Современные информационные технологии: тенденции использования в менеджменте

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2013 в 21:54, курсовая работа

Описание

Главным направлением перестройки менеджмента и его радикального усовершенствования, приспособления к современным условиям стало массовое использование новейшей компьютерной и телекоммуникационной техники, формирование на ее основе высокоэффективных информационно-управленческих технологий. Средства и методы прикладной информатики используются в менеджменте и маркетинге. Новые технологии, основанные на компьютерной технике, требуют радикальных изменений организационных структур менеджмента, его регламента, кадрового потенциала, системы документации, фиксирования и передачи информации.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………….4
1. Понятие информационной технологии……………………………………….. 5
1.1 Что такое информационная технология……………………………………...5
1.2 Этапы развития информационных технологий………………………………5
1.3 Составляющие информационной технологии……………........................ 7
2. Современные информационные технологии и их виды…………………….8
2.1 Современные информационные технологии……………………………8
2.2 Информационные технологии обработки данных ………………10
2.2.1 Информационная технология управления………………………11
2.2.2 Информационная технология поддержки принятия решений……13
3.Информационные технологии в современном менеджменте……………………...17
4.Тенденции развития современного менеджмента под влиянием информационных технологий…………………………………………………………………………………21
5.Влияние изменений на представителей общего менеджмента организаций………26
Заключение……………………………………………………………………………..….28
Список использованных источников информации…………………………………..…30

Работа состоит из  1 файл

Курсовая_основы_менедж.doc

— 154.00 Кб (Скачать документ)

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЕ

«ОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

Кафедра « Организация  и управление наукоемкими производствами»

 

 

 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

 

На тему: Современные информационные технологии: тенденции использования в менеджменте.

 

 

 

по дисциплине Основы менеджмента

 

 

Студент   

 

 

 

 

 

 

Руководитель  проекта (работы)

Старший преподователь  Е.Г. Коберник

 

___________ __.__.12.

(подпись,  дата)

 

 

Разработал студент

____________ __.__.12.

(подпись,  дата)

 

 

 

 

Омск 2012 г.

 

Содержание:

Введение…………………………………………………………………………….4

1. Понятие информационной технологии……………………………………….. 5       

1.1 Что такое информационная  технология……………………………………...5

1.2 Этапы развития информационных технологий………………………………5           

1.3 Составляющие информационной  технологии……………........................ 7                 

2. Современные информационные  технологии и их виды…………………….8

2.1 Современные информационные  технологии……………………………8                    

2.2 Информационные технологии обработки  данных ………………10                         

2.2.1 Информационная технология  управления………………………11                           

2.2.2 Информационная технология  поддержки принятия решений……13                       

3.Информационные технологии в современном менеджменте……………………...17

4.Тенденции развития современного менеджмента под влиянием информационных технологий…………………………………………………………………………………21

5.Влияние изменений на представителей общего менеджмента организаций………26

Заключение……………………………………………………………………………..….28

Список использованных источников информации…………………………………..…30

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

Главным направлением перестройки менеджмента и его  радикального усовершенствования, приспособления к современным условиям стало массовое использование новейшей компьютерной и телекоммуникационной техники, формирование на ее основе высокоэффективных информационно-управленческих технологий. Средства и методы прикладной информатики используются в менеджменте и маркетинге. Новые технологии, основанные на компьютерной технике, требуют радикальных изменений организационных структур менеджмента, его регламента, кадрового потенциала, системы документации, фиксирования и передачи информации. Особое значение имеет внедрение информационного менеджмента, значительно расширяющее возможности использования компаниями информационных ресурсов. Развитие информационного менеджмента связано с организацией системы обработки данных и знаний, последовательного их развития до уровня интегрированных автоматизированных систем управления, охватывающих по вертикали и горизонтали все уровни и звенья производства и сбыта.

В современных условиях эффективное  управление представляет собой ценный ресурс организации, наряду с финансовыми, материальными, человеческими и другими ресурсами. Следовательно, повышение эффективности управленческой деятельности становится одним из направлений совершенствования деятельности предприятия в целом. Наиболее очевидным способом повышения эффективности протекания трудового процесса является его автоматизация. Но то, что действительно, скажем, для строго формализованного производственного процесса, отнюдь не столь очевидно для такой изящной сферы, как управление. Трудности, возникающие при решении задачи автоматизированной поддержки управленческого труда, связаны с его спецификой. Управленческий труд отличается сложностью и многообразием, наличием большого числа форм и видов, многосторонними связями с различными явлениями и процессами. Это, прежде всего, труд творческий и интеллектуальный. На первый взгляд, большая его часть вообще не поддается какой-либо формализации. Поэтому автоматизация управленческой деятельности изначально связывалась только с автоматизацией некоторых вспомогательных, рутинных операций. Но бурное развитие информационных компьютерных технологий, совершенствование технической платформы и появление принципиально новых классов программных продуктов привело в наши дни к изменению подходов к автоматизации управления производством.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. ПОНЯТИЕ  ИНФОРМАЦИОННОЙ ТЕХНОЛОГИИ

