Стратегия роста

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2013 в 20:51, контрольная работа

Описание

Основной целью настоящей работы является исследование наиболее распространённых, выверенных практикой и широко освещенных в литературе стратегий развития бизнеса и возможности их выбора.
В соответствии с данной целью в исследовании были поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть основные группы и типы стратегий роста (развития) бизнеса и предпринимательства;
2. Отразить организационно-экономическую характеристику предприятия.
3. Провести анализ сильных и слабых сторон предприятия

Содержание

Введение
1.Пояснительная записка. Понятие о системе базовых стратегий роста (развития) 5
2. Практическая часть 10
2.1 Организационно – экономическая характеристика корпорации 10
2.2 Анализ сильных и слабых сторон 17
2.3 Стратегии роста корпорации 19
Заключение
Библиографический список литературы

Работа состоит из  1 файл

Стратегия роста.docx

— 56.49 Кб (Скачать документ)

1956 г. - организовано СУ-5 треста "Белгородстрой", в который вошли столярный цех, лесопильный и асфальтный заводы. (ст. Крейда)

1957 г. - после реконструкции СУ-5 переименовано в "Комбинат производственных предприятий" (КПП), где введен в эксплуатацию цех ЖБИ, в который вошли главный корпус, открытый полигон и БРУ

1960 г. - КПП перешел в подчинение тресту "Белгородхимстрой"

1963 г. - КПП перешел в подчинение тресту "Белгородсовхозстрой"

1971 г. - трест "Белгородсовхозстрой" переименован в объединение "Белгородоблсельстройконструкция", а КПП стал называться "ЖБИ-1" и стал головным заводом данного объединения

1986 г. - название предприятия изменяется на "Белгородский завод ЖБК-1", входящий в объединение "Белгородагропромстрой"

1993 г. - акционерное общество открытого типа "Белгородский завод ЖБК-1"

1997 г. - открытое акционерное общество "Белгородский завод ЖБК-1"

2003 г. - глобальная реорганизация холдинга с выделением основного производства в ОАО "Завод ЖБК-1" и образованием дочерних компаний практически на базе каждого подразделения.

Основные виды деятельности:

■ Производство строительных материалов (более 2000 наименований)

■ Деревообрабатывающее производство (дверные, оконные, балконные блоки, лестницы, погонаж)

■ Производство керамзитового  гравия, щебня

■ Производство художественных кованых изделий

■ Комплекс строительно-монтажных  работ

■ Производство и монтаж пластиковых окон и дверей

■ Транспортные услуги

■ Риэлтерская деятельность (покупка, продажа, мена квартир, домов, владений, земельных участков)

■ Проектные работы

■ Благоустройство, дизайн, реклама

■ Комплексное благоустройство

■ Швейное производство

■ Образовательная деятельность

■ Сантехнические услуги, монтаж слаботочных устройств

■ Производство лакокрасочных  материалов и отделочных работ

■ Бытовые услуги

■ Услуги общепита

Организационно-правовая форма предприятия. Открытое акционерное общество. Правовое положение акционерного общества, права и обязанности акционеров определяются в соответствии с Гражданским Кодексом РФ и законом об акционерных обществах (Федеральный закон от 8 июля 1999 г. № 138-ФЗ).

Форма собственности. Частная.

Включено в  государственный реестр Российской Федерации предприятий-монополистов: местный – включено.

Организационная структура предприятия. Корпорация "ЖБК-1" является многопрофильным предприятием корпоративного типа (см. Прил. 2). Управление и координация деятельности всей корпорации, продажа недвижимости осуществляет «ООО Управляющая компания ЖБК-1».

На предприятии используется линейно-функциональная структура управления. Она представляет собой принцип построения управленческого процесса по функциональным подсистемам организации (маркетинг, производство, исследования и разработки, финансы, персонал и пр.). По каждой из них сформирована иерархия служб, пронизывающая всю организацию сверху донизу. Схема управления «» (см. Прил. 3).

Генеральный директор корпорации Селиванов Юрий Алексеевич.

В 1971 году получил высшее образование по специальности инжер- строитель. Обладая высокой профессиональной подготовкой , р  разносторонними знаниями, организаторскими способностями, он прошел путь от мастера цеха до генерального директора.

 Его труд отмечен  орденом "Знак почета", в  1999 году присвоено звание "Заслуженный строитель России". Является почетным профессором БГТУ им. Шухова. Неоднократно избирался депутатом городской и областной Думы. В настоящее время избран депутатом областной Думы 4-го созыва по пятому избирательному округу.

