Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2013 в 21:54, курсовая работа
Главным направлением перестройки менеджмента и его радикального усовершенствования, приспособления к современным условиям стало массовое использование новейшей компьютерной и телекоммуникационной техники, формирование на ее основе высокоэффективных информационно-управленческих технологий. Средства и методы прикладной информатики используются в менеджменте и маркетинге. Новые технологии, основанные на компьютерной технике, требуют радикальных изменений организационных структур менеджмента, его регламента, кадрового потенциала, системы документации, фиксирования и передачи информации.
Введение…………………………………………………………………………….4
1. Понятие информационной технологии……………………………………….. 5
1.1 Что такое информационная технология……………………………………...5
1.2 Этапы развития информационных технологий………………………………5
1.3 Составляющие информационной технологии……………........................ 7
2. Современные информационные технологии и их виды…………………….8
2.1 Современные информационные технологии……………………………8
2.2 Информационные технологии обработки данных ………………10
2.2.1 Информационная технология управления………………………11
2.2.2 Информационная технология поддержки принятия решений……13
3.Информационные технологии в современном менеджменте……………………...17
4.Тенденции развития современного менеджмента под влиянием информационных технологий…………………………………………………………………………………21
5.Влияние изменений на представителей общего менеджмента организаций………26
Заключение……………………………………………………………………………..….28
Список использованных источников информации…………………………………..…30
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЕ
«ОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Кафедра « Организация и управление наукоемкими производствами»
КУРСОВАЯ РАБОТА
На тему: Современные информационные технологии: тенденции использования в менеджменте.
по дисциплине Основы менеджмента
Студент
Руководитель проекта (работы)
Старший преподователь Е.Г. Коберник
___________ __.__.12.
(подпись, дата)
Разработал студент
____________ __.__.12.
(подпись, дата)
Омск 2012 г.
Содержание:
Введение…………………………………………………………
1. Понятие информационной технологии……………………………………….. 5
1.1 Что такое информационная технология……………………………………...5
1.2 Этапы развития информационных технологий………………………………5
1.3 Составляющие информационной
технологии……………...............
2. Современные информационные технологии и их виды…………………….8
2.1 Современные информационные
технологии……………………………8
2.2 Информационные технологии
2.2.1 Информационная технология
управления………………………11
2.2.2 Информационная технология
поддержки принятия решений……
3.Информационные технологии в современном менеджменте……………………...17
4.Тенденции развития современного
менеджмента под влиянием информационных
технологий……………………………………………………
5.Влияние изменений на представителей общего менеджмента организаций………26
Заключение……………………………………………………
Список использованных источников информации…………………………………..…30
Введение.
Главным направлением перестройки менеджмента и его радикального усовершенствования, приспособления к современным условиям стало массовое использование новейшей компьютерной и телекоммуникационной техники, формирование на ее основе высокоэффективных информационно-управленческих технологий. Средства и методы прикладной информатики используются в менеджменте и маркетинге. Новые технологии, основанные на компьютерной технике, требуют радикальных изменений организационных структур менеджмента, его регламента, кадрового потенциала, системы документации, фиксирования и передачи информации. Особое значение имеет внедрение информационного менеджмента, значительно расширяющее возможности использования компаниями информационных ресурсов. Развитие информационного менеджмента связано с организацией системы обработки данных и знаний, последовательного их развития до уровня интегрированных автоматизированных систем управления, охватывающих по вертикали и горизонтали все уровни и звенья производства и сбыта.
В современных условиях эффективное управление представляет собой ценный ресурс организации, наряду с финансовыми, материальными, человеческими и другими ресурсами. Следовательно, повышение эффективности управленческой деятельности становится одним из направлений совершенствования деятельности предприятия в целом. Наиболее очевидным способом повышения эффективности протекания трудового процесса является его автоматизация. Но то, что действительно, скажем, для строго формализованного производственного процесса, отнюдь не столь очевидно для такой изящной сферы, как управление. Трудности, возникающие при решении задачи автоматизированной поддержки управленческого труда, связаны с его спецификой. Управленческий труд отличается сложностью и многообразием, наличием большого числа форм и видов, многосторонними связями с различными явлениями и процессами. Это, прежде всего, труд творческий и интеллектуальный. На первый взгляд, большая его часть вообще не поддается какой-либо формализации. Поэтому автоматизация управленческой деятельности изначально связывалась только с автоматизацией некоторых вспомогательных, рутинных операций. Но бурное развитие информационных компьютерных технологий, совершенствование технической платформы и появление принципиально новых классов программных продуктов привело в наши дни к изменению подходов к автоматизации управления производством.
1. ПОНЯТИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ ТЕХНОЛОГИИ
1.1 Что
такое информационная
Технология — это комплекс научных и инженерных знаний, реализованных в приемах труда, наборах материальных, технических, энергетических, трудовых факторов производства, способах их соединения для создания продукта или услуги, отвечающих определенным требованиям. Поэтому технология неразрывно связана с машинизацией производственного или непроизводственного, прежде всего, управленческого процесса. Управленческие технологии основываются на применении компьютеров и телекоммуникационной техники.