1.1 Что  такое информационная технология

Технология  — это комплекс научных и инженерных знаний, реализованных в приемах  труда, наборах материальных, технических, энергетических, трудовых факторов производства, способах их соединения для создания продукта или услуги, отвечающих определенным требованиям. Поэтому технология неразрывно связана с машинизацией производственного или непроизводственного, прежде всего, управленческого процесса. Управленческие технологии основываются на применении компьютеров и телекоммуникационной техники.

Согласно определению, информационная технология — это  комплекс взаимосвязанных, научных, технологических, инженерных дисциплин, изучающих методы эффективной организации труда  людей, занятых обработкой и хранением информации; вычислительную технику и методы организации и взаимодействия с людьми и производственным оборудованием, их практические приложения, а также связанные со всем этим социальные, экономические и культурные проблемы. Сами информационные технологии требуют сложной подготовки, больших первоначальных затрат и наукоемкой техники. Их введение должно начинаться с создания математического обеспечения, формирования информационных потоков в системах подготовки специалистов.

1.2 Этапы  развития информационных технологий

Существует  несколько точек зрения на развитие информационных технологий с использованием компьютеров, которые определяются различными признаками деления.

Общим для всех изложенных ниже подходов является то, что с появлением персонального компьютера начался новый этап развития информационной технологии. Основной целью становится удовлетворение персональных информационных потребностей человека, как для профессиональной сферы, так и для бытовой.

Основные признаки деления информационных технологий:

·        По виду задач и процессов обработки информации:

1-й этап (60 - 70-е  гг.) — обработка данных в вычислительных  центрах в режиме коллективного  пользования. Основным направлением  развития информационной технологии  являлась автоматизация рутинных действий человека.

2-й этап (с  80-х гг.) — создание информационных  технологий, направленных на решение  стратегических задач.

·        По проблемам, стоящих на пути информатизации общества:

1-й этап (до  конца 60-х гг.) — характеризуется  проблемой обработки больших объемов данных в условиях ограниченных возможностей аппаратных средств.

2-й этап (до  конца 70-х гг.) — связывается  с распространением ЭВМ серии  IВМ/360. Проблема этого этапа - отставание  программного обеспечения от  уровня развития аппаратных средств.

3-й этап (с  начала 80-х гг.) - компьютер становится  инструментом непрофессионального  пользователя, а информационные  системы - средством поддержки  принятия его решений. Проблемы - максимальное удовлетворение потребностей  пользователя и создание соответствующего интерфейса работы в компьютерной среде.

4-й этап (с  начала 90-х гг.) - создание современной  технологии меж организационных  связей и информационных систем. Проблемы этого этапа весьма  многочисленны. Наиболее существенными  из них являются: 

─ выработка  соглашений и установление стандартов, протоколов для компьютерной связи;  

─ организация  доступа к стратегической информации;  

─ организация  защиты и безопасности информации.

·        По преимуществу, которое приносит компьютерная технология:

1-й этап (с  начала 60-х гг.) — характеризуется  довольно эффективной обработкой  информации при выполнении рутинных  операций с ориентацией на  централизованное коллективное  использование ресурсов вычислительных  центров. Основным критерием оценки  эффективности создаваемых информационных систем была разница между затраченными на разработку и сэкономленными в результате внедрения средствами. Основная проблема на этом этапе была психологическая - плохое взаимодействие пользователей, для которых создавались информационные системы, и разработчиков из-за различия их взглядов и понимания решаемых проблем. Как следствие этой проблемы, создавались системы, которые пользователи плохо воспринимали и, несмотря на их достаточно большие возможности, не использовали в полной мере.

2-й этап (с  середины 70-х гг.) — связан с  появлением персональных компьютеров.  Изменился подход к созданию  информационных систем - ориентация  смещается в сторону индивидуального  пользователя для поддержки принимаемых  им решений. Пользователь заинтересован в проводимой разработке, налаживается контакт с разработчиком, возникает взаимопонимание обеих групп специалистов. На этом этапе используется как централизованная обработка данных, характерная для первого этапа, так и децентрализованная, базирующаяся на решении локальных задач и работе с локальными базами данных на рабочем месте пользователя.