 Основным структурным подразделением корпорации является ОАО «Завод ЖБК-1». ОАО «Завод ЖБК-1» образован в результате реорганизации ОАО «Белгородский завод ЖБК-1» в форме выделения. ОАО «Завод ЖБК-1» - один из крупнейших производителей современных строительных материалов с использованием новейших мировых технологий.

Экономическая характеристика. [8]

Уверенно ориентируясь в  современных рыночных условиях, корпорация проводит модернизацию производства, наращивает темпы выпуска продукции  и качество оказываемых услуг.

Предприятиями корпорации выполняется  работа высокой степени сложности. Уникальными памятниками мастерства работников являются такие оригинальные сооружения, как:

• Ротонда в честь 2000 - летия Рождества Христова;

• Звонница на Танковом поле в пос. Прохоровка;

• Колоннада в честь 1000 - летия г. Белгорода.

Ведущими направлениями  в производственной и коммерческой деятельности завода ЖБК-1 являются изготовление железобетонных изделий и деталей  для объектов социального, жилищного  и промышленного назначения, арматурных каркасов, товарных бетонов и растворов, стеновых камней СКЦ и тротуарной плитки (брусчатка бетонная).

 Благодаря использованию продукции предприятия такие города как: Белгород, Губкин, Калуга, Ставрополь, Сургут получил звание «Самый благоустроенный город России».

География поставок предприятия: Москва, Калуга, Ростов-на-Дону, Ставрополь, Краснодар, Геленджик, Адлер, Сургут, Мурманск и большинство городов Центрального и Центрально-Черноземного районов.

 Численность работающих (на 01.01.2005 г.) – 917 чел.

Объемы производства:

  • бетонные и железобетонные изделия – 123 000 м3;
  • товарные бетоны и растворы – 115 000 м3;
  • вибропрессованные мелкоштучные изделия – 120 000 м3;
  • арматурные изделия – 5336 т;
  • металлозаготовки – 656 т.

ОАО “ Завод ЖБК-1”  по структуре представляет собой  домостроительный комбинат с полным строительным циклом: от производства всех строительных конструкций, столярных  изделий и сантехнических заготовок  до строительства “под ключ”.

Структурные подразделения  завода:

Цех железобетонных изделий является самым крупным подразделением завода ЖБК-1. Его продукция востребована не только строительными компаниями, но и частными застройщиками.

Цех мелкоштучных изделий специализируется на производстве строительных изделий из мелкозернистого бетона по технологии полусухого вибропрессования на оборудовании ведущих фирм мира "HENKE" и "HESS" (Германия).

Бетонорастворный  цех производит бетоны, растворы и различные смеси для нужд строительного производства.

Арматурный  цех является одним из основных цехов завода ЖБК-1.  
Продукция цеха используется при изготовлении железобетонных элементов для строительства жилых, производственных и сельскохозяйственных комплексов.

Ремонтно-механический цех принимает заказы от организаций и частных лиц на изготовление изделий из оцинкованной стали, черного металла, грузозахватных приспособлений.

Производственная  лаборатория осуществляет контроль качества продукции и гарантирует высокие показатели.

Государственным комитетом  Российской Федерации по строительству  и жилищно-коммунальному комплексу, Российским союзом строителей, профсоюзом работников строительства и промышленности строительных материалов в 2002 году заводу вручен Сертификат «Лидер строительного  комплекса России». По итогам VI Всероссийского конкурса на лучшую строительную организацию, предприятие строительных материалов и стройиндустрии, ОАО «БЗ ЖБК-1» за достижение высокой эффективности и конкурентоспособности в строительстве и промышленности строительных материалов награжден Дипломом I степени.  
По итогам III Всероссийского конкурса «1000 лучших предприятий России 2002 года», за высокую деловую активность и эффективную деятельность в 2002 году, ОАО «БЗ ЖБК-1» награжден медалью и дипломом.

 Выполнение производственной  программы предприятия представим  в таблице 2, которая содержит  значения фактического выполнения плана производственной программы за три года производственной деятельности предприятия. [14]

Таблица 2

Выполнение производственной программы предприятия

Производство

Показатель, %

2002г к 2001г

%

2003г к 2002г

%

2004г к 2003г

%

 сборный ж/бетон, м3

113

100

115

 блоки, м3

83

137

129

в т.ч. «Хенке», м3

83

104

120

   «Хесс», м3

346

113

126

 керамзит всего:

113

63

105

в т.ч. товарный

109

63

98

 бетонные смеси

111

115

119

в т.ч. товарный бетон

88

156

120

 товарный раствор

92

112

115

 арматура товарная

163

112

84


 

Структуру основных фондов за 2004 год представим в таблице 3.

