Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 01:48, курсовая работа
Цель исследования заключалась в разработке методики организации и управления проведением массовых культурных мероприятий молодежи в новых социально-экономических условиях Российской Федерации.
Массовая детская культурно-досуговая деятельность.
Государственные требования к образованию нацеливают на поиски новых путей обновления содержания и форм детских праздничных программ как средства развития познавательной мотивации, способностей ребенка, приобщения его в процессе совместной деятельности со сверстниками и взрослыми к общечеловеческим ценностям, возведению базиса личностной культуры, формированию гражданских качеств.
Введение
1. Культурная политика детских массовых мероприятий
2. Разработка детского массового мероприятия
3. Подготовка детского массового мероприятия
4. Порядок организации детских массовых мероприятий
5. Порядок проведения массового детского мероприятия
6. Примеры проведения детских массовых мероприятий
7. Игра как форма детского массового мероприятия
8. Социально-культурная сфера как область проектирования детских массовых мероприятий
9. Некоторые формы массовых мероприятий
9.1 Методика подготовки и проведения выставки
9.2 Методика подготовки и проведения концерта
9.3 Методика подготовки и проведения клубного дня
9.4 Методика подготовки и проведения конкурсных мероприятий
9.5 Структура положения о конкурсном мероприятии
Заключение
Список литературы
Формы работы:
конференции;
семинары;
фестивали;
конкурсы;
слёты;
круглые столы;
методические выставки;
пресс-конференции;
профильные лагерные смены;
чемпионаты по интеллектуальным играм;
проведение акций;
подготовка методических, справочных, рекламных материалов.
6. Отдел развития самодеятельного художественного творчества.
Приоритетные направления деятельности отдела:
обеспечение взаимодействия Национального центра и высших учебных заведений республики как важнейшего условия повышения эффективности работы со студенческой молодежью;
создание единого информационного и творческого пространства;
взаимодействие и координация деятельности с областными управлениями образования, учебными заведениями в процессе подготовки и проведения республиканских мероприятий, оказание методической помощи; изучение, анализ, обобщение информации о состоянии коллективов художественного творчества;
содействие повышению профессионального уровня и квалификации руководителей творческих коллективов, организаторов социально-культурной деятельности профессионально-технических и средних специальных учебных заведений.
7. Отдел социально-педагогической работы.
Работа отдела направлена на реализацию социально-педагогических задач в деле воспитания детей и молодежи, развитие и формирование личности, социально-психологической поддержки детей и молодежи, укрепление семейных ценностей, повышение роли семьи в обществе, повышение психолого-педагогической культуры родителей через сопровождение педагогами социальными и педагогами-психологами воспитательного процесса во внешкольном учреждении, информационно-просветительской и консультационной работы с педагогами Центра, педагогами социальными и педагогами-психологами республики через семинары-практикумы, круглые столы, конференции, форумы, тренинги.
8. Учебно-методический отдел.
Учебно-методический отдел был создан на базе отдела пионерской работы, который имел сектора по работе с октябрятами, пионерами, комсомольцами, старшими пионерскими вожатыми, классными руководителями, с детьми и подростками по месту жительства. При отделе работал пионерский кабинет, который был организатором пионерских слётов, учёбы пионерского актива, встреч с ветеранами пионерского движения, здесь проводился торжественный приём октябрят в пионеры.
Сегодня учебно-методический отдел:
- Участвует в определении стратегии развития внешкольного воспитания и обучения, привлекается к реализации республиканских целевых программ;
- Координирует деятельность учреждений внешкольного воспитания и обучения через работу Республиканской научно-методической секции, систему выставочной деятельности, педагогические смотры и конкурсы;
- Осуществляет исследовательско-продуктивную деятельность по созданию учебно-методических комплексов, обобщению передового педагогического и методического опыта:
- Изданы бюллетени о наиболее значимых событиях и мероприятиях Недели учреждений внешкольного воспитания и обучения для руководителей, методистов, педагогов учреждений внешкольного воспитания и обучения;
- Оказывает консультативную и педагогическую помощь педагогическим и управленческим кадрам в программно-методическом обеспечении деятельности учреждений внешкольного воспитания и обучения, в повышении их профессиональной квалификации;
- Информирует учреждения внешкольного воспитания и обучения о нормативно-правовом обеспечении и современных требованиях к работе в системе внешкольного воспитания и обучения;
- Развивает социальное партнерство с учреждениями науки, средствами массовой информации, с республиканскими учреждениями внешкольного воспитания и обучения;
- Издает информационно-методические бюллетени республиканской научно-методической секции;
9. Отдел информационно-аналитической работы и перспектив развития.
