Создание имитационной модели

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2012 в 18:37, реферат

Описание

Существуют общие требования к организации кадровой работы государственного учреждения:
Учет кадрового состава ведется непрерывно, оперативно и с прогнозом потребностей (как минимум на 5 лет).
Должна быть возможность получения сводной отчетности как по правилам один раз в месяц, так и по текущему запросу.
Данные должны быть доступны для внутренних подразделений оперативно и без ограничений.

Содержание

Введение 4
1. Обследование предметной области 6
1.1. Краткое описание предприятия 6
1.2. Описание деятельности подразделения 9
2. Анализ предприятия и построение диаграмм 10
2.1. Построение модели деятельности 10
2.2. Функционально-стоимостной анализ 14
2.3. Построение организационной диаграммы и диаграммы Swim Lane 17
2.4. Построение диаграмм Node Tree и IDEF3 Scenario 18
3. Создание имитационной модели 20
Заключение 25
Библиографический список 26

Работа состоит из  1 файл

inform-menedj.docx

— 1.14 Мб (Скачать документ)

Содержание

Введение 4

1. Обследование предметной области 6

1.1. Краткое описание предприятия 6

1.2. Описание деятельности подразделения 9

2. Анализ предприятия и построение диаграмм 10

2.1. Построение модели деятельности 10

2.2. Функционально-стоимостной анализ 14

2.3. Построение организационной диаграммы и диаграммы Swim Lane 17

2.4. Построение диаграмм Node Tree и IDEF3 Scenario 18

3. Создание имитационной модели 20

Заключение 25

Библиографический список 26

 

Введение

Ведение документооборота по кадрам является одной из важнейших функций для  любой организации. Каждая организация  должна вести не только личные дела сотрудников, но и предоставлять  в различные подразделения и  сторонние организации оперативную  информацию о сотрудниках. Отдел  кадров в МОУ ДОД «Детская школа искусств №6» должен обеспечивать учет всей информации о сотрудниках. Во-первых, должен вести личные дела и сопутствующие приложения. Во-вторых, предоставлять оперативную информацию, как прямому начальству, так и отделам, связанным планированием деятельности. В-третьих, предоставлять отчеты в фонды социального страхования и отвечать на официальные запросы сторонних организаций. 

Существуют  общие требования к организации  кадровой работы государственного учреждения:

  1. Учет кадрового состава ведется непрерывно, оперативно и с прогнозом потребностей (как минимум на 5 лет).
  2. Должна быть возможность получения сводной отчетности как по правилам один раз в месяц, так и по текущему запросу.
  3. Данные должны быть доступны для внутренних подразделений оперативно и без ограничений.

Для исполнения указанных выше требований и для  более эффективной и оперативной  работы отдела кадров представляется целесообразным использование современных  информационных технологий.

Целями  данной работы являются:

  1. Проведение анализа затрат учета кадров в МОУ ДОД «Детская школа искусств №6»;
  2. Создание имитационной модели работы отдела кадров.

Задачи  курсовой работы:

  1. Разработать модель деятельности отдела кадров.
  2. Выполнить функционально-стоимостной анализ учета кадров;
  3. Разработать организационно-ролевую структуру;
  4. На базе организационно-ролевой структуры и диаграммы WorkFlow выполнить диаграмму Swim Lane;
  5. С помощью программного средства Arena 7.0 создать имитационную модель работы отдела кадров в МОУ ДОД «Детская школа искусств №6»

 

1. Обследование предметной области

1.1. Краткое описание предприятия

МОУ ДОД  «Детская школа искусств № 6» была открыта 18 февраля 1960 года (на основании  совместного постановления бюро Октябрьского РК КПСС г. Омска и исполкома  райсовета депутатов трудящихся № 4/2 от 18.02. 1960 «Об открытии детской  музыкальной школы в районе»). С 29 мая 2001 года Муниципальное образовательное  учреждение дополнительного образования  детей «Школа искусств №6» города Омска переименована в Муниципальное  образовательное учреждение дополнительного  образования детей «Детская школа  искусств № 6» города Омска (МОУ ДОД  «Детская школа искусств № 6» города Омска), приказ Управления культуры Администрации  города Омска № 125 от 29 мая 2001 года. ДШИ  № 6 - одна из ведущих школ города Омска  с многолетними устойчивыми традициями в области детской педагогики и исполнительства. Школу закончили  более 2500 учеников, продолжили обучение и стали профессиональными музыкантами, художниками, педагогами более 300 человек. Они работают в специальных учебных  заведениях и концертных коллективах  в городах, областях России, ближнем  и дальнем зарубежье, в том  числе: США, Швейцарии, Германии, Москвы, Петербурга, Новосибирска. Сегодня  в школе на двух отделениях –  музыкальном и художественном –  учатся 500 человек. В школе работают 60 преподавателей и концертмейстеров. Директор В. Г. Аксаментов и концертмейстер (иллюстратор) В. В. Леонтьев - заслуженные  работники культуры РФ. Шесть педагогов  награждены знаком Министерства культуры «За достижения в культуре», пять - награждены Почетными грамотами  МК России. В 1994 году открылось художественное отделение, самое молодое в школе. После получения помещения в 2004 году имеет все предпосылки для  плодотворного развития, активно  участвует в выставках городских, областных и международных, имеют  дипломы и медали международных  выставок.

