Стратегические процессы компаний в международных бизнес-сетях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2011 в 11:15, творческая работа

Описание

Цель проекта:
анализ специфики стратегических процессов международных компаний, входящих на российский строительный сектор, и выстраивающих долгосрочные партнерские отношения

Работа состоит из  1 файл

конференция_менеджмент_Бек_Владимирова_Филинов.ppt

— 1.56 Мб (Скачать документ)
 
 

Институциональный контекст (2)

Научная  конференция СОВРЕМЕННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ: ПРОБЛЕМЫ, ГИПОТЕЗЫ, ИССЛЕДОВАНИЯ 

 
Национальная культура 

Source:  *http://www.geert-hofstede.com/hofstede_dimensions.php

**  Латов, Латова  , 2007

Научная  конференция СОВРЕМЕННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ: ПРОБЛЕМЫ, ГИПОТЕЗЫ, ИССЛЕДОВАНИЯ 

 
Специфика бизнес-сектора 

  • Проектный характер бизнеса
  • Выбор партнеров осуществляется на первом этапе проекта
  • После начала проекта сложно изменить партнеров
  • Проект может включать в себя различных партнеров, как из сети, так и вне ее
  • Действие законодательства о гос. закупках

Научная  конференция СОВРЕМЕННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ: ПРОБЛЕМЫ, ГИПОТЕЗЫ, ИССЛЕДОВАНИЯ 

Элементы сети в рамках строительного проекта

Научная  конференция СОВРЕМЕННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ: ПРОБЛЕМЫ, ГИПОТЕЗЫ, ИССЛЕДОВАНИЯ 

Элементы стратегических процессов компаний 

Company  A (Экологический  менеджмент) 

Company  B (Жилое строительство) 

Company  C (Подъемное оборудование) 

Company  D (Продажа строительных  материалов) 

Международная  стратегия 

Мульти-

национальная 

Мульти-

национальная 

Мульти-

национальная 

Глобальная 

Форма  страте. контроля 

Стратегический Контроллер  

Стратегический  Архитектор 

Стратегический Контроллер  

Стратегический Контроллер  

Отношения  с партнерами 

GR и отношения  с подрядчиками    

GR и потребители 

Совместные проекты, развитие клиента 

С поставщиками 

Научная  конференция СОВРЕМЕННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ: ПРОБЛЕМЫ, ГИПОТЕЗЫ, ИССЛЕДОВАНИЯ 

Международные стратегии 

Большинство (3 из 4) компаний придерживаются мультинациональной стратегии, которая учитывает специфику рынка

Аргументы за:

  • Особенности российского законодательства и бизнес-практик
  • Проектный характер строительного бизнеса требует индивидуального подхода

Аргументы против

  • Системы управления качеством требуют одинаковых стандартов в различных бизнес-подразделениях

Научная  конференция СОВРЕМЕННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ: ПРОБЛЕМЫ, ГИПОТЕЗЫ, ИССЛЕДОВАНИЯ 

Организационная форма выхода на рынок 

Большинство компаний учреждают дочернюю компанию

Аргументы за:

  • Материнская компания может перенести свою корпоративную культуру и структуру бизнес-процессов на новое представительство

Аргументы против

  • Работающая компания уже имеет налаженные связи с партнерами на национальном рынке
 

Покупка компаний и  «перестройка» процессов позволяет увязать корпоративные процессы с существующими партнерскими отношениями

Научная  конференция СОВРЕМЕННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ: ПРОБЛЕМЫ, ГИПОТЕЗЫ, ИССЛЕДОВАНИЯ 

Формы стратегического контроля 

  • “Стратегический Контролер” и Стратегический Архитектор” 

Роли Корпоративного Центра

  • Тщательно оценивает инвестиции бизнес-единиц
  • Анализирует операционные и стратегчиеские результаты подразделений
  • Перераспределяет ресурсы и организует общую координацию, чтобы достичь максимальной синергии

Научная  конференция СОВРЕМЕННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ: ПРОБЛЕМЫ, ГИПОТЕЗЫ, ИССЛЕДОВАНИЯ 

Форма стратегического контроля 

Аргументы за:

  • Мультинациональная стратегия требует координации и интеграции всей цепочки ценности компании с учетом локальной специфики
  • Маркетинг и GR легче выполнять местным управленцам

Аргументы против:

  • Необходим механизм, способный снизить бюрократические издержки и издержки, связанные с трансфертом ресурсов

Научная  конференция СОВРЕМЕННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ: ПРОБЛЕМЫ, ГИПОТЕЗЫ, ИССЛЕДОВАНИЯ 

Основные результаты 

  • Выбор международной стратегии и варианта ее реализации зависит от институциональных, культурных и страновых факторов
  • Различные регионы имеют свою специфику
  • Конфигурация сети зависит и от контекстных факторов, и от внутренней сети компании
  • Приоритеты партнерских отношений зависят от формы стратегического контроля
  • Специфика строительного сектора ограничивает выбор покупателей и поставщиков после начала проекта

Информация о работе Стратегические процессы компаний в международных бизнес-сетях