Стратегический менеджмент

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2013 в 14:14, шпаргалка

Описание

Стратегия организации — взаимосвязанный комплекс долгосрочных мер или подходов во имя укрепления жизнеспособности и мощи организации по отношению к её конкурентам. Стратегия организации — по существу — набор правил для принятия решений, которыми организация руководствуется в своей деятельности.

Работа состоит из  1 файл

Стратегический менеджмент.docx

— 23.25 Кб (Скачать документ)

(объем реализации); доходы; уровень  конкуренции; динамику цены. Специфика  выпускаемого товара и стратегическая  цель, которая ставится в  итоге,  определяют объект особого внимания  для стратегического менеджмента.

6 этап  - разработка целевых программ, обеспечивающих достижение целей

Базовая цель предприятия дифференцируется для отдельных областей (сегментов) его деятельности - стратегических зон  хозяйствования. Они  могут  выделяться  по  следующим признакам:

- характер  рынков  сбыта (товары, предназначенные для массового  потребителя, для экспорта в   развитые  страны  и элитных  групп в России, выпускаемые   по индивидуальным заказам);

- общность используемого сырья;

- единство технологии и фазы  научно-производственного цикла  (необработанное сырье,  полуфабрикаты,  готовые изделия, научно-техническая  продукция, услуги);

- патентная защита (выпуск по  зарубежным лицензиям, на основе  собственных изобретений и ноу хау  без патентов) и т.д.

Портфельный анализ – это инструмент сравнительного анализа стратегических бизнес-единиц компании для определения их относительной приоритетности при распределении инвестиционных ресурсов, а также получения в первом приближении типовых стратегических рекомендаций. Портфельный анализ является важным этапом разработки маркетинговой стратегии.

Суть портфельного анализа заключается в том, что компания рассматривается как совокупность стратегических бизнес-единиц, каждая из которых относительно самостоятельна. Цель портфельного анализа – согласование стратегий и наиболее эффективное использование имеющихся инвестиционных ресурсов с точки зрения достижения устойчивого положения компании в целом и роста финансовых результатов.

Иерархическая структура

(от греч. hierarchia — священная власть)

Способ построения, организации  сложных систем, в первую очередь  систем управления экономическими объектами, при котором части (элементы) системы  распределены по уровням и вся  система становится многоуровневой, многоступенчатой, обладающей в то же время свойством целостности. Например, иерархическую структуру  образует система управления организацией, возглавляемой директором (первый уровень  иерархии), которому подчинены заместители (второй уровень иерархии), каждому  из которых подчинены начальники отделений (третий уровень иерархии), имеющие в своем подчинении несколько  начальников отделов (четвертый  уровень иерархии).

Под стратегической единицей бизнеса (СБЕ) понимается любая организация, имеющая свою обособленную стратегию бизнеса и команду управленцев, отвечающих за результаты ее деятельности и, соответственно, за получение прибыли. Таким образом, компания может иметь множество единиц бизнеса, которые связаны друг с другом как горизонтально, так и вертикально.


Информация о работе Стратегический менеджмент