Стратегическая деятельность предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2012 в 14:24, курсовая работа

Описание

Стратегический менеджмент - это концепция, не так давно появившаяся в практике менеджмента. В первую очередь стратегический менеджмент рассматривает проблемы роста и выживания крупных организаций, но в настоящее время, когда малые предприятия играют столь существенную роль, их потребности в стратегическом менеджменте уже нельзя игнорировать.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………...3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА…………5
1.1 Сущность и задачи стратегического менеджмента……………………….5
1.2 Стратегический менеджмент малых и средних предприятий…………..13
1.3 Стратегическое планирование и разработка бизнес-плана……………...19
ГЛАВА 2. СТРАТЕГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ…………..29
2.1 Особенности стратегической деятельности ООО «Универсал»……….29
2.2 Организация стратегии ООО «Универсал»………………………………35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………42
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………………………44

Работа состоит из  1 файл

Стратегический менеджмент.doc

— 185.00 Кб (Скачать документ)

Выбор стратегии торговой деятельности предприятия, основывается на ряде характеристик внутренней и внешней среды ООО "Универсал" приведенных ниже:

1) рынок товаров бытовой химии является растущим и прибыльным;

2) развитие НТП способствуют появлению новых продуктов, новых рынков, и новых потребителей;

3) продукция, продаваемая предприятием, хорошего качества и пользуется спросом потребителей;

4) слабой стороной деятельности предприятия является отдаленность предприятия от основных поставщиков товаров.

Для успешной работы на растущем рынке и получения максимальной прибыли предприятию необходимо пересмотреть ассортимент продаваемых товаров. При этом необходимо использовать свой потенциал и возможности в целях открытия новых направлений деятельности, которые не требовали бы изменения структуры предприятия и больших капиталовложений, сочетались бы с продажей товаров бытовой химии, имели бы надежных поставщиков, большой спрос у потребителей и приносили бы постоянный доход.

Стратегия, которую может использовать ООО "Универсал" в своей деятельности является комбинированной и состоит из 2-х частей: "сокращение расходов предприятия" и "диверсификация".

В рамках стратегии сокращение расходов предприятия необходимо проанализировать ассортимент продукции в целях сокращения себестоимости каждого из наименований, увеличения прибыли и доли в объеме продаж.

Действительно ассортимент продаваемых товаров ООО "Универсал" очень большой и постоянно расширяется, новинки пользуются спросом у потребителей, а более "старые" товары являются не рентабельными, поэтому необходимо проводить стратегию диверсификации. И ввести в ассортимент новые товары, например, бытовая техника, которая будет пользоваться спросом у потребителей и будет приносить более высокую прибыль предприятию.

Немаловажное значение при обновлении ассортимента имеет ценовая стратегия. Для привлечения покупателей при реализации новых видов товаров ООО "Универсал" необходимо использовать наименьшую наценку к стоимости товара. На первых порах это позволит привлечь покупателей и привыкнуть к этому виду товара. Потом можно применять систему скидок для покупателей, покупка которых превысила определенную сумму, например 10000 рублей. Можно использовать систему скидок для постоянных покупателей. Так как покупателями ООО "Универсал" является городское население с низким заработком для конкурентной борьбы это самый эффективный методом является метод низких цен.

В последнее время очень популярны распродажи. Этот вид продаж необходимо периодически применять в торговле непродовольственными товарами. Синтетические моющие изделия, срок пользования которых подходит к концу также необходимо распродавать.

Кроме того, предприятию необходимо разработать маркетинговые стратегии, целью которых будет определение вкусов и требований потребителей, как к товарам бытовой химии, так и к новым видам продукции, которые предприятие собирается продавать. Необходимо усилить информированность потребителей об этих товарах, используя различные рекламные источники.

В магазинах ООО "Универсал" рекомендуется использовать следующие средства внутримагазинной рекламы:

  • витринную рекламу, которая осуществляется путем использования внутри магазинных витрин, в которых выкладываются товары;
  • демонстрационную рекламу, которую устраивают в магазине выставки дегустации, рекламируя новинки и формируя спрос;
  • печатную рекламу - одно из основных средств рекламы, рассчитанное исключительно на зрительное восприятие.

Также в магазинах ООО "Универсал" рекомендуется использовать внутри магазинную информацию:

  • плакатную информацию, которая включает в себя информацию: о правилах продажи различных товаров, о потребительских свойствах отдельных товаров, объявления, касающиеся работы магазина.
  • маркировку товаров, которая содержит информацию о производителе товара, его адрес, вес, срок годности, условиях хранения, дату изготовления и т.д.
  • ценники, которые информируют покупателей о производителе товара.

В дальнейшем главной целью деятельности предприятия должно стать продажа товаров, могущих удовлетворить в области их применения любые требования самых привередливых потребителей.

Руководству предприятия необходимо не забывать и о нуждах собственного коллектива. Ведь для успешной реализации выбранной стратегии предприятию необходимо, чтобы весь его персонал был заинтересован в этом.

Необходимо пересмотреть оплату труда работников, внеся в нее элемент участия персонала в прибылях торговой сети. Следует, чтобы все работники предприятия, начиная от руководства и заканчивая рядовыми работниками, знали стратегические цели и задачи деятельности ООО "Универсал" и свое значение в успешном осуществлении этих задач.

Исследования показали, что вознаграждение оказывает положительное влияние на удовлетворенность, но интерес представляет связь между удовлетворенностью и результатом труда. Дело в том, что удовлетворенность не повышает результативность прямо, она может повышать ее конкретно. Сама по себе удовлетворенность не увеличивает отдачу. Но если существует система вознаграждения, оплата труда, которая напрямую связана с теми результатами, которых сотрудник достиг, - он и в дальнейшем будет стремиться к достижению этих результатов.

