Стиль работы руководителя

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2012 в 09:15, контрольная работа

Описание

В связи с быстрым ростом фирм и увеличением их в количестве, возникает проблема эффективного руководства и управления человеческими ресурсами. Современный руководитель, эффективно управляющий предприятием, должен не только успешно осуществлять финансовую или хозяйственную деятельность, но и правильно организовать и направить действия персонала. Выбор руководителя какого-либо определенного стиля и способности влиять на подчиненных для эффективного достижения целей организации является самой актуальной темой на сегодняшний день.

Содержание

Стиль работы руководителя 3 стр.

Характеристика функций менеджмента – контроль 9 стр.

Практическая часть:
Модель личных и деловых качеств руководителя 13 стр.

Список используемой литературы 21 стр.

Работа состоит из  1 файл

контрольная менеджент.docx

— 45.49 Кб (Скачать документ)

Лидер честолюбив. Он радуется не только за себя, но и за достижения сотрудников и разделяет их успех. Он вдохновляет, таким образом, других своим энтузиазмом и энергией, и все преуспевают по службе.

Лидер последователен и скромен. Он не нуждается в лести окружающих, к тому же ему не надо скрывать свои ошибки.

Лидер должен быть наставником. Он помогает своим подчиненным развивать в себе уверенность, любовь к людям, честолюбие, энтузиазм, честность, уравновешенность и решительность.

Лидер уверен в себе. Уверенность  в себе без заносчивости, вера в  свои силы без высокомерия – вот  отличительные черты сильного лидера.

У руководителей особый предмет  труда – информация, работая с  которой они принимают решения, необходимые для изменения состояния  управляемого объекта. При этом разнообразие решаемых задач вызывает необходимость  в сборе, обработке, передаче и использовании множества самой разной информации, касающейся организации в целом, ее отдельных подсистем и элементов, а также внешней среды. Количество и растущая сложность управленческих задач непрерывно увеличивают информационные потребности организации и предъявляют все новые требования к скорости и качеству обработки поступающей информации. Поэтому особое значение имеют средства работы с информацией, являющиеся орудиями труда руководителей и менеджеров. В современных условиях это компьютеры, системы телекоммуникаций, Интернет и информационные технологии, позволяющие не только экономить время, связанное с принятием решений, но и повышать их качество.

Чтобы выполнять свои сложные  и ответственные функции, руководители должны иметь специальные знания и обладать способностью использовать их в повседневной работе по управлению предприятием. Требования к их профессиональной компетенции можно условно подразделить на две группы (табл. 1.). Первую составляют знания и умения (искусство) выполнять профессиональную работу в сложнейших условиях, когда: время все чаще становится решающим фактором успеха; поступающая информация может быть неполной и недостоверной; принимаемые решения должны отвечать требованиям ситуации; сама ситуация характеризуется неопределенностью, быстрой сменяемостью; персонал организации может оказаться неготовым к изменениям.

 

 

Специальные знания

Человеческие  качества

Понимание природы управленческого  труда и процессов управления

Владение искусством управления человеческими ресурсами организации

Знание должностных и  функциональных обязанностей, способов и методов достижения целей и повышения эффективности работы

Умение налаживать внешние  связи с организациями-партнерами и органами управления

Умение использовать современные  средства связи и информационную технологию для работы с информацией и принятия решений

Способность к самооценке, конструктивному анализу своих действий и непрерывному повышению квалификации

Умение мыслить стратегически  и управлять в реальном масштабе времени

Искусство создания атмосферы  доверия, партнерства, единства целей и действий


Таблица 1. Требования к профессиональной компетенции менеджеров

 

Эти и другие факторы предопределяют требования к специальным знаниям  и умениям (и даже искусству), которые  необходимы руководителям:

• Они должны уметь обосновывать и принимать решения в ситуациях, для которых характерны высокая  динамичность и неопределенность.

• Они должны знать все, что связано с внешней средой организации и происходящими в ней изменениями.

• Они должны иметь четкое представление о том, как развивается  отрасль, в которой работает предприятие. Уметь своевременно воспринимать информацию о характере проводимых в отрасли  исследований, о нововведениях в  области техники и технологии; знать законы и принципы рыночной конкуренции, динамики спроса и предложения на продукцию и услуги отрасли.

