Стратегическое лидерство

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 12:46, лекция

Описание

Роль лидера при реализации стратегии. Роль лидера в развитии новых возможностей. Поддержание этического поведения. Действия, демонстрирующие корпоративное единство и социальную ответственность.

Работа состоит из  1 файл

17 Лидерство.ppt

— 426.00 Кб (Скачать документ)

 

 

Лекция 17

 

ЛИДЕРСТВО

 СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ЛИДЕРСТВО

 

33

 

 

Мечтатель

 

Предприниматель & Стратег

 

Создатель возможностей

 

Распределитель ресурсов

 

Cоздатель культуры

 

Администатор & Исполнитель стратегии

 

Интегратор процесса

 

Инструктор

 

Конфликто-лог

 

Мастер задач

 

Оратор

 

Посредник

 

Moтиватор

 

Aрбитр

 

Разработчик

консенсуса 

 

Политик

 

Разработчик  политики

 

Наставник

 

Главный утешитель

 

Разные роли стратегических лидеров

 

 

Роли лидера при реализации стратегии

 

1. Быть в курсе всего, что происходит

2. Поддерживать корпоративную             культуру, соответствующую                успешной стратегии

3. Поддерживать способность               компании реагировать на          изменяющиеся условия

4. Поддерживать на высоком уровне этические нормы

5. Вносить корректировку действий              для успешного выполнения                                                     стратегии

 

 

Роль  #1:  Быть в курсе всего, что происходит

 

  • Развивать широкую сеть контактов и источников информации
  • Беседовать с людьми на всех уровнях
  • Стремиться получить информацию из первых рук
  • Регулярно отслеживать результаты деятельности
  • Осуществлять обратную связь с потребителями
  • Наблюдать за действиями конкурентов

 

 

Роль   #2: Создавать культуру, поддерживающую стратегию

 

  • Успешные руководители уделяют достаточно времени, убеждая служащих организации в том, что:
    • избранная стратегия правильна
    • компетентная реализация стратегии -это главный приоритет
  • Прививают ценности
  • Создают и развивают  
    культуру, поддерживающую  
    реализацию хорошей стратегии

 

Джек Велх

            Исполн. директор

General Electric

 

 

Роль лидера в процессе приведения в соответствие стратегию и культуру

 

  • Учёт интересов всех, кто составляет капитал компании
  • Открытость по отношению к новым идеям
  • Cоздание ситуации, при которой каждый управляющий обязан выслушивать
    • Рассерженных клиентов
    • Разочарованных партнёров альянса
    • Недовольных служащих, акционеров
  • Убеждение служащих в правильности стратегии
  • Инициирование реальных действий по достижению желаемых норм поведения
  • Поощрение и вознаграждение тех, кто устанавливает новые желаемые культурные нормы

 

 

Роль  #3:Поддержание внутренней среды к адаптации и изменениям

 

  • Быть открытым новым свежим идеям
  • Рассматривать новые привлекательные возможности
  • Поддерживать людей,
    • предлагающих новые идеи, продукцию
    • лучший сервис
    • новые технологии
  • Обеспечивать  непрерывную                                   адаптацию к изменяющимся                                             условиям
  • Создавать новые достоинства и возможности

 

 

Содействие проводникам новых идей

 

  • Поощрять экспериментирование и нововведения
  • Быть терпимым к стилю поведения  инициаторов
  • Поощрять людей, чтобы ошибки и неудачи их не остановили
  • Использовать все виды организационных форм для поддержки идей и экспериментирования (команды риска, силы особого назначения, “кабинет скунса”, индивидуальные соревнования)
  • Сделать систему поощрения видимой,            справедливой для всех инициаторов

 

 

Роль лидера в развитии новых возможностей

 

  • Реагирование на изменения                                        требуют от руководства развивать новые:
    • Oрганизационные способности
    • Ресурсные силы и компетенции
  • Менеджеры высшего уровня должны управлять этим процессом, т.к.
    • Компетентность  основывается на совместных усилиях, требующих интеграции
    • Воздействие нуждается в усилении тесных связей и кооперации

 

 

Роль  #4: Поддержание этического поведения 

 

  • Показывать твёрдую приверженность соблюдению этических норм
    • Утверждать высокие моральные стандарты
  • Поощрять согласие  и устанавливать серьёзные последствия для неэтического поведения
  • Обязать служащих
    • Соблюдать Кодексы чести
    • Сообщать об этических нарушениях

 

Наш кодекс 

чести . . .

 

 

Роль менеджера в поддержании этического поведения

 

  • Показывать безупречный пример своим поведением
  • Объяснять, что - этично, а что - нет.
  • Повторять о своей поддержке                 Кодекса чести
  • Перемещать людей с ключевых               позиций, если они виноваты
  • Делать выговоры по неэтичным поступкам

 

 

Kлючевые подходы в обеспечении этического поведения

 

  • Проводить ежегодную проверку
    • Усилий каждого менеджера                                по соблюдению и контролю                    этических норм
    • Отчётов о мерах по устранению          нарушений
  • Требование периодического подписания сотрудниками документа об их согласии с этическими стандартами компании

 

 

Действия, демонстрирующие корпоративное единство и социальную ответственность

 

  • Создавать “дружелюбную, семейную”атмосферу
  • Oбеспечивать безопасность рабочего места
  • Осуществлять специальные программы по защите окружающей среды
  • Играть активную роль в жизни  сообщества
  • Сотрудничать с местными органами власти по минимизации негативного влияния
    • временных увольнений
    • найма большого числа новых служащих
  • Быть щедрым спонсором благотворительных акций и  социальных проектов, приносящих пользу сообществу.

 

 

Роль  #6:Руководство процессом внесения коррективов 

 

  • Требует принятия
    • Реактивных мероприятий
    • Проактивных мероприятий
  • Предполагает
    • Изменение долгосрочных направ-                            лений, целей, стратегии в связи                                         с изменяющимися обстоятельствами
    • Поддержание инициатив по достижению соответствия внутренней деятельности, культуры выбранной стратегии

 

 

На следующем занятии …

 

 

 

 

 

ПРЕЗЕНТАЦИИ ГРУПП


Информация о работе Стратегическое лидерство