Стратегическое планирование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2012 в 20:49, контрольная работа

Описание

Целью данной работы является изучение теоретических и практических основ стратегического планирования на современном предприятии.
Достижение указанной цели потребовало постановки и решения следующих задач:
- раскрыть понятие и сущность стратегического планирования;
- изучить стадии стратегического планирования;
- рассмотреть структуру стратегического планирования;
-охарактеризовать стратегическое планирование современного предприятия.

Работа состоит из  1 файл

чистовик.doc

— 113.00 Кб (Скачать документ)

 

 

              Для среднесрочного периода:

1) Захватить и удерживать долю  рынка, обеспечивающую безубыточное  функционирование и конкурентоспособность.

2) Совершенствовать систему ориентации  на адаптацию к спросу, создание  специфических характеристик товара, упаковки для формирования индивидуальности  предприятия.

   Для долгосрочного периода:

1) Провести реконструкцию производства  для достижения производительности 45 тыс.тонн/год к 2012 году.

2) Увеличивать ежегодно объем продаж  не менее чем на 9%.

  3) Обеспечить финансовую стабильность  предприятия за счет привлечения  инвесторов и собственного капитала.

4) Проводить ежегодные маркетинговые  исследования потребностей потребителей в новых видах продукции.

На  деятельность ООО «СУБР-3» воздействуют такие факторы внешней среды, как:

  - политические (правительственная стабильность, налоговая политика и законодательство  в этой сфере, законы по охране  окружающей среды)

- экономические (вступление государства в ВТО, процентная ставка и курс национальной валюты, ипотечное кредитование, платежеспособный спрос населения, уровень инфляции, основные издержки организации, затраты на энергоносители, транспортировку, сырье и материалы);

- социальные (демографическая структура  населения, изменение структуры  доходов, изменения в основных  потребительских предпочтениях  на продукцию предприятия);

- технологические (Новые продукты (скорость обновления, источники  идей), технологические изменения, имеющие существенное значение для продукции организации).

Стратегическое  планирование не будет полным без  выявления сильных и слабых сторон предприятия (т.е. необходимы анализ и  оценка внутренней структуры предприятия).

Так, сильными сторонами ООО «СУБР-3» являются:

- гибкость производства (возможен дополнительный объем производства и продаж существующей и новой продукции);

  - минимальный срок выполнения заказа (благодаря чему возможен дополнительный объем производства и продаж существующей и новой продукции).

 

 

Слабыми сторонами Общества в настоящее  время являются:

- ограниченное производственное пространство и складских площадей (для ликвидации чего необходимо провести реконструкцию производства и увеличить складские площади);

- высокая себестоимость (для снижения размера себестоимости необходимо проводить поиск поставщиков с оптимальными ценами на сырье и тару, эффективные маркетинговые мероприятия по сбыту продукции, изменить политику ценообразования);

- кадры (внедрить программу подготовки и подбора кадров).

Вывод: для достижения целей по увеличению выпуска своей продукции ООО  «СУБР-3» необходимо провести реконструкцию  имеющихся основных фондов (помещения, линий розлива воды), а также  увеличения складских помещений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

  Во  всем мире принято начинать бизнес со стратегического планирования. В России в настоящее время также применяется стратегическое планирование, но его сущность сводится к одному: «наша стратегия и все связанное с ней должно нести прибыль». Только вот куда, девается потребитель и окружающая среда непонятно.

В данной работе были рассмотрены теоретические и практические вопросы связанные со стратегическим планированием на предприятии. Была раскрыта сущность и значение стратегического планирования.

В качестве примера в работе  взято Общество с ограниченной ответственностью «СУБР-3». Миссия ООО «СУБР-3» заключается в максимальном удовлетворении потребностей самого широкого круга клиентов в продукции собственного производства по приемлемым ценам, за счет применения технологий и техники, посредством расширения ассортимента и новых возможностей продвижения продукции.

Стратегическое  планирование — это алгоритм действий, увязанных в пространстве (по исполнителям) и во времени (по срокам), нацеленных на выполнение стратегических задач.

Были выявлены цели и задачи для  стратегического планирования на период с 2010 по 2012 годы и был сделан вывод  что, для достижения целей по увеличению выпуска своей продукции ООО «СУБР-3» необходимо провести реконструкцию имеющихся основных фондов (помещения, линий розлива воды), а также увеличения складских помещений.

Сведение  стратегии к прибыли не есть стратегическое планирование, каким оно должно быть - это просто констатация факта  того, что во всем мире уже считается, как стратегия второго плана.

Руководители  должны понимать, что извлечь прибыль, это все равно, что один раз  построить дом и не ремонтировать  его. Вот он есть и все, также и  с прибылью, вот она есть, а  что будет дальше, куда идти уже  не важно, авось вывезет.    

Список литературы

 

1. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. М. 2002.

2. Багиев ГЛ., Тарасович В.М., Анн X. Маркетинг: Учебник для вузов. – М.: Экономика, 2003.

  3.Винокуров В. А. Организация стратегического управления на предприятии. – М.: Центр экономики и маркетинга. 2001.

4. Виханский О.С. Стратегическое управление.  М.2004.

5.Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2004.

6. Гольдштейн Г. Я. Основы менеджмента: Конспект лекций. 2–е изд., доп. Таганрог: ТРТУ, 2002.

7.Гольцов А.В. Использование стратегического маркетинга на предприятии // Маркетинг. 2004.– № 2

8.Грюниг Р. Методы и средства стратегического планирования на фирме // Проблемы теории и практики управления. 2005.  № 3.

9. Кинг У., Клиланд Д. Стратегическое планирование и хозяйственная политика.  М.: Прогресс, 2004.

10. Котлер Филип. Маркетинг менеджмент. – СПб.: Питер, 2001.

11.Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: Дело. 2002.

12.Финансовый менеджмент: теория и практика: Учебник /Под редакцией Е. С. Стояновой. М.: Перспектива. 2001.

13.Экономическая стратегия фирмы /Под ред. Градова А.П. – СПб.: Спецлитература, 2003. 

 

 

 

24

 



Информация о работе Стратегическое планирование