Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2011 в 11:47, курсовая работа
Менеджмент – это умение добиваться поставленных целей, используя труд,
интеллект, мотивы поведения других людей. Крупнейшие корпорации, банки
составляют стержень экономической и политической силы великих наций. От них
зависят правительства, многие из них имеют транснациональный характер,
простирая свои производственные, распределительные, сервисные, информационные
сети по всему миру. А значит, решения менеджеров, подобно решениям
государственных деятелей, могут определять судьбы миллионов людей, государств
и целых регионов.
Введение. 3
Глава I. Отечественный опыт управления предприятиями. 5
§ 1. Дореволюционный опыт российского предпринимательства и управления. 5
§ 2. Особенности управления предприятиями в условиях
командно-административной системы. 6
Глава II. Становление и развитие менеджмента в России. 10
§ 1. Основные черты экономической реформы конца 80-х -
начала 90-х гг. в СССР. 10
§ 2. Изменения внешней и внутренней среды организаций в
процессе реформирования экономики. Проблемы управления. 13
§ 3. Необходимость переподготовки руководителей и
специалистов для работы в новых условиях хозяйствования. 15
§ 4. Опыт менеджмента на современных предприятиях РФ и ЧР. 17
Заключение. 31
Список использованной литературы.. 33
нежелательно относится к жадности, власти «желтого дьявола». Отсюда еще одна
черта русского менталитета: люди могут работать не столько ради денег, а для
осуществления какой-либо общественной, политической или религиозной идеи.
Энтузиазмом русского народа пользовались многие поколения советских
руководителей. В то же время энтузиазм, возникший на основе какой-либо
объединяющей национальной идеи, мог бы стать важнейшей составляющей выхода
России из кризисной ситуации, дав толчок ее социально-экономическому развитию
и в наши дни.
Осторожный, длительный подход к формированию российского менеджмента,
учитывающего особенности русского менталитета, разнообразие и широту
российских условий, – важнейшая стратегическая задача общества. От нее во
многом зависит не только переход к рыночной экономике, но и место России в
мировом сообществе. Это движение к современным формам и методам управления,
которые будут формироваться не слепо, а на основе научно обоснованных мер.
Последнее приобретает чрезвычайно важное значение в условиях стихийного
формирования рынка и внесет в этот процесс элемент сознательности.
Целесообразно вспомнить слова Тейлора: «Искусство научного управления это
эволюция, а не изобретение». Однако и эволюция предполагает сознательный отбор.
Поэтому мы можем добавить к высказыванию Тейлора следующее: «...искусство
научного управления это эволюция и отбор оптимальных форм и методов
менеджмента, отражающего в себе важнейшие специфические особенности
национального менталитета»[9]
.
Список использованной
литературы
1.
www.cfin.ru/press/sf//Журнал «
2. Акопов В. С., Бакштанский В. Л., Магазанник В. Д. Менеджмент жизни
и предпринимательство//журнал «Менеджмент в России и за рубежом.» – 1999. – №
3. – С. 37
3. Антонов Г.Д., Губкин А.А., Иванов О.П. Банкротство: проблемы,
опыт, решения. — М., 2001.
4. Белый Е.М., Кузнецов А.В.// Журнал «Менеджмент в России и за
рубежом», 2004 - №3.
5. Блинов А.Ю., специалист по проблемам управления, г.Владивосток//
журнал «Менеджмент в России и за рубежом», 2003 - №1.
6. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. –
М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997. – 501 с.
7.
ДолгопятоваТ., Переходная модель
поведения российских
предприятий (по данным эмпирических исследований поведения российских
промышленных предприятий (1991—1995 гг.) // «Вопросы экономики.» — 1996. — №
11. — С. 119—130.
8. Друкер П.Ф. Управление, нацеленное на результаты: Пер. с англ. —
М.: Технологическая школа бизнеса, 1992
9. Дука Б., Печерский А. Холдинги. — М.: 2001 (Интернет).
10. Журнал "Консультант Предпринимателя — Директору", 2003 - N 4.
11. Завгородняя А.В., Ямпольская Д. О. Маркетинговое
планирование. — СПб: Питер. 2002.
12. Коробейников О.П., Колесов В.Ю., Трифилова А.А.,
Стратегическое поведение: от разработки до реализации//Журнал «Менеджмент в
России и за рубежом», 2002 - №3.
13. Лехто Ю., Кюости В., Костин А., Управление по результатам
через процессное консультирование и интерактивное обучение //Журнал «Проблемы
теории и практики управления.» —2002.-№1.
14. Менджмент: Теория и практика в России: Учебник/ Под ред.
А.Г. Поршнева, М.Л. Разу, А.В. Тихомировой. – М.:ИДФБК – ПРЕСС, 2003. -528 с.
15. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента —
М.: Дело, 2002.
16. Огвоздин В.Ю.,менеджер службы качества ОАО «Электросила»,
Структура и принципы менеджмента//Журнал «Менеджмент в России и за рубежом»,
2002 - №6.
17. Управление – это наука и искусство: А.Файоль, Г.Эмерсон,
Ф.Тейлор, Г.Форд. – М.: Республика, 1992, с. 5.
18. Управление по результатам / Тимо Санталайнен и др. — М.:
Прогресс, 1993.
[1] Акопов В. С., Бакштанский В. Л.,
Магазанник В. Д. Менеджмент жизни и предпринимательство// Журнал «Менеджмент в
России и за рубежом.» – 1999. – № 3. – С. 37
[2] Менджмент: Теория и практика в России:
Учебник/ Под ред. А.Г. Поршнева, М.Л. Разу, А.В. Тихомировой. – М.:ИДФБК –
ПРЕСС, 2003. -528 с.
[3] Менджмент: Теория и практика в России:
Учебник/ Под ред. А.Г. Поршнева, М.Л. Разу, А.В. Тихомировой. – М.:ИДФБК –
ПРЕСС, 2003. -528 с.
[4] Коротков Э.М. Концепция менеджмента.
Учебное пособие. - М.: Дека, 1997. стр. 57
[5] Коротков Э.М. Концепция менеджмента.
Учебное пособие. - М.: Дека, 1997. стр. 57
[6] Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. –
3-е изд., перераб. и доп. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997. – 501 с.
[7] Огвоздин В.Ю.,менеджер службы качества
ОАО «Электросила», Структура и принципы менеджмента//Журнал «Менеджмент в
России и за рубежом», 2002 - №6.
[8] www.cfin.ru/press/sf/ Журнал «Секрет фирмы» №10 2003
[9] Управление – это наука и
искусство:А.Файоль, Г.Эмерсон, Ф.Тейлор, Г.Форд. – М.: Республика, 1992, с. 5.
Информация о работе Становление и развитие менеджмента в России