Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2011 в 10:47, контрольная работа
Город Екатеринбург традиционно занимает особое место в социально-экономическом развитии как России, так и Уральского региона. Он является центром Свердловской области – одного из крупнейших в экономическом отношении субъектов РФ, ядром мощного исторически сложившегося индустриального региона.
-
создание благоприятного
-
улучшение городской среды,
-
формирование гражданского
Главная цель и подцели стратегии развития города корреспондируются с основными положениями «Стратегии развития Российской Федерации до 2010 года», подготовленной в 2000 г. Центром стратегических разработок, а также «Концепции перехода Российской Федерации к устойчивому развитию» (1996 г.).
Целевые
установки реализуются
В
свою очередь программы
Программы
и проекты отвечают на вопросы
о том, когда, каким образом и с какими
затратами могут быть реализованы стоящие
перед городом задачи в рамках, определяемых
городской муниципальной политикой.
Основные направления стратегического плана развития города Екатеринбурга:
Общее руководство организацией и разработкой Стратегического плана развития Екатеринбурга осуществлялось Главой города А.М. Чернецким и председателем городской Думы Я.П. Силиным.
Активное участие в разработке методологии стратегии развития города принимала Е. Денежкина, руководитель проекта RACE (Бирмингемский университет).
Проект
Стратегического плана
Основные принципы стратегического развития города
Основными принципами будущего развития Екатеринбурга должны стать: активное саморазвитие и опора на собственные силы в высококонкурентной среде; партнерство при достижении стратегических целей; учет постиндустриальных тенденций развития; использование имеющихся и создание новых конкурентных преимуществ; устойчивое развитие.
Эти
основополагающие принципы развития Екатеринбурга
находятся в русле требований
Европейской Хартии Городов, а также
Программы устойчивых городов Центра
ООН по изучению населенных пунктов
(HABITAT).
СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ПЛАН УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА
Заслушав
и обсудив доклад мэра Городецкого В. Ф.
«О стратегическом плане устойчивого развития
города Новосибирска», городской Совет
отмечает, что стратегический план устойчивого
развития города Новосибирска представляет
собой договор общественного согласия
по выбору приоритетных направлений развития
города, инструмент взаимодействия и стратегического
партнерства органов местного самоуправления,
бизнеса и жителей, определяющий стабильное
развитие города, укрепление его позиций
в качествепромышленно-
Формулировка основных целей и миссии города Новосибирска, основные направления стратегического плана развития города.
Генеральной целью стратегического плана устойчивого развития города Новосибирска является стабильное улучшение качества жизни (повышение уровня жизненного потенциала) всех жителей Новосибирска. Для ее достижения планируется обеспечить реализацию стратегических целей: рост благосостояния жителей города, экономического потенциала, образовательного, культурного и духовного потенциала, безопасная жизнь в городе, улучшение качества городской среды. Достижение стратегических целей реализуется комплексными целевыми программами, являющимися неотъемлемой частью стратегического плана.
В процессе реализации стратегического плана городским сообществом намечается:
· увеличить среднюю продолжительность жизни в Новосибирске за счет качественного улучшения здоровья населения;
· преодолеть негативные тенденции снижения численности населения, добиться улучшения демографической ситуации в городе, в том числе и благодаря миграции, сохранить число новосибирцев на уровне, соответствующем численности, полученной при переписи населения 2002 года;
· обеспечить стабильный рост экономики за счет роста наукоемкого промышленного производства и эффективного развития сферы услуг, добиться при этом максимально полной занятости и значительного повышения доходов жителей города;
· сформировать в Новосибирске благоприятный социальный климат, решая стратегические задачи устойчивого развития на основе принципов гражданского общества и социального партнерства;
· добиться, чтобы Новосибирск стал во всех отношениях безопасным для жизни городом;
· органично включить городское сообщество Новосибирска в глобальные процессы мирового развития, в том числе в формирующееся мировое информационное общество;
· создать в городе благоприятную для жизни городскую среду;
· обеспечить молодым и будущим поколениям новосибирцев условия для плодотворной и творчески активной жизни в Новосибирске, обеспечив его развитие как центра передовой науки и высоких технологий, наукоемкого промышленного производства, образовательного и культурного центра Сибири, центра медицины и здравоохранения, центра оптовой и розничной торговли, контактного мультимодального транспортного узла и информационного центра региона;
· создать все условия для нормального функционирования Новосибирска как административного центра Сибирского Федерального округа и Новосибирской области.
