Структура системы управления организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2011 в 20:40, реферат

Описание

Одной из важнейших функций менеджмента является организация. Эту функцию осуществляют менеджеры независимо от их ранга. Но решение о выборе структуры организации в целом почти всегда принимается руководством высшего звена. Руководители более низких рангов лишь помогают им в этом, обеспечивая их необходимой информацией и давая одновременно свои предложения по поводу структуры отдельных подразделений. Задача руководства организации в этом случае заключается в том, чтобы использовать ту структуру, которая наиболее соответствует целям и задачам организации, которая наилучшим образом позволяет взаимодействовать с внешней средой, продуктивно и целесообразно распределять и направлять усилия своих сотрудников и, таким образом удовлетворять потребность клиентов и достигать своих целей наиболее эффективно.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ. 3
1. Признаки структуризации. …………………………………………………………4
2.Понятие и принципы построения управленческих структур …………………..5
3. Виды организационных структур …………………………………………………7
3.1. Иерархический тип структур …………………………………………….7
3.2. Линейная структура ……………………………………………………….8
3.3. Линейно-функциональная структура …………………………………...9
3.4. Дивизионная организационная структура ……………………………10
3.5. Органический тип структур …………………………………………….12
3.6. Бригадная (кросс-функциональная) структура ……………………...13
3.7. Проектная структура управления ……………………………………..15
3.8. Матричная (программно-целевая) структура ………………………..16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 18
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА. 19

Работа состоит из  1 файл

strsistypr.doc

— 163.00 Кб (Скачать документ)

      Преимущества  структуры управления по проектам:

  • высокая гибкость;
  • сокращение численности управленческого персонала по сравнению с иерархическими структурами.

      Недостатки  структуры управления по проектам:

      Очень высокие требования квалификации, личным и деловым качествам руководителя проекта, который должен не только управлять всеми стадиями жизненного цикла проекта, но и учитывать место проекта в сети проектов компании;

  • дробление ресурсов между проектами;
  • сложность взаимодействия большого числа проектов в компании;
  • усложнение процесса развития организации как единого целого.

      Вывод: преимущества перевешивают недостатки на предприятиях с небольшим числом одновременно выполняемых проектов. Возможности воплощения принципов современной философии качества определяются формой управления проектами. 

      3.8.Матричная (программно - целевая) структура управления

        Матричная структура управления может быть охарактеризована как "решетчатая" организация.

Рис.6. Матричная структура организации

 

        Построенная на основе принципа двойного подчинения исполнителей: с одной стороны, непосредственному руководителю функционального подразделения, которое предоставляет персонал и другие ресурсы руководителю проекта (или целевой программы), с другой, - руководителю временной группы, который наделен необходимыми полномочиями и несет ответственность за сроки, качество и ресурсы. При такой организации руководитель проекта взаимодействует с двумя группами подчиненных: с членами проектной группы и с другими работниками функциональных подразделений, подчиняющимися ему временно и по ограниченному кругу вопросов (причем сохраняется их подчинение непосредственным руководителям подразделений - отделов, служб). Переход к матричным структурам охватывает не всю организацию, а лишь ее часть, причем успех здесь в значительной мере зависит от того, в какой степени руководители проектов обладают профессиональными качествами менеджеров и способны выступить в проектной группе в роли лидеров.

           Преимущества матричной структуры:

  • лучшая ориентация на проектные (или программные) цели и спрос;
  • более эффективное текущее управление, возможность снижения расходов и повышения эффективности использования ресурсов;
  • более гибкое и эффективное использование персонала организации, специальных знаний и компетентности сотрудников;
  • относительная автономность проектных групп или программных комитетов способствует развитию у работников навыков принятия решений, управленческой культуры, профессиональных навыков;
  • улучшение контроля над отдельными задачами проекта или целевой программы;
  • любая работа организационно оформляется, назначается одно лицо - "хозяин" процесса, служащее центром сосредоточения всех вопросов, касающихся проекта или целевой программы;
  • сокращается время реакции на нужды проекта или программы, т. к. созданы горизонтальные коммуникации и единый центр принятия решений.
  • Недостатки матричных структур:
  • трудность установления четкой ответственности за работу по заданию подразделения и по заданию проекта или программы (следствие двойного подчинения);
  • необходимость постоянного контроля над соотношением ресурсов, выделяемых подразделениям и программам или проектам;
  • высокие требования к квалификации, личным и деловым качествам работников, работающих в группах, необходимость их обучения;
  • частые конфликтные ситуации между руководителями подразделений и проектов или программ;
  • возможность нарушения правил и стандартов, принятых в функциональных подразделениях, из-за оторванности сотрудников, участвующих в проекте или программе, от своих подразделений.

      Вывод: внедрение матричной структуры дает хороший эффект в организациях с достаточно высоким уровнем корпоративной культуры и квалификации сотрудников, в противном случае возможна дезорганизация управления.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 
 

      В заключении важно подчеркнуть, что  экспериментирование с разработкой  и введением новых структур управления стало характерной чертой последнего десятилетия XX в. В ходе этих экспериментов нередко используются самые разнообразные комбинации известных видов и типов структур, приспосабливаемых организациями к конкретным условиям их функционирования. Но все же главная тенденция состоит в том, что каждая последующая структура становится более простой и гибкой по сравнению с действовавшими ранее.

        При этом называются следующие  десять требований и характеристик  формирования эффективных структур  управления:

1) сокращение  размеров подразделений и укомплектование  их более квалифицированным персоналом;

2) уменьшение  числа уровней управления;

3) групповая  организация труда как основа  новой структуры управления;

4) ориентация  текущей работы, в том числе  графиков и процедур, на запросы  потребителей;

5) создание  условий для гибкой комплектации  продукции;    

6) минимизация  запасов;

7) быстрая  реакция на изменения;

8)гибко  переналаживаемое оборудование;

9) высокая  производительность и низкие  затраты;

10) безупречное  качество продукции и ориентация  на прочные связи с потребителем.

             Можно не сомневаться в том,  что в ближайшем будущем мы  столкнемся с большим разнообразием структур, каждая из которых будет отвечать потребностям конкретной организации.

      СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 
 
  • Райсс М. "Оптимальная сложность управленческих структур"// Проблемы теории и практики управления. - 1994. - №5
  • Мескон М.Х. и др.  Основы менеджмента: Пер. с англ.  -  М.: Дело ЛТД, 1994.
  • «7 Нот менеджмента» М: ЗАО «Журнал Эксперт», 2000, 1997г.
  • Федеральный закон об акционерных обществах. В ред. ФЗ от 13.06.96 г.
  • Елекоев С., Зондхоф Г., Кролл Х. Реструктуризация промышленных предприятий.// Вопросы экономики. 1997. № 9. С. 13 – 22.
  • Реструктурирование предприятия. М.: Дело, 1996. 200 с.

Информация о работе Структура системы управления организации