Согласно определению, информационная технология — это комплекс взаимосвязанных, научных, технологических, инженерных дисциплин, изучающих методы эффективной организации труда людей, занятых обработкой и хранением информации; вычислительную технику и методы организации и взаимодействия с людьми и производственным оборудованием, их практические приложения, а также связанные со всем этим социальные, экономические и культурные проблемы. Сами информационные технологии требуют сложной подготовки, больших первоначальных затрат и наукоемкой техники. Их введение должно начинаться с создания математического обеспечения, формирования информационных потоков в системах подготовки специалистов.
1.2 Этапы развития информационных технологий
Существует несколько точек зрения на развитие информационных технологий с использованием компьютеров, которые определяются различными признаками деления.
Общим для всех изложенных ниже подходов является то, что с появлением персонального компьютера начался новый этап развития информационной технологии. Основной целью становится удовлетворение персональных информационных потребностей человека, как для профессиональной сферы, так и для бытовой.
Основные признаки деления информационных технологий:
· По виду задач и процессов обработки информации:
1-й этап (60 - 70-е
гг.) — обработка данных в
2-й этап (с 80-х гг.) — создание информационных технологий, направленных на решение стратегических задач.
· По проблемам, стоящих на пути информатизации общества:
1-й этап (до конца 60-х гг.) — характеризуется проблемой обработки больших объемов данных в условиях ограниченных возможностей аппаратных средств.
2-й этап (до конца 70-х гг.) — связывается с распространением ЭВМ серии IВМ/360. Проблема этого этапа - отставание программного обеспечения от уровня развития аппаратных средств.
3-й этап (с
начала 80-х гг.) - компьютер становится
инструментом
4-й этап (с
начала 90-х гг.) - создание современной
технологии меж
─ выработка соглашений и установление стандартов, протоколов для компьютерной связи;
─ организация доступа к стратегической информации;
─ организация защиты и безопасности информации.
· По преимуществу, которое приносит компьютерная технология:
1-й этап (с
начала 60-х гг.) — характеризуется
довольно эффективной
2-й этап (с
середины 70-х гг.) — связан с
появлением персональных
3-й этап (с
начала 90-х гг.) — связан с понятием
анализа стратегических
1.3 Составляющие информационной технологии
Используемые
в производственной сфере такие
технологические понятия, как норма,
норматив, технологический процесс,
технологическая операция и т.п.,
могут применяться и в
Необходимо понимать, что освоение информационной технологии и дальнейшее ее использование должны свестись к тому, что нужно сначала хорошо овладеть набором элементарных операций, число которых ограничено. Из этого ограниченного числа элементарных операций в разных комбинациях составляется действие, а из действий, также в разных комбинациях, составляются операции, которые определяют тот или иной технологический этап. Совокупность технологических этапов образует технологический процесс (технологию). Он может начинаться с любого уровня и не включать, например, этапы или операции, а состоять только из действий. Для реализации этапов технологического процесса могут использоваться разные программные среды.
Информационная технология, как и любая другая, должна отвечать следующим требованиям:
• обеспечивать высокую степень расчленения всего процесса обработки информации на этапы (фазы), операции, действия;
• включать весь набор элементов, необходимых для достижения поставленной цели;
• иметь регулярный характер. Этапы, действия, операции технологического процесса могут быть стандартизированы и унифицированы, что позволит более эффективно осуществлять целенаправленное управление информационными процессами.
2. СОВРЕМЕННЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И ИХ ВИДЫ
2.1 Современные информационные технологии
Современное материальное производство и другие сферы деятельности все больше нуждаются в информационном обслуживании, переработке огромного количества информации. Универсальным техническим средством обработки любой информации является компьютер, который играет роль усилителя интеллектуальных возможностей человека и общества в целом, а коммуникационные средства, использующие компьютеры, служат для связи и передачи информации. Появление и развитие компьютеров - это необходимая составляющая процесса информатизации общества.
Информатизация общества является одной из закономерностей современного социального прогресса. Этот термин все настойчивее вытесняет широко используемый до недавнего времени термин «компьютеризация общества». При внешней похожести этих понятий они имеют существенное различие.
При компьютеризации общества основное внимание уделяется развитию и внедрению технической базы компьютеров, обеспечивающих оперативное получение результатов переработки информации и ее накопление.
При информатизации
общества основное внимание уделяется
комплексу мер, направленных на обеспечение
полного использования
Таким образом,
«информатизация общества»
Информатизация на базе внедрения компьютерных и телекоммуникационных технологий является реакцией общества на потребность в существенном увеличении производительности труда в информационном секторе общественного производства, где сосредоточено более половины трудоспособного населения. Так, например, в информационной сфере США занято более 60% трудоспособного населения, в СНГ — около 40%.
С современной точки зрения использование телефона в первые годы его существования выглядит довольно смешно. Руководитель диктовал сообщение своему секретарю, который затем отправлял его из телефонной комнаты. Телефонный звонок принимали в аналогичной комнате другой компании, текст фиксировали на бумаге и доставляли адресату. Потребовалось много времени, прежде чем телефон стал таким распространенным и привычным способом сообщения, чтобы его стали, использовать, так, как мы это делаем сегодня: сами звоним в нужное место, а с появлением сотовых телефонов – и конкретному человеку.
Информация о работе Современные информационные технологии: тенденции использования в менеджменте