Информация в современном мире становится во многом определяющим фактором экономического и социального развития. Объем, качество информации, скорость ее обновления и своевременность использования на всех уровнях управления и обеспечения практической деятельности - ключевые характеристики уровня развития современного государства и общества. Информация превратилась в глобальный ресурс человечества, многократно увеличивающий его потенциальные возможности во всех сферах жизнедеятельности. Для успешного, эффективного и оперативного решения задач, стоящих перед учреждением внешкольного воспитания и обучения в реалиях современного времени необходимо своевременное информационно-аналитическое обеспечение деятельности.
Цель отдела: информационно-аналитическое обеспечение деятельности Национального центра художественного творчества детей и молодёжи; создание единого информационного пространства в системе учреждений внешкольного воспитания и обучения.
Отраслевой и территориальный срезы культурного бытия составляют социально-культурную сферу, которая выступает важнейшей и непосредственной областью проектной деятельности. Инфраструктурный уровень понимания культуры предполагает ее видение с точки зрения комплекса организаций, учреждений и институтов, обеспечивающих производство, сохранение и распространение культурных ценностей, т.е. комплекса, представляющего материализованную возможность культурной деятельности, средства и условия создания традиций, норм, ценностей, идей, их освоения, хранения, трансляции.
Традиционно этот уровень рассматривался чуть ли не единственным, особенно в методологии и технологии региональной культурной политики.
Сегодня его ресурсы во многом исчерпаны - как в силу значительного ухудшения материальной базы культуры (и отсутствия перспектив ее улучшения в обозримом будущем), так и в связи с новым видением возможностей, функций, и задач инфраструктуры в контексте целевой ориентации как федеральных, так и региональных культурных программ.
Культурная инфраструктура представлена конкретной номенклатурой предприятий, учреждений и организаций. Поэтому здесь возможны нормативы, подлежащие планированию и соответствующему проектному обеспечению.
Проектные решения в сфере развития инфраструктуры могут включать:
совершенствование и переориентацию деятельности традиционных отраслевых учреждений в соответствии с сегодняшними задачами культурной политики;
создание новых типов учреждений и институтов, способствующих решению задач культурного развития территории (например, проекты центров традиционной народной культуры, домов народного творчества,
клубов-музеев, национально-культурных центров и т.п.).
Учитывая, что культурная инфраструктура - это важнейший элемент социально-культурной среды обитания человека, в качестве критериев определения нормативов ее развития необходимо рассматривать соответствие культурной инфраструктуры социально-демографической, социально-культурной и этнокультурной структуре населения; а также меру доступности объектов инфраструктуры основным социальным группам и категориям населения.
Проектные решения в сфере развития инфраструктуры (как самостоятельные, так и в рамках культурной программы) могут включать:
Создание социально-педагогических и культурных центров, сочетающих досуговые, воспитательные и трудовые функции;
Инициирование и поддержка учреждений, способствующих снятию социальной напряженности (политклубов, культурно-просветительных обществ, национально-культурных центров и т.п.).
Создание специализированных центров местной культуры - народных музеев, музеев частных коллекций, домашних библиотек, выставок и др.
Стратегическая цель этих проектных мероприятий - обеспечить реальный доступ к культурным ценностям всем социальным группам и категориям населения, стимулировать многообразие субъектов культурной жизни, сделать реальностью альтернативность социально-культурных программ.
Это выставки, концерты, клубные дни, состязательные мероприятия - соревнования, конкурсы, фестивали, олимпиады и др.
Каждое из названных мероприятий имеет свое содержание, педагогическое значение, методику подготовки и проведения.
Выставки могут быть: рекламные, тематические, конкурсные, итоговые, учебные, персональные.
Этапы организации и проведения выставки:
1. определение темы, места и времени (периода) проведения выставки;
2. составление тематико-экспозиционного плана выставки;
3. подбор и оформление экспонатов выставки;
4. оформление выставки и сопутствующих материалов;
5. открытие выставки;
6. проведение выставки;
7. закрытие выставки;
8. последействие.
Рассмотрим подробнее работу на каждом из названных этапов:
1 этап. При выборе темы выставки необходимо учитывать: календарный и учебный период, тему учебного года, актуальные задачи детского объединения и образовательного учреждения.