3-й этап (с  начала 90-х гг.) — связан с понятием  анализа стратегических преимуществ  в бизнесе и основан на достижениях  телекоммуникационной технологии  распределенной обработки информации. Информационные системы имеют своей целью не просто увеличение эффективности обработки данных и помощь управленцу. Соответствующие информационные технологии должны помочь организации выстоять в конкурентной борьбе и получить преимущество.

1.3 Составляющие  информационной технологии

Используемые  в производственной сфере такие  технологические понятия, как норма, норматив, технологический процесс, технологическая операция и т.п., могут применяться и в информационной технологии. Прежде чем разрабатывать эти понятия в любой технологии, в том числе и в информационной, всегда следует начинать с определения цели. Затем следует попытаться провести структурирование всех предполагаемых действий, приводящих к намеченной цели, и выбрать необходимый программный инструментарий.

Необходимо  понимать, что освоение информационной технологии и дальнейшее ее использование  должны свестись к тому, что нужно  сначала хорошо овладеть набором  элементарных операций, число которых  ограничено. Из этого ограниченного числа элементарных операций в разных комбинациях составляется действие, а из действий, также в разных комбинациях, составляются операции, которые определяют тот или иной технологический этап. Совокупность технологических этапов образует технологический процесс (технологию). Он может начинаться с любого уровня и не включать, например, этапы или операции, а состоять только из действий. Для реализации этапов технологического процесса могут использоваться разные программные среды.

Информационная  технология, как и любая другая, должна отвечать следующим требованиям:

• обеспечивать высокую степень расчленения  всего процесса обработки информации на этапы (фазы), операции, действия;

• включать весь набор элементов, необходимых для  достижения поставленной цели;

• иметь регулярный характер. Этапы, действия, операции технологического процесса могут быть стандартизированы  и унифицированы, что позволит более  эффективно осуществлять целенаправленное управление информационными процессами.

 

2. СОВРЕМЕННЫЕ  ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И ИХ ВИДЫ

2.1 Современные  информационные технологии

Современное материальное производство и другие сферы деятельности все больше нуждаются в информационном обслуживании, переработке огромного  количества информации. Универсальным  техническим средством обработки любой информации является компьютер, который играет роль усилителя интеллектуальных возможностей человека и общества в целом, а коммуникационные средства, использующие компьютеры, служат для связи и передачи информации. Появление и развитие компьютеров - это необходимая составляющая процесса информатизации общества.

Информатизация  общества является одной из закономерностей  современного социального прогресса. Этот термин все настойчивее вытесняет  широко используемый до недавнего времени  термин «компьютеризация общества». При внешней похожести этих понятий они имеют существенное различие.

При компьютеризации  общества основное внимание уделяется  развитию и внедрению технической  базы компьютеров, обеспечивающих оперативное  получение результатов переработки информации и ее накопление.

При информатизации общества основное внимание уделяется  комплексу мер, направленных на обеспечение  полного использования достоверного, исчерпывающего и своевременного знания во всех видах человеческой деятельности.

Таким образом, «информатизация общества» является более широким понятием, чем «компьютеризация общества», и направлена на скорейшее  овладение информацией для удовлетворения своих потребностей. В понятии  «информатизация общества» акцент надо делать не столько на технических средствах, сколько на сущности и цели социально-технического прогресса. Компьютеры являются базовой технической составляющей процесса информатизации общества.

Информатизация  на базе внедрения компьютерных и  телекоммуникационных технологий является реакцией общества на потребность в существенном увеличении производительности труда в информационном секторе общественного производства, где сосредоточено более половины трудоспособного населения. Так, например, в информационной сфере США занято более 60% трудоспособного населения, в СНГ — около 40%.

С современной  точки зрения использование телефона в первые годы его существования  выглядит довольно смешно. Руководитель диктовал сообщение своему секретарю, который затем отправлял его  из телефонной комнаты. Телефонный звонок принимали в аналогичной комнате другой компании, текст фиксировали на бумаге и доставляли адресату. Потребовалось много времени, прежде чем телефон стал таким распространенным и привычным способом сообщения, чтобы его стали, использовать, так, как мы это делаем сегодня: сами звоним в нужное место, а с появлением сотовых телефонов – и конкретному человеку.

Информация о работе Современные информационные технологии: тенденции использования в менеджменте