Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 12:16, курсовая работа
Актуальность данной работы заключается в том, что многие предприятия гостиничного бизнеса нуждаются в качественном стратегическом планировании своей деятельности на рынке. Из – за быстрого роста предприятий гостиничного бизнеса, возрастает уровень конкуренции на рынке, что требует от игроков тщательного планирования деятельности своего предприятие, которое бы позволило предприятие не просто существовать, а успешно работать на рынке. К сожалению, на сегодняшний день мало предприятий гостиничного бизнеса в Нижегородской области, которые бы в полной мере использовали в своей деятельности стратегическое планирование, а если и используют, то не всегда добиваются поставленных целей стратегического планирования.
Изучением проблемы стратегического планирования в гостиничных предприятиях занимались Филипп Котлер, Джон Боуэн, Джеймс Мейкенз. Они первые, кто заговорил об интересах потребителей, которые пользуются услугами транспортных компаний, гостиничных предприятий, предприятий развлечения и общественного питания ( например, транспортная компания Greyhound).Данная проблема до конца не изучена, так как сложно предсказать, как изменятся потребительские предпочтения в сфере услуг гостиничного бизнеса в будущем. Ведь как известно, успешным предприятие является то, которое правильно изберёт свою стратегию и разработает отличный план её достижения, т.е. стратегическое планирование в целом.
Цель работы состоит в том, что бы на конкретном примере рассмотреть все этапы стратегического планирование и понять, как нужно эффективно использовать и достигать цели выбранной стратегии для успешного ведения гостиничного бизнеса.
Задачами работы является:
- изучить сущность стратегии и стратегического планирования;
- рассмотреть этапы стратегического планирования;
- проанализировать стратегическое планирование на ООО «Золотые пески»;
- разработать рекомендации по стратегическому планированию на предприятии ООО «Золотые пески».
Практическое значение стратегического планирование является залогом успешного ведения гостиничного бизнеса. Стратегическое планирование должно стать неотъемлемой частью любого гостиничного предприятия, ведь только сильные игроки могут выжить в столь жёсткой конкурентной борьбе на мировом рынке.
Введение 2
Глава 1. Теоретическая часть. 4
Сущность стратегии и стратегического
планирования 4
Этапы стратегического планирования 7
Характеристика предприятия ООО «Золотые пески» 12
Стратегическое планирование на предприятии
ООО «Золотые пески» 16
Предложение по совершенствованию стратегического
планирования на предприятии ООО «Золотые пески» 20
Заключение 24
Глава 2. Расчётная часть 26
Список используемых источников 37