Таблица 3

Структуру оборотных активов за 2004 год представим в таблице 4.

Таблица 4

Обеспеченность оборотными средствами 

2.2 Анализ сильных и слабых сторон

 

Таблица 5.

Сильные и слабые стороны  предприятия.

Аспект среды

Сильные стороны

Слабые стороны

1) Производство.

* Применение зарубежных, прогрессивных технологий.

* Высокая фондорентабельность.

* Большой объем выпуска  продукции.

* Связанная и несвязанная  диверсификация производства.

* Отрицательное влияние  на состояние окружающей среды.

* Увеличение удельного  веса затрат на топливо и  энергию на технологические нужды  в общей структуре себестоимости  товарной продукции.

2) Кадры.

* Высокая (для российских  условий) квалификация управленческого  персонала.

* Относительно высокая  производительность труда с потенциалом  к увеличению.

* Наличие учебного центра  по повышению квалификации работников.

* Необходимость платить  высокую зарплату, в том числе  и за вредность.

* Текучесть кадров во  многих сферах деятельности.

3) Маркетинг.

* Использование СМИ для  рекламы товаров.

* Работа над имиджем  фирмы, создание торговых марок  и поиск новых рынков сбыта.

* Ограниченность географии  рынка сбыта основной продукции  предприятия.

4) Организация (менеджмент).

* Осуществление мероприятий  по рационализации организационной  структуры предприятия.

* Высокий уровень мотивации  к труду работающего персонала.

* Ревизионный контроль  за деятельностью подразделений  корпорации.

* Отсутствие специалистов  международного уровня.

* Отсутствие отделов,  занимающихся инновационной деятельность.

5) Финансы.

* Удовлетворительное состояние  структуры баланса.

* Осуществление доходных  вложений в финансовые активы.

* Постоянные доходы от  инвестиционной деятельности.

* Гарантированные кредиты  областных банков и правительства.

* Большой объем дебиторской  задолженности.

* Отсутствие долгосрочных  источников финансирования.


 

Исходя из результатов  данной таблицы, можно говорить о  том, что корпорация ЖБК-1, равно как  и большинство предприятий такого уровня, имеет достаточно неплохой запас прочности в плане наличия  и состояния основных производственных фондов, финансовых показателей, рыночной позиции и организационной структуры.

 

2.3 Стратегии роста корпорации

 

 Успехи предприятия  на рынке строительных материалов  Белгородской области велики  по сравнению с другими предприятиями, так как у корпорации хороший имидж и каналы сбыта, что позволяет ему окупать себестоимость продукции и получать прибыль.

Основные направления  деловой активности корпорации ЖБК-1 определяют цели. Они ориентированы  на рост объемов продаж, на увеличение доли на рынке, на достижение абсолютных и относительных показателей по прибыли, на темпы роста по финансовым показателям. Стратегия развития предприятия направлена на наиболее эффективное использование конкурентных преимуществ предприятия и заключается в более полном удовлетворении потребностей Белгородской области и других регионов железобетонными изделиями и деталями для объектов социального, жилищного и промышленного назначения, арматурных каркасов, товарных бетонов и растворов, стеновых камней СКЦ и тротуарной плитки.

Вместе с тем существует ряд товаров, импортируемых на Белгородский рынок строительных материалов из-за границы и стран СНГ, однако в  области существует ресурсно-сырьевая база позволяющая выпускать данные товары внутри области, что снизит их стоимость на 30-40%, повысит конкурентоспособность  предприятий их производящих.

Предприятие ЖБК-1 имеет возможность  пополнить свою номенклатуру такими изделиями. Поддержка со стороны  органов местной власти обеспечивает постоянное поддержание производственных мощностей предприятия.

 Актуальной проблемой,  требующей быстрого решения для  предприятия, стало перенасыщение  рынка Белгородской области основными  строительными материалами. В  связи с этим предприятие использует  стратегию концентрированного роста - проникновение на новый рынок и укрепление своих позиций на старом. В целях обеспечения стратегии концентрированного роста менеджменту корпорации нужно постоянно искать способы модификации рынка, товара и комплекса маркетинга.

Модификация рынка. Корпорация ЖБК-1 стремится увеличить потребление железобетонных изделий. Он ищет новые сегменты рынка. Возможно, завод захочет изменить позиционирование товара таким образом, чтобы он оказался привлекательным для более крупного или быстрее растущего сегмента рынка. По матрице Ансоффа это мероприятие можно отнести к следующему виду стратегии – «имеющееся изделие – расширение границ рынка».

Информация о работе Стратегия роста