Стратегия антикризисного управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 19:31, доклад

Описание

В жизненном цикле любого предприятия возможно наступление кризиса, причем он может возникнуть абсолютно на всех этапах развития. Кризисы могут быть различными, но если ситуация на предприятии в целом и без этого носит отрицательный характер, то даже краткосрочный и локальный кризис может привести к серьезным последствиям. Для того чтобы это предотвратить, необходимо разработать эффективную систему управления, содержащую меры по прогнозированию и предупреждению негативных ситуаций. Многие исследователи в настоящее время считают, что любое управление должно быть антикризисным.

Работа состоит из  1 файл

25.docx

— 15.54 Кб (Скачать документ)

25. Стратегия антикризисного  управления.

В жизненном цикле любого предприятия возможно наступление  кризиса, причем он может возникнуть абсолютно на всех этапах развития. Кризисы могут быть различными, но если ситуация на предприятии в целом  и без этого носит отрицательный  характер, то даже краткосрочный и  локальный кризис может привести к серьезным последствиям. Для  того чтобы это предотвратить, необходимо разработать эффективную систему  управления, содержащую меры по прогнозированию  и предупреждению негативных ситуаций. Многие исследователи в настоящее  время считают, что любое управление должно быть антикризисным. Главное  место в антикризисном управлении занимает стратегия развития предприятия.

Если рассматривать понятие  стратегия в общем ракурсе, то это – ориентированное на долгосрочную перспективу определенное направление  развития предприятия, охватывающее все  аспекты его внутренней и внешней  среды, которое служит для достижения поставленных целей. Особенность стратегии  в антикризисном управлении это  ее четкая ориентация на выявление  и предотвращение причин кризиса, а  также на правильные действия предприятия  в кризисных ситуациях. Правильно  сформированная стратегия позволяет  избежать многих кризисных ситуаций или сгладить ее протекание в организации. Фактически она представляет собой  план действий на определенный период времени, который позволяет в  максимальной степени избежать опасных  ситуаций и направить организацию  по пути роста и укрепления позиций  на рынке.

Как правило, перед организацией на различных этапах ее существования  стоят различные альтернативы, одни из которых обеспечивают достижение эффективных результатов, другие –  приводят к кризисным ситуациям  и негативным последствиям.

Стратегия позволяет сосредоточить  внимание на определенном круге возможностей и отбросить те, которые могут  быть потенциально опасны для устойчивого  развития и функционирования организации.

Как правило, стратегия формируется  у крупномасштабных организаций  и фирм, деятельность которых в  принципе основана на стратегии. У небольших  организаций, которые в большинстве  своем предоставляют бытовые  и хозяйственные услуги, основная цель - выживание в конкурентной борьбе. Но большие размеры организации  определяют и большой комплекс рассматриваемых  направлений при определении  стратегии.

Состав стратегии  в антикризисном управлении включает в себя следующие элементы:

- сфера деятельности организации  и основные направления ее  развития - необходимо определить  особенности занимаемого сегмента  рынка для его эффективного  анализа и возможности предотвращения  кризисов;

- цели деятельности организации  - определяет все дальнейшие действия  по разработке стратегии;

- определение методов  и форм достижения целей - осуществляется  поиск и выбор альтернатив;

- кадровая политика - определяет  внутреннюю структуру персонала  организации, уровень взаимоотношений  между отделами и подразделениями;

- организация производственного  процесса -  ответственный этап, в  который входят распределение  ресурсов, оценка технической базы, обеспечение организации современными  технологиями;

- оценка внутренней и  внешней среды бизнеса - от  качества проведенного анализа  зависит в целом вся деятельность  организации, так как стратегия  формируется именно на основании  этих данных;

- разработка маркетинговой  программы - неотъемлемая составляющая  любой стратегии.

Антикризисная стратегия  может включать в себя различные  направления:

- уменьшение расходов;

- ликвидация некоторых  отделов;

- сокращение объемов производства;

- привлечение дополнительных  ресурсов.

Но в любом случае это  комплекс мероприятий, которые приводят к положительному результату только в случае грамотной реализации выбранной  антикризисной стратегии.


Информация о работе Стратегия антикризисного управления