаниям не придется тратить большое количество финансовых ресурсов на продвижение своего сайта, поскольку прямая ссылка на сайт будет внесена в базу данных реестра. Во-вторых, туристы в значительной мере будут экономить свое время при подборе туроператора. То есть потенциальный клиент зайдет на сайт, выберет регион, в котором он находится, выберет регион, в какой он хочет поехать, и ему откроется вся база данных относительно туроператоров и турагентств, которые действует в данном регионе по выбранному направлению. Помимо этого на сайте будет создан форум, который обеспечит обратную связь фирмы с клиентом. На этом форуме человек сможет прочитать отзывы о том или ином туроператоре, что в дальнейшем повлияет на процесс принятия решения.
Таким образом, разработка сайта по такой схеме в туристическом бизнесе в значительной степени позволит облегчить работу туроператоров и турагентств по продвижению и сбыту своих услуг на международном уровне. А также ключевым моментом в создании международного реестра туристических фирм станет возможность наиболее полного удовлетворения потребностей и желаний потребителей, что особенно важно в нынешнюю эпоху маркетинга, ориентированного на потребителя.
Список использованной литературы:
Информация о работе Совершенствование системы сбыта туров на международном уровне