Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 14:31, реферат
В рамках реферата будут рассмотрены основные этапы командообразования, представлена методика управления адаптацией при различных видах изменений, определены пути оптимизации команд в период перемен. Последствия перемен:
Неуверенность в будущем
Неопределенное позиционирование проекта после волны перемен
Новые процессы, новый стиль управления
Недостаток информации, который порождает домыслы [1].
Введение………………………………………………………………...3
Этапы командообразования……………………………………….5
Управление адаптацией команд при разных
видах организационных изменений………………………………….6
3. Оптимизация команды в период перемен…………………………..9
Выводы………………………………………………………………...13
Список литературы………………
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ, МОЛОДЕЖИ И СПОРТА УКРАИНЫ
ДОНЕЦКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ
Кафедра менеджмента в производственной сфере
РЕФЕРАТ
На тему: «Способы инициирования адаптации команды к организационным изменениям»
Проверила:
К.гос.упр.,доц.
Епишенкова А. А.
Подготовила:
Студентка 5 курса
Группы МП-11м-1
Величко Екатерина
Донецк 2012
Содержание
Введение…………………………………………………………
видах организационных изменений………………………………….6
3. Оптимизация команды в период перемен…………………………..9
Выводы………………………………………………………………
Список литературы…………………………………
Приложение …………………………………………………
Введение
Все течет, все изменяется. Но как только происходит столкновение с переменами - первой реакцией обычно является отторжение. Тоже происходит с командами.
Компании объединяются, меняют
курс развития, меняется руководство.
Все эти изменения могут
В рамках реферата будут рассмотрены основные этапы командообразования, представлена методика управления адаптацией при различных видах изменений, определены пути оптимизации команд в период перемен. Последствия перемен:
Под командообразованием в данном случае понимается ее развитие из формальной рабочей группы с субкультурой «команда».
Можно выделить четыре этапа развития команды.
1-й и 2-й этапы: адаптация, группирование и кооперация.
С точки зрения деловой активности первый этап — адаптация характеризуется как этап взаимного информирования и анализа задач. Происходит поиск членами группы оптимального способа решения задачи. Межличностные взаимодействия осторожны и ведут к образованию диад, наступает стадия проверки и зависимости, предполагающая ориентировку членов группы относительно характера действий друг друга, и поиск взаимоприемлемого поведения в группе. Члены команды собираются вместе с чувством настороженности и принужденности. Результативность команды на данном этапе низка, так как члены ее еще не знакомы и не уверены друг в друге.
Второй этап — группирование и кооперация — характеризуется созданием объединений (подгрупп) по симпатиям и интересам. Инструментальное содержание его состоит в противодействии членов группы требованиям, предъявляемым им содержанием задачи, вследствие выявления несовпадения личной мотивации индивидов с целями групповой деятельности. Происходит эмоциональный ответ членов группы на требования задачи, который приводит к образованию подгрупп. При группировании начинает складываться групповое самосознание на уровне отдельных подгрупп, формирующих первые интергрупповые нормы. Однако отдельные подгруппы быстро понимают невозможность эффективного решения задачи без коммуникации и взаимодействия с другими подгруппами, что приводит к формированию схем общения и интергрупповых норм, общих для группы в целом. Здесь впервые возникает сложившаяся группа с отчетливо выраженным чувством «мы».
3-й и 4-й этапы: нормирование
деятельности и
На третьем этапе
С точки зрения деловой
активности четвертый этап можно
рассматривать как стадию принятия
решений конструктивными
2. Управление адаптацией команд при разных видах организационных изменений
Важнейшим остается вопрос о том, насколько процессы адаптации предприятий к рынку осуществляется в регулируемой форме и насколько – стихийно. Дать однозначный ответ на этот вопрос практически невозможно. Основная часть мер по адаптации предприятий происходит стихийно под воздействием складывающейся ситуации. По данным опросов, руководители предприятий отмечают, что они не могут ни прогнозировать, ни отслеживать изменения не только в экономической политике, но и в поведении партнеров.
В начале 1990-х годов была разработана
классификация организационных
изменений применявшаяся в
- агрессивную (agressive);
- инструкционную (indoctrinative);
- коррозионную (corrosive);
- умиротворяющую (conciliative).
В случае агрессивной формы изменений руководители ясно видят необходимость перемен на предприятии, но также и осознают, что сложившаяся управленческая команда «не дотягивает» по объективным либо субъективным причинам (степень квалификации, мотивации и т. п.) до быстрого освоения и распространения предлагаемых нововведений. В такой ситуации может иметь место шоковая терапия. Действия руководителей концентрируются на смене управленческих ролей, выработке новых приоритетов расходования средств фирмы, реорганизации системы стимулирования, резком и агрессивном стиле принятия решений. Цель подобных действий — создание временной ситуации разобщенности и растерянности членов организации, чтобы быстро внедрить элементы новой организационной культуры.
Инструкционная форма
При коррозионной форме изменений
инициирование к адаптации
Умиротворяющая форма
Ведущими формами управления адаптационными
процессами на российских предприятиях
выступают агрессивная и
3. Оптимизация команды в период перемен
После оптимистических мартовских
новостей о снижении темпов сокращений
персонала и признаний
Действительно, если хорошим показателем в 2010 г. считается сохранение среднемесячного объема продаж на 70%-ном уровне от аналогичного показателя 2009 г, то сокращение расходов – неизбежный выход. Аренда помещений, коммуникации, расходные материалы – как правило, эти статьи ежемесячных расходов существенно меньше, чем фонд заработной платы (ФЗП), а потому именно в списке сотрудников компании нам предстоит увидеть много зачеркнутых строчек.
Перед тем, как приступить к работе над этим списком, вспомним, что мы с вами начинаем стартап, целью которого является адаптация деятельности отдельно взятой компании к новым экономическим условиям. А одной из ключевых задач нашего проекта является не просто сокращение расходов, а именно оптимизация команды без ухудшения основных результатов деятельности.
Стартап здесь полезен, прежде всего потому, что для него команда является одним из самых важных факторов, она должна работать слаженно и максимально эффективно, а значит в ее составе должны быть специалисты высокого класса и “многостаночники”.
Вот по этим критериям и проведем проверку имеющегося у нас персонала во всех подразделениях.
Шаг первый – сегментация персонала. Проводим классификацию сотрудников по категориям. Это может быть деление на A – B – C – D, как у Джеффри Фокса*, или ваша собственная методика. Мы в своей практике выделяем четыре категории сотрудников:
Информация о работе Способы инициирования адаптации команды к организационным изменениям