  Администрация  школы придает большое значение  привитию учащимся навыков коллективного  музицирования. В школе работают: 3 оркестра; 5 ансамблей и 2 хора. Оркестры: камерный (руководитель Г. Я. Хабенский)  – постоянный лауреат городских  конкурсов; русских народных инструментов (руководитель Т. В. Гамм) –  лауреат городских и областных  конкурсов; оркестр баянов и  аккордеонов (руководитель А.  П. Петряков). Ансамбли: два ансамбля  скрипачей: старших классов (руководитель  Г. Я. Хабенский) и младших  классов (руководитель Е. А  Ланщикова); ансамбль виолончелистов (руководитель И.Б Пархоменко); ансамбль  ударных инструментов «Маримба»  (руководитель Э. А. Кургуз); квартет  русских народных инструментов (руководитель  Н. М Новоселова). Все вышеперечисленные  ансамбли кроме выполнения учебных  целей являются концертными. В  течение учебного года они  выступают на самых престижных  концертных площадках города: Концертный  зал филармонии, Органный зал,  музей им. Врубеля. Работа коллектива  ДШИ получила высокую оценку  Международного благотворительного  фонда В. Спивакова. Коллектив  школы ведет большую просветительскую  работу. Работает «Детская филармония». 

В школе искусств работа ведется по двум направлениям: музыкальному и художественному. На художественном отделении обучаются  дети 11—12 лет. Помимо стандартного пакета предметов, для детей предусмотрена  обязательная летняя пленэрная практика, которая проводится по строго разработанной  методической программе.

В школе  нет разделения педагогов по рисунку, живописи и композиции. Весь курс изобразительного искусства ведет один педагог. Для  ребятишек, еще не достигших 11-летнего  возраста, предусмотрен курс «Изобразительное искусство», рассчитанный на 8 месяцев. По результатам курса ребенок  поступает на бюджетное отделение  школы.

Для молодых  людей старше 18 лет есть отличная возможность пройти обучение в школе  на коммерческой основе. Кроме рисунка  и живописи, преподаются такие  дисциплины, как батик, гобелен, живопись по фарфору и керамике, композиция и вязание. А для профессиональных художников и студентов творческих учебных заведений, а также художников-любителей проводятся занятия «Рисунок, наброски и зарисовки фигуры человека».

На музыкальном  отделении поступающим на выбор  предлагается 11 интересных классов: фортепиано, скрипка, виолончель, баян и аккордеон, домбра и балалайка, гитара акустическая, деревянно-духовные и медно-духовые  инструменты, а также эстрадная  гитара и эстрадный вокал. По окончании  класса выдается диплом.

 

 Рис. 1. Структура МОУ ДОД «Детская школа искусств №6»

Все работники  действуют на основании положений  об отделах и должностных инструкций, согласно которым определяются место, роль в системе управления предприятием, основные задачи, обязанности, права  и ответственность за выполняемую  работу.

Автоматизации подлежат функции, выполняемые специалистами  по кадрам.

1.2. Описание деятельности подразделения

Задачи  сотрудников отдела кадров:

  • сбор и первичный анализ информации о сотрудниках;
  • планирование кадрового резерва;
  • формирование отчетности.

К функциям персонала отдела кадров относится:

  • осуществление документооборота;
  • осуществление приема заявлений о трудоустройстве и их обработка;
  • осуществление различных выписок для сотрудников;
  • выписка справки о доходах;
  • предоставление обходного листа при увольнении;
  • осуществление различных выписок для различных организаций.

 

2. Анализ предприятия и построение диаграмм

2.1. Построение модели деятельности

На основе анализа учета кадров в МОУ ДОД «Детская школа искусств №6» построена функциональная модель, описывающая существующую организацию работы. Модель включает:

  • структурную функциональную модель деятельности в соответствии со стандартом IDEF0;
  • три декомпозиции в виде диаграммы переходов состояний в соответствии со стандартом IDEF3.