После того, как разработана система, следует вовлечь максимум сотрудников в ее обсуждение, потому что их предложения позволят максимально удовлетворить их интересы.

В стимулировании повышения производительности труда предприятия используют соц.пакет. Это общий пакет услуг. Соц.пакет должен быть ценен для сотрудника. Предлагать сотруднику без ребенка оплату детского садика не логично. Даже если это стандартный пакет для организации. Кроме того, предприятию, на наш взгляд, не стоит слишком увеличивать социальный пакет и делать ставку только на него. Поскольку он является только дополнительным стимулом роста производительности труда.

Только при реализации этих условий стратегия деятельности ООО "Универсал" сможет приносить реальную пользу и увеличивать прибыль торговой, делая его финансово устойчивым и "твердо стоящем на ногах" предприятием.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

В заключении хотелось бы отметить, что стратегический менеджмент как тип управления не существует в чистом виде, он тесно связан с другими типами, и главным образом с такими, как креативное, инновационное управление, управление проектами и антикризисное управление. Конечно, невозможно представить себе стратегическое управление без маркетингового анализа и без маркетинга как типа управления.

Стратегическое управление - это управление, в котором отдается приоритет стратегии над тактикой, в котором стратегия оказывает определяющее влияние на все характеристики управления: структуру, функции, планирование, контроль, работу с персоналом, информационные технологии и пр.; это управление, имеющее достаточно определенную цель, стратегические ориентиры и стратегические приоритеты в разработке и выборе стратегии.

Стратегия не может быть результатом лишь пожеланий или субъективного предвидения. Стратегия предполагает прогнозирование будущего, оценку реальности, расчет ресурсов и динамики их изменения, учет возможности противодействии и непредвиденных случайностей. Разработать эффективную стратегию можно только на основе серьезной исследовательской деятельности. Стратегия определяет направление развития, но это развитие осуществляется как по внутренним, так и по внешним характеристикам фирмы, то есть с учетом внешних и внутренних факторов развития фирмы.

Разработка стратегии требует значительных затрат и многие фирмы зачастую по этой причине прибегают лишь к определению тактики своих действий, упуская возможности дальнейшего роста и развития. С другой стороны цена ошибки при принятии стратегически важных решений может быть очень велика. Поэтому менеджеры, принимающие данные решения должны обладать высоким профессионализмом в различных функциональных областях.

Процесс формирования стратегии в организации включает три основных элемента: разработку стратегического видения и миссии бизнеса, разработку стратегических целей организации и разработку бизнес - стратегий.

Миссия обычно содержит и отражает уникальную и долго действующую причину, вдохновляющую всех заинтересованных лиц добиваться общих целей.

Цели превращают общие места формулировок миссий в конкретные обязательства фирмы.

Разработка стратегии связана с определением того, насколько фирма соответствует своей деловой среде. Этот процесс заключается в определении возможностей фирмы и одновременно - потребностей отрасли, так, чтобы фирма могла их удовлетворить, хорошо вписываясь в деловую среду.

Проведенный анализ факторов внешней и внутренней среды, и, выделенные на его основе сильные и слабые стороны деятельности ООО "Универсал", позволили выявить, что предприятие имеет определенный потенциал роста, который при правильной стратегической политике и умелом внедрении ее в производственную среду сможет, не только удержать предприятие "на плаву", но и получить максимальную прибыль от производственной деятельности.

Для успешной работы на растущем рынке и получения максимальной прибыли предприятию необходимо пересмотреть ассортимент продаваемых товаров. При этом необходимо использовать свой потенциал и возможности в целях открытия новых направлений деятельности, которые не требовали бы изменения структуры предприятия и больших капиталовложений, сочетались бы с продажей товаров бытовой химии, имели бы надежных поставщиков, большой спрос у потребителей и приносили бы постоянный доход.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

 

  1. Ансофф И. Стратегическое управление. М.: Экономика, 2004. 358 с.
  2. Боумэн К. Основы стратегического менеджмента. - М.: "Банки и биржи" "ЮНИТИ", 2007. 175 с.
  3. Винокуров В.А. Организация стратегического управления на предприятии. - М.: АОЗТ "Центр экономики и маркетинга", 2006. 230 с.
  4. Винслав Ю. Становление отечественного корпоративного управления. Теория, практика, подходы к решению ключевых проблем. // Российский экономический журнал, 2002, № 2.
  5. Виханский О.С. Стратегическое управление. Учебник - 2-е издание, переработанное и дополненное. - М.: Гардарика, 2005.
  6. Гольдштейн Г.Я. Стратегический менеджмент. - Таганрог: Издат-во ТРТУ, 2003.
  7. Дойль Питер. Менеджмент: стратегия и тактика // Пер. с англ.А. Вихровский, В. Кузина. Питер, 2000.
  8. Ефремов В.С. Стратегия бизнеса. М.: Издательство "Финпресс", 1998.192 с.
  9. Зуб А.Т. Стратегический менеджмент. Теория и практика. Учебное пособие для вузов. - М.: Аспект Пресс, 2002.
  10. Любинова Н.Г. Менеджмент - путь к успеху. - М.: "Прогресс", 2006.
  11. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент: Курс лекций. - М: ИНФРА-М, Новосибирск, Сибирское соглашение, 2002.
  12. Михайлова Е.А. Стратегический менеджмент и стратегический маркетинг: проблемы взаимосвязи и взаимопроникновения // Менеджмент в России и за рубежом, 1999. № 2. С.33-44

44

 



Информация о работе Стратегическая деятельность предприятия