Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2013 в 19:50, курсовая работа
Целью исследования, проведенного в курсовой работе – определить эффективность исследовательских работ на всех стадиях и этапах исследования систем управления. Задачи, решаемые при проведении исследования, состоят в изучении и рассмотрении существующих стадий и работ, проводимых на всех этапах исследования систем управления с использованием различных методологических подходов. В процессе подготовки работы были изучены и проанализированы соответствующая научная литература и отечественная и зарубежная практика.
Введение 3
1. Состав стадий и этапов исследования систем управления 6
1.1. Общие положения 6
1.2. Состав стадий и этапов 7
2. Состав и особенности работ на основных этапах исследования систем управления 9
2.1. Состав работ на основных стадиях и этапах исследования 9
2.2. Содержание исследовательских работ на подготовительной стадии 10
2.3. Порядок проведения исследований по созданию продукции на подготовительной стадии 15
2.4. Содержание работ на исследовательско-проектной стадии 17
2.5. Примерный состав и порядок проведения работ по созданию продукции на исследовательско-проектной стадии 24
2.6. Состав работ на стадии реализации (внедрения) 27
3. Методология исследования систем управления. 29
3.1. Этапы исследования систем при использовании различных методологических подходов 30
3.2. Методы исследования систем управления. 34
Заключение 38
Глоссарий 41
Список используемых источников 44
Список сокращений 45
Приложения 46
Разработка
РП (рабочей проектной
Одним из исходных документов проектирования рабочей документации и ее взаимоувязки могут служить матрицы распределения функций.
Результатом исследования и проектирования могут стать входящие в состав документации СУ целевые программы, которым должно быть уделено исключительное внимание. Такие программы представляют собой взаимоувязанные по срокам, ресурсам и соисполнителям соответствующие задания, а также комплекс реализующих их выполнение мероприятий, направленных на достижение одной из целей СУ.
Необходимо отметить, что целевые программы следует разрабатывать для различного уровня (от уровня предприятия до федерального включительно). Ранее в отечественной практике был накоплен некоторый опыт разработки программ «Качество» для регионов, отраслей и предприятий. Однако при этом не только не учитывались рыночные условия в отношении маркетинга, но и представлялся неполный состав мероприятий по достижению целей и решению задач. В частности, программы разрабатывались в целом для всей системы организации, а не для какой-либо одной из приоритетных целей системы; практически отсутствовали цели и задачи социального характера; не обеспечивалась взаимоувязка ресурсов и их достаточность; не раскрывался механизм реализации программы. Наряду с перечисленным, как показал анализ опыта разработки разделов «Обучение, подготовка и повышение квалификации» целевых программ «Качество», имелись также следующие типичные недостатки:
Для улучшения качества целевых программ их разработку следует осуществлять поэтапно, предусматривая: подготовку к разработке; определение целей, задач и заданий; разработку мероприятий программы.
Программа должна охватывать:
При подготовке
целевой программы следует
С учетом накопленного опыта и современных воззрений системного управления рекомендуется следующий состав разделов целевой программы.
По каждой
программе целесообразно
На каждую программу (при необходимости) следует составлять паспорт программы, включающий примерно следующие разделы:
Повышение
уровня качества продукции в стране
в целом может быть достигнуто
принятием государственных
Разработка и необходимость осуществления целевых программ по повышению уровня качества на федеральном уровне, по существу, определена принципами их подготовки и реализации. При этом необходимо предусматривать:
Для внедрения каждого рабочего проектного документа целесообразно разрабатывать соответствующие конкретные мероприятия (научного, технического, экономического, организационно-методического, социально-психологического и другого характера). Окончательным документом по данному этапу работ может стать план мероприятий по реализации (внедрению) СУ. Указанный план формируется на основе суммирования мероприятий по каждому разработанному проектному документу. Сроки реализации необходимо четко увязывать с указанными в ТЗ на систему. Все планы мероприятий должны быть в установленном на предприятии порядке согласованы и утверждены.
На исследовательско-проектной стадии необходимо также осуществить комплексную оценку эффективности всех мероприятий, направленных на повышение и обеспечение конкурентоспособности. На данном этапе, по существу, уточняются расчеты ТЭО системы, проведенные на этапе составления ТЗ, но с учетом более конкретных исходных данных.
При положительных результатах оценки ожидаемой эффективности внедрения разработанных мероприятий по реализации каждой из систем проводится оформление их рабочих проектов. При этом в состав каждого рабочего проекта системы входят соответствующие документы.
1. Титульный лист рабочего проекта.
2. Ведомость документации рабочего проекта, представляющая собой перечень нормативно-технической, руководящей и методической документации (СТП, РД, положений, должностных инструкций, инструкций, методик, матриц, процедур, операционных карт, чертежей, программ и т.п.) с указанием даты утверждения каждого документа, сроков их введения и окончания действия. В перечень должны войти документы, утвержденные как в период проектирования, так и ранее, но необходимые для применения. Группировку документации следует проводить по структурно-системному признаку (по производственной системе, СУ в целом и каждой ее подсистеме), внутри каждой из систем или по функциональному, или стадиям жизненного цикла, или элементному, т.е. по элементам каждой системы с соблюдением иерархии документов (первым должен быть основополагающий документ, устанавливающий цель, назначение и основные положения общей группы документации по соответствующему элементу, а затем соответственно другие документы).
3. Сводный
перечень используемых в
4. Комплект
документации рабочего проекта,
5. План
мероприятий по внедрению
6. Расчет
эффективности проектных
7. Пояснительная записка к рабочему проекту, которая, как правило, должна содержать:
После оформления РП целесообразно организовать его рецензирование, а в необходимых случаях и экспертизу. Результаты объективного рецензирования или экспертизы могут существенно помочь в совершенствовании РП и улучшении его качества. Сведения о рецензиях (отзывах) и экспертизах рабочего проекта вместе с принятыми решениями по замечаниям рецензентов (экспертов) прилагаются к пояснительной записке РП системы.
Для новой
или модернизированной
Информация о работе Стадии и этапы исследования систем управления