Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2012 в 23:21, реферат
Роль местного самоуправления неуклонно возрастает и приобретает общегосударственное значение. Актуальность данной работы заключается в том, что муниципальные органы сегодня не только решают самые насущные жизненные проблемы людей, они являются важнейшим слагаемым в деле формирования гражданского общества в современной России.
Введение
Роль местного самоуправления неуклонно возрастает и приобретает общегосударственное значение. Актуальность данной работы заключается в том, что муниципальные органы сегодня не только решают самые насущные жизненные проблемы людей, они являются важнейшим слагаемым в деле формирования гражданского общества в современной России, составляют одну из основ демократического строя.
Принятие Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и вступление его в силу с 1 сентября 1995 г. стало новым этапом в процессе формирования местного самоуправления в современной России. Накопленный к этому времени опыт показал, что на пути реализации Федерального закона возникает много проблем, связанных не только с созданием необходимой материально-финансовой базы местного самоуправления, но и с оценкой Закона, толкованием его отдельных положений и норм, пониманием самой концепции местного самоуправления, лежащей в основе Закона, наконец, содержания Общих принципов организации местного самоуправления.
Целью данной работы является раскрытие способов избрания органов местного самоуправления.
Информационной
базой являются федеральные законы,
нормативно-справочные материалы, информационные
ресурсы Интернет.
1
Понятие «Орган местного
самоуправления»
В
соответствии с Конституцией Российской
Федерации местное
Во - первых, органы местного самоуправления наряду с отдельными гражданами, населением всего муниципального образования или его частим являются основными субъектами в системе местного самоуправления. При этом в силу того. Что органы местного самоуправления формируются на основе волеизъявления населения, граждане считаются первичными субъектами местного самоуправления, а органы - вторичными.
Во
- вторых, поскольку местное
Именно
эти две возможности
Если обратиться к положениям статьи 44 об уставе муниципального образования, то увидим, что в уставе обязательно следует определить:
Следовательно, чтобы структурная единица в поселении получила статус органа местного самоуправления. В уставе поселения для неё должны быть установлены все названные выше параметры.
Исключение
составляют вновь созданные муниципальные
образования. Правовой статус органов
местного самоуправления в них может
быть установлен не в уставе, а в
ином нормативно-правовом акте, например
в решении местного референдума.
Важно, что бы перед формированием
каждого органа (перед выборами или
наделением полномочий иным способом)
этот статус был ясен для голосующих
жителей или депутатов
Еще
одним признаком органом
Таким образом, можно выделить следующие критерии отнесения структурной единицы, входящей в систему муниципального управления поселения, к органу местного самоуправления этого поселения:
Таким образом, не любые структурные единицы или должностные лица. Участвующие в решении вопросов местного значения, можно считать органами местного самоуправления. Например, депутатская комиссия, отраслевой департамент, бюджетное учреждение, управление, межведомственные рабочие группы и тому подобные структуры, как правило, не имеют правового статуса местного самоуправления. Эти структуры не обладают самостоятельными полномочиями по решению вопросов местного значения, их полномочия производны от полномочий иных органов, в состав которых данные структуры входят. Полномочия данных структур установлены не уставом муниципального образования, а иными нормативными актами, например положениями об органах, в состав которых эти структуры входят, и положениями о данных структурах.
В
практической деятельности муниципалитетов
бывали случаи, когда документы и
решения, подписанные руководителем
комитета по управлению муниципальным
имуществом, созданного и действующего
как подразделение местной
Важно, чтобы статус органа местного самоуправления получили те организационные структуры в системе местного самоуправления данного поселения, которые созданы для принятия самостоятельных решений, касающихся непосредственно граждан, общественных объединений, субъектов хозяйственной деятельности, а также органов публичной власти, то есть любых физических или юридических лиц, находящихся на территории этого поселения.
Для
малых поселений может быть достаточно,
чтобы статус органа имели глава
поселения, местная администрация
и представительный орган, а также
контрольный орган, в том числе
единоличный (например, ревизор), при
условии его формирования. Несмотря
на то, что названные органы могут
состоять из структурных единиц, созданных
с целью обеспечения
Для
более крупных поселений, а также
муниципальных районов и
2
формирование органов
местного самоуправления
Важнейший принцип организации местного самоуправления - формирование его руководящих органов посредством выборов.
На основании федерального законодательства и в соответствии с заключенными Российской Федерацией международными договорами, Европейской хартией о местном самоуправлении наличие выборных органов местного самоуправления является обязательным, а выборы проводятся в сроки, установленные законами субъектов Федерации и уставами муниципальных образований.
Подготовку
и проведение выборов в органы
местного самоуправления осуществляют
территориальные, окружные, участковые
избирательные комиссии, которые
вместе с избирательными комиссиями
субъектов Российской Федерации
и Центральной избирательной
комиссией Российской Федерации
несут всю полноту
В России накоплен значительный опыт подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления.
Выборы проводятся на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании, что отвечает демократическим принципам и международным стандартам. Граждане наделены правом избирать и быть избранными в органы местного самоуправления независимо от пола, расы, языка, социального и имущественного положения, профессии, образования, отношения к религии и политических убеждений. Голоса избирателей имеют одинаковый вес, а носителей мандатов определяют исключительно сами избиратели. Выборы в органы местного самоуправления, как и все другие, обычно проводятся на альтернативной основе (практика показывает, что на один депутатский мандат претендуют от 2 до 12 кандидатов).
В формировании органов местного самоуправления принимают участие общественные объединения. Чаще всего - это наиболее крупные объединения, способные организовать предвыборную агитацию в пользу своих сторонников и обеспечить общественный контроль за проведением выборов.
В России, также как и во многих европейских странах, существует несколько способов формирования органов местного самоуправления.
Представительные органы местного самоуправления избираются непосредственно населением. В отдельных случаях их полномочия осуществляют собрания (сходы) граждан.
Составной
частью системы органов местного
самоуправления является исполнительные
органы - местная администрация - занимающаяся
повседневным управлением на подведомственной
территории. Руководят местной
В
большинстве субъектов
Информация о работе Способы избрания органов местного самоуправления