Для определения направлений достижения генеральной цели использованы выявленные в процессе изучения ценностных установок сообщества ожидания новосибирцев по росту своего благосостояния в связи с развитием экономики, дальнейшему развитию в городе науки, культуры и системы образования, обеспечению безопасной жизни и улучшению качества городской среды. В этих направлениях и выстроена иерархическая структура стратегических целей города (или, как принято говорить, «дерево целей»), содержащая шесть уровней иерархии. В текст стратегического плана вошли лишь три верхних уровня иерархии целей и еще три использованы при разработке комплексных целевых программ.
Первая стратегическая цель — «рост благосостояния жителей города» — достигается посредством решения намеченных стратегических задач в направлениях: сохранения и укрепления здоровья, высокой занятости и роста доходов населения, удовлетворения потребностей в жилье, продуктах питания, товарах и услугах, обеспечения роста образовательного и культурного уровней жителей, повышения устойчивости социальных процессов в городском сообществе.
Наиболее весомой стратегической целью является вторая, предусматривающая рост экономического потенциала в Новосибирске. Для достижения этой цели проектируется объединение усилий всех существующих в городе производственных, научных, финансовых, предпринимательских, управленческих и прочих структур. Ведущим фактором экономического роста определен постоянно увеличивающийся объем инвестиций, прежде всего частных, за счет создания в городе благоприятного инвестиционного климата. Важная роль в этом отводится муниципальной политике, направленной на увеличение доли эффективных производств и рост доходов горожан посредством формирования механизмов положительной обратной связи: роста платежеспособного спроса населения, роста производства, роста оплаты труда и дохода, которые повышают платежеспособный спрос.
Третья стратегическая цель «Рост образовательного, научного, культурного и духовного потенциала» связывается в стратегическом плане с формированием и развитием в городе системы непрерывного образования, развитием фундаментальной и прикладной науки, развитием города как центра культуры, интегрированием Новосибирска в мировое информационное общество, развитием региональных, межрегиональных и международных связей в этих направлениях.
Четвертая
стратегическая цель — «обеспечение
безопасной жизни в городе» определена
в стратегическом плане блоками задач
обеспечения, во-первых,
Достижение пятой
стратегической цели «улучшение качества
городской среды» предусматривается за счет
решения стратегических задач развития
территории и улучшения архитектурного
облика города, роста и улучшения жилищного
фонда и коммунальной инфраструктуры,
развития дорожной сети города, городского
и пригородного транспорта. Основой решения
этих задач является генеральный план
развития Новосибирска. В генеральном
плане прорабатываются планировки будущего
города, главным образом, в пределах существующей
городской черты на исторически сложившемся
городском каркасе. При этом намечаются
зоны перспективного развития, прежде
всего, инвестиционно привлекательные,
а также особо ценные, «заповедные зоны»,
резервируемые для дальнейшего освоения.
Предусматривается комплексная реконструкция
центра города с активной подземной урбанистикой,
возведением зданий и сооружений многофункционального
назначения, модернизацией кварталов
жилой застройки.
Выделение основных показателей для оценки инвестиционного риска территории.
Бюджет
города оказался в большой зависимости
от политики властных органов федерального
Центра и субъекта Федерации, до предела
ограничившей маневр в налоговой политике,
а также уровень финансирования бюджетных
организаций и систем социальной поддержки.
Приватизация в отраслях, являющихся естественными
монополиями, привела к серьезным трудностям
в обеспечении энергетической безопасности
города, обеспечении бесперебойного функционирования
инженерной инфраструктуры и ЖКХ. Возникла
опасность техногенных катастроф вследствие
износа основных фондов, наличия ряда
неблагоприятных в экологическом отношении
зон на территории городов.
Информация о работе Стратегический план развития города Екатеринбурга