Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 16:34, курсовая работа
Кадровая стратегия (стратегия управления персоналом) -- специфический набор основных принципов, правил и целей работы с персоналом, конкретизированных с учетом типов организационной стратегии, организационного и кадрового потенциала, а также типа кадровой политики.
Введение
Типы кадровой политики
Этапы построения кадровой политики
Кадровые мероприятия и кадровая стратегия
Стадия формирования организации
Стадия интенсивного роста организации
Стадия стабилизации
Стадия спада
- продажа предприятия -- полная ликвидация, продажа активов, увольнение персонала и полное прекращение деятельности;
- введение внешнего управления -- приглашение нового менеджера (его могут предложить кредиторы, сотрудники предприятия, арбитражный суд);
- поиск инвестиций под конкретный проект, вложение средств -- перестройка производства без смены руководителя.
И во втором и в
третьем случаях остается задача
нормализации деятельности, а для
этого необходимо провести анализ финансового
состояния, найти пути реорганизации,
разработать антикризисную
Для преодоления возникшего
кризиса особенно важна работа с
персоналом. Деятельность кадровой службы
на этом этапе должна включать диагностику
кадрового потенциала предприятия,
разработку стратегии реорганизации
и кадровых программ поддержки реорганизации,
сокращение персонала, повышение производительности
труд, разрешение конфликтов, особенно
обостряющихся в этот период. При
разработке антикризисной программы
работы с персоналом организации
важно ситуацию кризиса воспринимать
несколько шире, чем просто кризис
в ситуации спада производства и
потери заказчика. Если под кризисной
ситуацией понимать такое состояние
организации, при котором она
не способна жить дальше, не претерпевая
некоторых внутренних изменений, то,
по-видимому, каждая организация испытывает
это состояние, переходя от одной
стадии жизненного цикла к другой.
И это нормально. С точки зрения
человеческого фактора для
Таким образом, можно предположить, что с точки зрения ситуация кризиса человеческой составляющей детерминируется из вне необходимостью смены типа профессиональной деятельности, а изнутри -- организационной культуры. Так, переход от стадии формирования организации к ее интенсивному росту, как правило, сопровождается первой кризисной ситуацией. Назовем ее кризисом роста. Стадия формирования, как правило, характеризуется, с одной стороны, наличием в организации специалистов-разработчиков (“новаторов”, “творцов”), готовых, основываясь на потребностях рынка, создавать и предлагать новый (или нужный) товар, а, с другой, -- превалированием внутри организации тесных, доверительных, почти “семейных” отношений, свойственных органической организационной культуре. Однако для эффективного функционирования организации на стадии интенсивного роста на смену “творцам” (или в дополнение к ним) должны прийти “продавцы”, коммерсанты, т. е. специалисты, способные обеспечить продвижение товара на рынке. Причем изменение профессионально-ролевого состава организации ведет к появлению новых организационно-культурных норм. Нормальные условия существования и профессионального развития “продавцов” -- это постоянная конкуренция друг с другом, характерная для предпринимательской организационной культуры. Следующая кризисная ситуация ожидает организацию, переходящую от стадии интенсивного роста к стадии стабилизации. Назовем ее кризисом зрелости. Для стадии стабилизации необходимы специалисты, способные создавать эффективные технологии, фиксировать (опять же в технологических схемах) наиболее удачные подходы, обнаруженные в ходе интенсивного роста организации. А это означает, что “продавцов” -- фаворитов стадии интенсивного роста -- должны сменить (или дополнить) “технологи”. А средой их функционирования должны стать правила строгой иерархии, подчиненности, определенности, детерминируемые профессиональной деятельностью. Такой тип отношений характерен для бюрократической организационной культуры, вступающей в противоречие с предпринимательской, эффективной для предыдущей стадии.
Следующий кризис ожидает
организацию при переходе со стадии
стабилизации на стадию спада. Именно
этот кризис можно считать собственно
кризисом, и именно для него мы рассматривали
чуть выше задачи управления. Для выживания
организации, оказавшейся на стадии спада,
необходимы совершенно особые специалисты,
способные объединить в себе навыки разработчиков,
продавцов и технологов. С точки же зрения
изменения норм и правил можно предположить,
что персонал организации будет нуждаться
в совершенно особом стиле отношений --
ориентированном на лидера. Для преодоления
собственно кризиса, по-видимому, особое
значение будет иметь то, что принято называть харизмой
лидера. При этом в зависимости от специфики
организации это может быть харизмавождя, суперпрофессиона
Еще одной
важной особенностью ситуации собственно
кризиса, детерминирующей способность
или неспособность организации
выжить, является желание и ориентированность
работников на изменения.
|
Список литературы
Е.М. Ткаченко, Управление персоналом, 2002г.
А.В. Кравченко, управление персоналом,2005г.