Становление и развитие менеджмента в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2011 в 11:47, курсовая работа

Описание

Менеджмент – это умение добиваться поставленных целей, используя труд,
интеллект, мотивы поведения других людей. Крупнейшие корпорации, банки
составляют стержень экономической и политической силы великих наций. От них
зависят правительства, многие из них имеют транснациональный характер,
простирая свои производственные, распределительные, сервисные, информационные
сети по всему миру. А значит, решения менеджеров, подобно решениям
государственных деятелей, могут определять судьбы миллионов людей, государств
и целых регионов.

Содержание

Введение. 3
Глава I. Отечественный опыт управления предприятиями. 5
§ 1. Дореволюционный опыт российского предпринимательства и управления. 5
§ 2. Особенности управления предприятиями в условиях
командно-административной системы. 6
Глава II. Становление и развитие менеджмента в России. 10
§ 1. Основные черты экономической реформы конца 80-х -
начала 90-х гг. в СССР. 10
§ 2. Изменения внешней и внутренней среды организаций в
процессе реформирования экономики. Проблемы управления. 13
§ 3. Необходимость переподготовки руководителей и
специалистов для работы в новых условиях хозяйствования. 15
§ 4. Опыт менеджмента на современных предприятиях РФ и ЧР. 17
Заключение. 31
Список использованной литературы.. 33

Работа состоит из  1 файл

Становление и развитие менеджмента в России.docx

— 50.74 Кб (Скачать документ)

нежелательно относится  к жадности, власти «желтого дьявола». Отсюда еще одна

черта русского менталитета: люди могут работать не столько ради денег, а для

осуществления какой-либо общественной, политической или религиозной  идеи.

Энтузиазмом русского народа пользовались многие поколения  советских

руководителей. В  то же время энтузиазм, возникший  на основе какой-либо

объединяющей национальной идеи, мог бы стать важнейшей составляющей выхода

России из кризисной  ситуации, дав толчок ее социально-экономическому развитию

и в наши дни.

Осторожный, длительный подход к формированию российского  менеджмента,

учитывающего особенности  русского менталитета, разнообразие и  широту

российских условий, – важнейшая стратегическая задача общества. От нее во

многом зависит  не только переход к рыночной экономике, но и место России в

мировом сообществе. Это движение к современным формам и методам управления,

которые будут формироваться  не слепо, а на основе научно обоснованных мер.

Последнее приобретает  чрезвычайно важное значение в условиях стихийного

формирования рынка  и внесет в этот процесс элемент  сознательности.

Целесообразно вспомнить  слова Тейлора: «Искусство научного управления это

эволюция, а не изобретение». Однако и эволюция предполагает сознательный отбор.

Поэтому мы можем  добавить к высказыванию Тейлора  следующее: «...искусство

научного управления это эволюция и отбор оптимальных  форм и методов

менеджмента, отражающего  в себе важнейшие специфические  особенности

национального менталитета»[9]

.

    

     

Список использованной литературы 

     1.     www.cfin.ru/press/sf//Журнал «Секрет фирмы», 2003 - №10.

     2.     Акопов В. С., Бакштанский В.  Л., Магазанник В. Д. Менеджмент  жизни

и предпринимательство//журнал «Менеджмент в России и за рубежом.»  – 1999. – №

3. – С. 37

     3.     Антонов Г.Д., Губкин А.А., Иванов  О.П. Банкротство: проблемы,

опыт, решения. —  М., 2001.

     4.     Белый Е.М., Кузнецов А.В.// Журнал  «Менеджмент в России и за

рубежом», 2004 - №3.

     5.     Блинов А.Ю., специалист по проблемам  управления, г.Владивосток//

журнал «Менеджмент  в России и за рубежом», 2003 - №1.

     6.     Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник.  – 3-е изд., перераб. и доп.  –

М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997. – 501 с.

     7.     ДолгопятоваТ., Переходная модель  поведения российских промышленных

предприятий (по данным эмпирических исследований поведения  российских

промышленных предприятий (1991—1995 гг.) // «Вопросы экономики.» — 1996. — №

11. — С. 119—130.

     8.     Друкер П.Ф. Управление, нацеленное  на результаты: Пер. с англ. —

М.: Технологическая  школа бизнеса, 1992

     9.     Дука Б., Печерский А. Холдинги. — М.: 2001 (Интернет).

     10.            Журнал "Консультант Предпринимателя  — Директору", 2003 - N 4.

     11.           Завгородняя А.В., Ямпольская Д.  О. Маркетинговое

планирование. —  СПб: Питер. 2002.

     12.            Коробейников О.П., Колесов В.Ю., Трифилова  А.А.,

Стратегическое поведение: от разработки до реализации//Журнал «Менеджмент  в

России и за рубежом», 2002 - №3.

     13.           Лехто Ю., Кюости В., Костин А., Управление  по результатам

через процессное консультирование и интерактивное обучение //Журнал «Проблемы

теории и практики управления.» —2002.-№1.

     14.            Менджмент: Теория и практика  в России: Учебник/ Под ред.

А.Г. Поршнева, М.Л. Разу, А.В. Тихомировой. – М.:ИДФБК –  ПРЕСС, 2003. -528 с.

     15.           Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури  Ф. Основы менеджмента —

М.: Дело, 2002.

     16.            Огвоздин В.Ю.,менеджер службы  качества ОАО «Электросила»,

Структура и принципы менеджмента//Журнал «Менеджмент в  России и за рубежом»,

2002 -  №6.

     17.           Управление – это наука и  искусство: А.Файоль, Г.Эмерсон,

Ф.Тейлор, Г.Форд. –  М.: Республика, 1992, с. 5.

     18.           Управление по результатам / Тимо  Санталайнен и др. — М.:

Прогресс, 1993.

      

     [1] Акопов  В. С., Бакштанский В. Л.,

Магазанник В. Д. Менеджмент жизни и предпринимательство// Журнал «Менеджмент в

России и за рубежом.»  – 1999. – № 3. – С. 37

     [2] Менджмент:  Теория и практика в России:

Учебник/ Под ред. А.Г. Поршнева, М.Л. Разу, А.В. Тихомировой. – М.:ИДФБК –

ПРЕСС, 2003. -528 с.

     [3] Менджмент:  Теория и практика в России:

Учебник/ Под ред. А.Г. Поршнева, М.Л. Разу, А.В. Тихомировой. – М.:ИДФБК –

ПРЕСС, 2003. -528 с.

     [4] Коротков  Э.М. Концепция менеджмента.

Учебное пособие. - М.: Дека, 1997. стр. 57

     [5] Коротков  Э.М. Концепция менеджмента.

Учебное пособие. - М.: Дека, 1997. стр. 57

     [6] Герчикова  И.Н. Менеджмент: Учебник. –

3-е изд., перераб.  и доп. – М.: Банки и биржи,  ЮНИТИ, 1997. – 501 с.

     [7] Огвоздин  В.Ю.,менеджер службы качества

ОАО «Электросила», Структура и принципы менеджмента//Журнал «Менеджмент в

России и за рубежом», 2002 -  №6.

     [8] www.cfin.ru/press/sf/ Журнал «Секрет фирмы» №10 2003

     [9] Управление  – это наука и

искусство:А.Файоль, Г.Эмерсон, Ф.Тейлор, Г.Форд. – М.: Республика, 1992, с. 5.

    

Информация о работе Становление и развитие менеджмента в России