Стратегическое планирование на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2011 в 23:39, реферат

Описание

Стратегическое планирование внутрихозяйственной деятельности любого предприятия (фирмы) тесно связано с осуществлением общей экономической политики или государственной стратегии развития всей рыночной системы. В настоящее время важнейшей предпосылкой стратегического планирования и роста объемов производства на отечественных предприятиях стало развитие свободных рыночных отношений, их постоянное и непрерывное совершенствование.

Содержание

I. ВЫБОР СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 3
II. ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОЙ ПРОДУКЦИИ 8
III. ПЛАНИРОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ПОТЕНЦИАЛА ПРЕДПРИЯТИЯ 14
IV. ПЛАНИРОВАНИЕ ПОТРЕБНОСТИ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ РЕСУРСОВ 19
V. ПЛАНИРОВАНИЕ И ФИНАНСИРОВАНИЕ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 30

Работа состоит из  1 файл

стратегическое планирование на предприятии.DOC

— 331.00 Кб (Скачать документ)

     Стратегическое  планирование является систематизированным и логическим процессом, основанным на эффективном мышлении, искусстве прогнозирования, исследования и выбора необходимых альтернатив.

     Стратегический  план позволяет определить реальные возможности развития с учетом ресурсных  ограничений. Основными задачами стратегического планирования являются: определение необходимых политических решений, оценка будущего состояния экономики и потребности в данной продукции, оценка необходимых производственных мощностей в будущем, предварительная оценка размера возможных капитальных вложений.

     При составлении стратегического плана  необходимо учитывать, что стратегии  предприятия строятся по иерархическому принципу, хозяйственная деятельность которого и его стратегия взаимосвязаны. При этом стратегии и тактика предприятия взаимосвязаны.

     Стратегический  план предприятия составляется в  такой последовательности:

     1. Анализ деловой окружающей внешней  и внутренней среды.

     2. Определение хозяйственной политики  предприятия.

     3. Формулировка базовой стратегии  и выбор стратегической альтернативы.

     4. Формулировка функциональных стратегий:  маркетинга, научно-исследовательских  и опытно- конструкторских работ,  производства организационных изменений,  а также финансовая, социальная  и экологическая стратегия.

     При составлении стратегического плана используется следующая документация: объем годовых продаж по группам товаров; годовая прибыль и убытки по структурным подразделениям; годовой объем экспорта и его удельный вес к общему объему продаж; доля рынка; объем ежегодных капитальных вложений; финансовый план; баланс на конец последнего года плана.

 

    Список использованной литературы

 

     1. Бухалков М.И. Внутрифирменное  планирование М.: Инфра-М, 2001.

  1. Ансофф И. Стратегическое управление М. Экономика 1989
  2. Мескон М.Х.,Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента:-«Дело»,1990.
  3. Ильин А.И. Управление предприятием М.: Высшая школа 1997.
  4. Петров Л.Н. Стратегическое планирование развития предприятия            С. Питербург 1993.

Информация о работе Стратегическое планирование на предприятии