Стратегия развития компании Nokia

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 23:06, реферат

Описание

Днём рождения Nokia принято считать 12 мая 1865 года, именно тогда финскому инженеру Фредрику Идестаму было разрешено строительство фабрики по выпуску древесной массы возле реки «Нокия». Именно на время основания компании пришелся бурный рост промышленности. Индустриализация, потребность в бумажность для развивающихся городов и предприятий росла с каждым днем.

Работа состоит из  1 файл

Стратегия развития.docx

— 16.49 Кб (Скачать документ)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ЭКОНОМИКИ И ФИНАНСОВ» 

ФАКУЛЬТЕТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ

КАФЕДРА МЕЖДУНАРОДНОГО МЕНЕДЖМЕНТА 
 
 
 
 
 
 
 

Работа  на тему:

«Стратегия  развития компании Nokia» 

ПО  предмету «Стратегический менеджмент»  
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Выполнил:

студент группы 415 Тертерян М.А. 
 
 
 
 
 
 
 
 

Санкт-Петербург

2011 

Развитие компании Nokia. 

     История зарождения, становления и развития финской компании Nokia по праву считается одним из самых интересных и захватывающих повествований об успешном бизнесе 20-го века: от бумажного производства к вершинам мирового рынка телекоммуникаций.

     Днём  рождения Nokia принято считать 12 мая 1865 года, именно тогда финскому инженеру Фредрику Идестаму было разрешено строительство фабрики по выпуску древесной массы возле реки «Нокия». Именно на время основания компании пришелся бурный рост промышленности. Индустриализация, потребность в бумажность для развивающихся городов и предприятий росла с каждым днем. Таким образом Nokia достаточно быстро выросла до предприятия национального уровня и образовала вокруг себя одноименный город Nokia. Бумага производства финского комбината стала поставляться в Россию, Англию, Францию, Китай и на многие другие рынки.

     В 1920 году три компании: Nokia Corporation, Finnish Rubber Works (производство резиновых изделий) и Finnish Cable Works (производство электрокабеля) вошли в коалицию, сформировав Nokia Group.

     Не  смотря на казалось бы обыденные направления деятельности финского конгломерата (бумага, резина и электрокабель), Nokia всегда смотрела в будущее. Еще в 60-х годах президент Finnish Cable Works Бьёрн Вестерлунд учреждает отдел электроники, который проводит исследования в области полупроводников. И, не смотря на царивший в те годы консерватизм в области коммутационных устройств (все они были электромеханическими), Nokia берётся за разработку цифрового коммутатора. В 1969 первое РСМ-передающее оборудование, отвечающее стандартам CCITT, выпускает именно Nokia. Переход на цифровой телекоммуникационный стандарт стал для компании одним из самых важных стратегических решений, что и подтвердилось в начале 70-х выпуском коммутатора DX 200. Снабженный по тем временам компьютерным языком высокого уровня и микропроцессорами Intel, он оказался настолько удачным, что и по сей день идеи заложенные в него являются основанием для телекоммуникационной инфраструктуры компании. Однако адекватная оценка тем далёким событиям пришла совсем недавно, в те времена большинство аналитиков считало, что беспроводная связь бесперспективна, будет доступна лишь ограниченному числу людей за огромные суммы денег. А уже в 1981 году была создана первая массовая сотовая сеть, охватившая Швецию и Финляндию и получившая название Nordic Mobile Telephony (NMT). Позднее в нее вошли другие страны как в Европе, так и за ее пределами. Система базировалась на технологиях Nokia. Началось быстрое развитие индустрии мобильных телефонов. Появившись в 1981 году, NMT стал первым общераспространенным стандартом сотовой связи.

     В 1989 году совместно с двумя финскими телекоммуникационными операторами  Nokia создает союз с целью наладить работу первой GSM-сети. В 1990 году в Nokia был приглашён Йорма Оллила, который возглавил отделение мобильных телефонов. По поводу этого нового направления было много разговоров и сомнений. И тем не менее Nokia верила в цифровую мобильную связь и уверенно продолжала свою работу. Йорма Оллила возглавил компанию как раз тогда, когда ей требовался глоток свежего воздуха. И Nokia вскоре начала быстро наращивать обороты производства. Уже к 1997 году Nokia являлась производителем мобильных телефонов почти всех основных цифровых стандартов: GSM 900, GSM 1800, GSM 1900, TDMA, CDMA и Japan Digital. Благодаря таким мощным производственным возможностям компании быстро удалось укрепить свои позиции в Европе и Азии. Уже в 1998 году Nokia объявила о росте прибыли yf 70-% (210 млрд. евро), в то время как ее основные соперники Motorola и Ericsson сообщали о снижении производственных темпов. Рынок мобильной связи продолжал бурный рост, одновременно с этим росла и доля на рынке компании Nokia.

     Сегодня более 50 тысяч высококвалифицированных  сотрудников создают современные мобильные телефоны Nokia на 18 предприятиях компании в десяти странах мира. Особенность компании Nokia состоит в том, что, разрабатывая очередную модель, она ориентируется на определенного потребителя, предоставляя ему максимум удобства пользования. Сегодня на рынке представлены модели для людей, активно занимающихся спортом, ведущих деловой или светский образ жизни. Они различаются соответствующим дизайном и набором функций.

Информация о работе Стратегия развития компании Nokia