Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2011 в 10:30, реферат
Для аптечной розницы сейчас, определенно, неплохие времена. По результатам многочисленных исследований, средний класс россиян увеличивается, т.е. возрастает количество покупателей, имеющих стабильный высокий доход и желающих его потратить. Тем более что в данном случае его прямые затраты ориентированы на собственное здоровье. Однако возникает проблема — покупатель успел привыкнуть к разнообразию товаров, к качественному обслуживанию, к дополнительным услугам и определенному уровню сервиса. Он точно знает, чего хочет, и успешно определяет места, где ему могут это предоставить. Поэтому сегодня борьба за покупателя, удовлетворенного предложениями, постепенно трансформируется в стремление завоевать его лояльность. Задача не из простых, но... «игра того стоит».
Другой
пример: крупнейшая аптечная сеть Москвы
начала распространять карты постоянного
покупателя еще с 2001 г. По тем временам
их владельцами стали около 100 000
человек, которым предоставлялась
возможность приобретать
Как показывает практика, для аптеки целесообразно использовать дисконтную программу на базе накопительных скидок. В этом случае у покупателя появляется возможность выбора, какую скидку ему получать. Он может совершать больше покупок на большую сумму и таким образом реализовать возможность получения большего размера скидки, а может получать небольшую скидку и неторопливо набирать «призовую» сумму. В таком случае аптека получает постоянного покупателя и полностью контролирует процесс, рассчитывая процент скидки, который можно предоставлять безболезненно.
P.S.
Так как же подойти к развитию программы завоевания покупательской лояльности? Можно с уверенностью сказать одно — дело это непростое, а самое главное — этот процесс должен стать вашей внутренней потребностью. Ведь и на «обычном покупателе» можно развивать бизнес, даже не анализируя причин его покупательского постоянства. Привычка клиента часто дает ощущение стабильности и равновесия. Но это — до поры до времени. Сегодня ситуация такова, что вы должны постоянно развиваться и быть интересным, чтобы удержать своего клиента. А если уж ставите задачу завоевать его лояльность — приготовьтесь к длительному процессу знакомства с ним, изучения друг друга, понимания. Для начала — попробуйте стать «клиентом» своей аптеки. Многие решения
Информация о работе Создание в аптеке системы лояльности к клиентам