Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2010 в 14:06, контрольная работа
звитие математики и вычислительной техники заложило основу нового
направления в теории управления, получившего название «наука управления». В
её основе лежит количественный подход, который предполагает использование
научных методов анализа функционирования производственных систем и решения
проблем управления с применением математического аппарата решения задач,
компьютерной техники и информационных систем
Современные подходы в менеджменте.
1)Количественный
2)Процессный
3)Системный
4)Ситуационный
Вопрос №3
Современные подходы в менеджменте.
1)Количественный
2)Процессный
3)Системный
4)Ситуационный
Количественный подход.
Развитие математики и вычислительной техники заложило основу нового
направления в теории управления, получившего название «наука управления». В
её основе лежит количественный подход, который предполагает использование
научных методов анализа функционирования производственных систем и решения
проблем управления с применением математического аппарата решения задач,
компьютерной техники и информационных систем. Сторонники данного
направления, которое зародилось в период второй мировой войны, ставили
перед собой задачу: с помощью количественных методов изучать операционные
проблемы организации.
Фактически это применение математических методов к исследованию операций в организации и деятельности менеджеров, а также при формировании моделей поведения. Создание модели позволяет:
* упростить сложные
схемы поведения сокращением
числа переменных факторов до п
* объективно сравнить и описать каждый фактор и отношения между ними;
* использовать
компьютеры для
В менеджменте чаще всего используются несколько классов моделей: 1) модель оптимизации; 2) модель адаптации. К этим моделям сводятся западные теории так называемого рационального поведения, которое предполагает следующее:
а) существует некоторое множество альтернатив в деятельности индивида;
б)
индивид располагает
в) существует критерий, посредством которого индивид определяет, какие следствия он предпочитает.
Модель оптимизации - чаще всего статическая модель, предлагающая лучшее решение для данного момента времени.
Нахождение наилучшего решения при изменяющихся со временем переменных (динамическая модель) называют процессом адаптации и описывает моделью адаптации. То есть оптимизация есть выбор лучшего, адаптация – движение к лучшему и является более широким понятием.
Существует еще несколько моделей:
- модель « социальной диффузии » ( распространение какой-либо информации среди работников - слухи, донесения, мнения, сплетни, образ поведения, нормы, даже ложь), в которой относительно немного мотивированного поведения, а действия и мотивация носят элементарный характер;
- модель подражания (включает три элемента нервных возбуждений: физиологический стимул, нервное волокно и ответную реакцию);
- модель распределения статуса;
- модель распространения состояний;
- модель делегирования полномочий;
- модель взаимодействия с поставщиками;
- модель взаимодействия с потребителями;
- модель кадровой политики или карьеры;
- модель построения дерева целей;
- модель требований к конкурентоспособной технологии и т.д.
При всех
достоинствах количественного
1) руководители
редко сталкиваются с
2) лишь немного руководителей владеют количественным методом.
3) количественный
подход совершенно непригоден
при принятии оперативных
Процессный подход.
Процессный подход
рассматривает управление как непрерывную
серию взаимосвязанных
Процессный подход был впервые предложен приверженцами школы административного управления, которые пытались описать функции менеджера. Однако эти авторы были склонны рассматривать такого рода функции как независимые друг от друга. Процессный подход в противоположность этому, рассматривает функции управления как взаимосвязанные. Управление рассматривается как процесс, потому что работа по достижению целей с помощью других - это не какое-то единовременное действие, а серия непрерывных взаимосвязанных действий. Эти действия, каждое из которых само по себе является процессом, очень важны для успеха организации. Их называют управленческими функциями. Каждая управленческая функция тоже представляет собой процесс, потому что также состоит из серии взаимосвязанных действий. Процесс управления является общей суммой всех функций. Процесс управления состоит из четырех взаимосвязанных функций: планирования, организации, мотивации и контроля.
- Планирование:
Функция планирования предполагает решение о том, какими должны быть цели организации и что должны делать члены организации, чтобы достичь этих целей. По сути своей функция планирования отвечает на три следующие основные вопроса:
1. Где мы находимся в настоящее время?
2. Куда хотим двигаться?
3. Как мы собираемся сделать это?
Посредством планирования
руководство стремится
- Организация:
Организовывать
- значит создавать некую
- Мотивация:
Руководитель
всегда должен помнить, что
даже прекрасно составленные
планы и самая совершенная
структура организации не
потребности, и обеспечить способ для работников удовлетворять эти потребности через хорошую работу.
- Контроль:
Непредвиденные
обстоятельства могут
Это знание необходимо
для успешного осуществления
третьей фазы, а именно, - стадии,
на которой предпринимаются
Связующие процессы
Четыре функции управления - планирование, организация, мотивация и контроль - имеют две общие характеристики: все они требуют принятия решений, и для всех необходима коммуникация, обмен информацией, чтобы получить информацию для принятия правильного решения и сделать это решение понятным для других членов организации. Из-за этого, а также вследствие того, что эти две характеристики связывают все четыре управленческие функции, обеспечивая их взаимозависимость, коммуникации и принятие решений часто называют связующими процессами.
Принятие решений.
По сути, чтобы
организация могла четко
Коммуникация.
Коммуникация
- это процесс обмена
только для того, чтобы могли приниматься здравые решения, но также и для того, чтобы они могли выполняться. Коммуникация также важна и в функции контроля. Руководители нуждаются в информации относительно того, что было выполнено, чтобы правильно оценить, были ли достигнуты цели организации.
Системный подход.
В системном подходе подчеркивается, что руководители должны рассматривать организацию как совокупность взаимосвязанных элементов, таких как люди, структура, задачи и технология, которые ориентированы на достижение различных целей в условиях меняющейся внешней среды.
Изначальный недостаток подходов различных школ к управлению заключается в том, что они сосредоточивают внимание только на каком-то одном важном элементе, а не рассматривают эффективность управления как результирующую, зависящую от многих различных факторов. Применение теории систем к управлению облегчило для руководителей задачу увидеть организацию в единстве составляющих ее частей, которые неразрывно переплетаются с внешним миром. Эта теория также помогла интегрировать вклады всех школ, которые в разное время доминировали в теории и практике управления.