Диаграммы функциональной модели показаны на рисунках 2 – 7.

Модель  представляет систему в виде контекстной  диаграммы – одной работы «Деятельность  отдела кадров» и дуг, изображающих интерфейсы с функциями вне системы. Эта работа декомпозируется на последующих  диаграммах: «Прием и увольнение сотрудников», «Оценка персонала», «Делопроизводство  по кадровым вопросам», «Бухгалтерское обеспечение».

Модель  деятельности ориентирована на раскрытие  особенностей деятельности подразделения  и выявление недостатков в  организации работы.

В результате изучения функциональной структуры  подразделения были выявлены следующие  недостатки в организации работы:

  1. При создании новых должностных инструкций как правило возникают разночтения с новым штатным расписанием, поскольку оно не всегда создается отделам кадров, а зачастую приходит из вышестоящих организаций.
  2. Отдел кадров выполняет и частично дублирует функции бухгалтерии, которые касаются начисления зарплаты и предоставления отчетов в фонды социального страхования.

Рис. 2

 

рис.3

 

Рис. 4

 

Рис. 5

 

Рис. 6

 

Рис. 7

 

 

2.2. Функционально-стоимостной анализ

BPwin предоставляет аналитику два инструмента для оценки модели - стоимостный анализ, основанный на работах (Activity Based Costing, ABC), и свойства, определяемые пользователем (User Defined Properties, UDP). ABC является широко распространенной методикой, используемой международными корпорациями и государственными организациями для идентификации истинных движителей затрат в организации.

Стоимостный анализ представляет собой соглашение об учете, используемое для сбора затрат, связанных с  работами, с целью определить общую  стоимость процесса. Стоимостный  анализ основан на модели работ, потому что количественная оценка невозможна без детального понимания функциональности предприятия. Обычно ABC применяется для того, чтобы понять происхождение выходных затрат и облегчить выбор нужной модели работ при реорганизации деятельности предприятия. С помощью стоимостного анализа можно решить такие задачи, как определение действительной стоимости производства продукта, определение действительной стоимости поддержки клиента, идентификация работ, которые стоят больше всего (те, которые должны быть улучшены в первую очередь), обеспечение менеджеров финансов мерой предлагаемых изменений, и др.

ABC может проводиться  только тогда, когда модель  работы последовательная (следует  синтаксическим правилам IDEF0), корректная (отражает бизнес), полная (охватывает  всю рассматриваемую область)  и стабильная (проходит цикл экспертизы  без изменений), другими словами,  создание модели работы закончено.

ABC включает следующие основные понятия:

  1. Объект затрат - причина, по которой работа выполняется, обычно, основной выход работы, стоимость работ есть суммарная стоимость объектов затрат;
  2. Движитель затрат - характеристики входов и управлений paботы, которые влияют на то, как выполняется и как долго длится работа;
  3. Центры затрат, которые можно трактовать как статьи расхода.

При проведении стоимостного анализа в BPwin сначала задаются единицы измерения времени и денег. Для задания единиц измерения следует вызвать диалог Model Properties (меню Edit/Model Properties), вкладка ABC Units.

Затем описываются  центры затрат (cost centers). Для внесения центров затрат необходимо вызвать диалог Cost Center Dictionary (меню Dictionary/Cost Center).

Основные центры затрат учета ТМЦ ОАО «Омский бекон»

Центры затрат

Стоимость, руб.

Описание

1. Канцелярия

330,00

Включают стоимость различных  канцелярских принадлежностей, в том  числе бумагу для печати.

3. Обслуживание оргтехники

600,00

Затраты, связанные с  обслуживанием принтеров, сканеров, копиров и прочего оборудования.

5. Оплата труда сотрудников

28 000,00

Включает затраты на заработную плату сотрудников отдела кадров. Рассчитываются в зависимости от оклада сотрудника и различных надбавок и премий.

6. Прочие расходы

400,00

Затраты на различные грамоты, подарки и т.п.


 

Общие затраты  по работе рассчитываются как сумма  по всем центрам затрат. При вычислении затрат вышестоящей (родительской) работы сначала вычисляется произведение затрат дочерней работы на частоту  работы (число раз, которое работа выполняется в рамках проведения родительской работы), затем результаты складываются. Если во всех работах  модели включен режим Compute from Decompositions, подобные вычисления автоматически проводятся по всей иерархии работ снизу вверх.

Рис. 8.

Информация о работе Создание имитационной модели