• Руководители должны владеть  знаниями принципов построения процессов  управления, а также способов и  приемов, с помощью которых решаются проблемы.

• Им необходимы знания и  умения по управлению всеми видами ресурсов организации, а также умения по их эффективному распределению и  использованию.

• Они должны владеть  методами планирования и прогнозирования  работы организации и постоянно  совершенствовать свое умение в использовании  современной информационной технологии и средств коммуникации.

• Управляя другими людьми, менеджеры должны знать, как наилучшим  образом использовать собственное время и время, имеющееся в распоряжении организации, для получения наивысшего результата.

Вторая группа требований к профессиональной компетенции  руководителей и менеджеров связана  с их способностью работать с людьми и управлять самими собой. В процессе выполнения своих функций менеджеры взаимодействуют с широким кругом лиц – коллегами, подчиненными, руководителями, высшими администраторами, акционерами, потребителями, поставщиками и другими людьми и организациями, прямо или косвенно связанными с деятельностью данного предприятия. Чтобы работать с людьми, столь резко различающимися по своему статусу и интересам, менеджеры должны иметь специфические личностные качества, которые усиливают доверие и уважение со стороны тех, с кем они вступают в контакт. Это, прежде всего:

• высокое чувство долга  и преданность делу;

• честность в отношениях с людьми и доверие к партнерам;

• умение четко выражать свои мысли и убеждать;

• уважительное и заботливое отношение к людям вне зависимости  от их положения в организационной иерархии;

• способность быстро восстанавливать  свои физические и душевные силы и  критически оценивать собственную  деятельность.

Руководитель в определенной степени должен быть тонким психологом, поскольку правильно выбранный стиль руководства, благоприятная рабочая среда, культура управленческого труда способствуют повышению качества и эффективности труда, оказывают значительное влияние на результаты деятельности коллектива. Поведение руководителя, его умение управлять подчиненными, здоровый психологический климат в коллективе способствуют росту производительности труда, развитию творческой инициативы работников и в итоге дают высокие показатели деятельности предприятия.

Практика показывает, что  руководители, добившиеся хороших отношений  с сотрудниками, основанных на взаимном доверии и уважении, добиваются лучших результатов в работе, большей  отдачи от персонала.

Деятельность руководителя заключается в производительном труде, характерном для условий комбинирования высокотехнологичного производства с высоким уровнем специализации работников, обеспечивающий связь и единство всего производственного процесса. В рамках данного факта, основной задачей менеджера является обеспечение нормального существования организации при любых изменениях ситуации.

В заключение можно сказать, что современный руководитель –  это, во-первых, всесторонне развитая личность, обладающий необходимыми знаниями и квалификацией для выполнения возложенных на него обязанностей. Во-вторых, это член коллектива, способствующий успешному его функционированию и развитию и придерживающийся принятых в нем ценностей. В-третьих, это личность, обладающая определенными моральными качествами, способная создавать коммуникации и поддерживать нормальное отношение с коллегами. В-четвертых, это специалист, стремящийся к развитию своих способностей; работник, преданный компании и готовый защищать ее интересы, исполнитель определенной работы, делающий ее качественно и своевременно.

Руководитель – это  член организации, способный занять в ней должное место и готовый взять на себя ответственность и соответствующие обязанности, поддерживающий распорядок и соблюдающий принятые нормы поведения.

 

Список использованной литературы

 

1. ГОСТ 24525.0-80 "Управление  производственным объединением  и промышленным предприятием"

 

2. Гольдштейн Г.Я. Основы  менеджмента: Учебное пособие,  изд. 2-е, дополненное и переработанное. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2003.

 

3. Чуйкин А.М. Основы менеджмента: Учебное пособие,

 

4. Шапиро С.А. Мотивация.  М.: ГроссМедиа, 2008. -- 224 с.

 

5. Вачугова Д.Д. Основы менеджмента: под ред. Вачугова Д.Д. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Высшая школа, 2005. -- 376 с.

 

6. Зайцев О.А., Радугин  А.А. Основы менеджмента. М.: Центр, 1998. -- 432 с.

 


Информация о работе Стиль работы руководителя