Выбор места проведения выставки зависит от темы и сроков ее проведения. Местом проведения выставки могут стать: учебный кабинет, выставочный зал, коридор, рекреация, холл первого этажа образовательного учреждения.
Выставочные экспонаты могут располагаться в выставочных витринах, на стендах, в шкафах, на столах и т.д.
Время проведения выставки может колебаться от нескольких часов до нескольких месяцев в зависимости от ее назначения.
2 этап. Составление тематико-экспозиционного плана выставки позволит максимально содержательно и организованно подготовить и провести выставку любого уровня.
Структура тематико-экспозиционного плана выставки:
1. Тема выставки.
2. Место проведения выставки.
3. Сроки проведения выставки.
4. Цели выставки.
5. Задачи выставки.
6. Композиционное построение выставки: композиционный центр выставки, принцип расположения экспонатов выставки, место расположения экспонатов выставки.
7. Тематика выставочных работ.
8. Тип выставочных работ и критерии их отбора.
9. Требования к оформлению выставочных работ.
10. Дополнительное оформление выставки: музыкальное сопровождение (фон), каталог выставочных работ, дополнительная информация (по теме выставки или о детских объединениях), эстетические дополнения.
3 этап. Подбор выставочных экспонатов может осуществляться следующим образом:
работы могут быть взяты у воспитанников детского объединения на период проведения выставки;
может осуществляться систематический отбор выставочных работ (формируется выставочный фонд детского объединения);
можно выполнить коллективные работы.
При отборе выставочных работ можно провести их конкурсное представление, а также коллективное обсуждение.
Правила оформления выставочных работ воспитанников детского объединения: каждая работа должна иметь законченный вид, необходимое оформление (паспарту, эстетические дополнения, фон и т.д.), должна быть приложена этикетка со следующей информацией: название работы, фамилия и имя ребенка, его возраст, образовательное учреждение, название детского объединения, фамилия и инициалы педагога.
4 этап. Прежде всего, необходимо помнить, что выставка - организованное педагогическое мероприятие, способствующее решению целого ряда педагогических задач, а не украшение интерьера образовательного учреждения.
Выставка должна иметь: название, композиционный центр, необходимые информационные и литературные дополнения, эстетическое оформление, каталог.
Возможные варианты расположения выставочных работ:
* последовательно от простых работ начинающих воспитанников до сложных работ учащихся старших лет обучения, выпускников, а, возможно, и педагога детского объединения;
* композиционно, т.е. разные детские работы объединены по небольшим тематическим композициям;
* работы каждой учебной группы (или каждого детского объединения) могут быть расположены отдельно;
* работы могут быть сгруппированы по направлениям или видам деятельности.
5 этап. Открытие выставки - небольшой, но очень важный этап ее организации и проведения.
Открытие может включать следующие элементы: вступительное слово педагога или администрации образовательного учреждения, презентацию содержания выставки, представление участников выставки, организационные вопросы (сроки и время работы выставки, платный или бесплатный вход и т.д.), экскурсию по выставке.
6 этап. Проведение выставки можно организовать следующим образом:
* организовать дежурство учащихся детского объединения на выставке;
* подготовить экскурсии по выставке;
* организовать опрос мнений посетителей о выставке (книга отзывов, приз зрительских симпатий, голосование в какой-либо форме и др.).
Дополнением к выставке могут быть выступления творческих коллективов образовательного учреждения, театрализованные действа, соответствующие тематике выставки, музыкальное сопровождение и т.д.
7 этап. Закрытие выставки (также как и открытие) имеет очень важное организационно-педагогическое значение, т.к позволяет подвести итог не только данного мероприятия, но и определенного этапа работы с детьми.
Закрытие выставки может включать следующие элементы: вступительное слово педагога или администрации образовательного учреждения; подведение итогов выставки (можно отметить лучшие работы, активных учащихся, творческие находки детей); награждение участников выставки; заключительное слово педагога или администрации образовательного учреждения (о дальнейших перспективах выставочной деятельности детского объединения).
8 этап. Этап последействия очень важен для дальнейшей работы с детьми: это подведение итогов и определение перспектив на будущее. На этом этапе работы необходимо создать ситуацию успеха для каждого ребенка - участника выставки. Для этого можно провести награждение детей грамотами и призами, издать приказ с благодарностью учащимся от администрации за организацию и проведение выставки, сообщить в школу об успехах ребенка, организовать для участников экскурсию, включить информацию о выставке в летопись детского объединения.