Существующий модемы фондового рынка и их характеристика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 09:41, реферат

Описание

Целью реферата является исследование рынка ценных бумаг США, Франции, Германии и России с точки зрения сравнительного анализа методов и форм регулирования, его структуры и современного состояния.
Задачи курсовой работы состоят в рассмотрении нормативной базы регулирования рынка ценных бумаг каждой из вышеперечисленных стран, структурировании органов регулирования, нахождении сравнительных отличий в схеме регулирования и специфики для каждой страны – США, Франции и Германии.

Содержание

Введение.
1.Глава 1. Существующий модемы фондового рынка и их характеристика.
2. Глава 2. Фондовый рынок США, Германии и Франции
3. глава 3. Особенности рынка ценных бумаг России.
Заключение.

Работа состоит из  1 файл

Реферат Рынок ценных бумаг.doc

— 90.00 Кб (Скачать документ)

            Содержание.

Введение. 

1.Глава 1. Существующий модемы фондового рынка и их характеристика. 

2. Глава 2. Фондовый рынок США, Германии и Франции 

3. глава 3. Особенности рынка ценных бумаг России.  

Заключение. 

Приложение. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Введение.

      Экономика не мыслима без соответствующей финансовой системы. Рынок ценных бумаг (или фондовый рынок) представляет собой часть финансового рынка, где происходит обращение, купля-продажа ценных бумаг.

      В связи с функционированием ценных бумаг в экономике происходит своеобразное раздвоение капитала: с одной стороны существует реальный капитал, с другой – его отражение в ценных бумагах. Происходит отделение ценных бумаг как формы капитала от реального капитала и самостоятельное их движение в форме фиктивного капитала.

      Актуальность  темы обуславливается тем, что рынок  является важным инструментом государственной  финансовой политики: с его помощью  происходит финансирование дефицита бюджетов органов власти разных уровней, финансирование конкретных проектов, регулирование объема денежной массы, находящейся в обращении и так далее. Все это дает предпосылки для его регулирования.

      Целью реферата   является исследование рынка ценных бумаг США, Франции, Германии и России с точки зрения сравнительного анализа методов  и форм регулирования, его структуры и современного состояния.

      Задачи  курсовой работы состоят в рассмотрении нормативной базы регулирования  рынка ценных бумаг каждой из вышеперечисленных  стран, структурировании органов регулирования, нахождении сравнительных отличий в схеме регулирования и специфики для каждой страны – США, Франции и Германии. При написании реферата  я опираюсь на такую экономическую литературу, как труды Рубцова Б.Б., «Рынок ценных бумаг» под редакцией Галанова Б.В, а так же других авторов, используя периодическую литературу, такую как «Рынок ценных бумаг», «Вестник НАУФОР», «Финансист» и т.д.  
 

      Глава 1. Существующий модемы фондового рынка  и их характеристика. 

       Фондовый рынок - это институт  или механизм, сводящий вместе  покупателей (предъявителей спроса) и продавцов (поставщиков) фондовых ценностей, т.е. ценных бумаг.

      Структуры наиболее развитых фондовых рынков мира (США,  Франция, Германия) схожи между  собой.

      Основные  черты сходства:

      рынки государственных и частных ценных бумаг - это параллельные (хотя и часто пересекающиеся) фондовые системы. В частности, обращение государственных бумаг находится под сильным влиянием центрального банка (осуществление денежной политики через операции с государственными ценными бумагами на открытом рынке) и Министерства финансов;

      основные  компоненты любого рынка ценных бумаг - это:

      эмитенты (лица, испытывающие недостаток в денежных ресурсах и привлекающие их на основе выпуска ценных бумаг);

      профессиональные  участники - дилеры и брокеры - их еще  называют финансовыми посредниками, через них осуществляется перераспределение свободных денежных средств от инвесторов к эмитентам ценных бумаг. В зависимости от модели фондового рынка, принятой в данной стране, в этом качестве выступают небанковские компании по ценным бумагам (США), банки (Германия), либо они имеют смешанный - банковский и небанковский состав (Франция).

      Особым  профессиональным участником рынка  ценных бумаг являются инвестиционные консультанты (компании, осуществляющие консультационные услуги по поводу совершения сделок с ценными бумагами); биржевой, внебиржевой, околобиржевой и внебиржевой рынки ценных бумаг; инвесторы - а) частные - население, б) корпоративные инвесторы (предприятия, обладающие свободными излишками денежных средсв), в) институ-циональные инвесторы (предприятия, у которых излишки денежных средств, возникают в силу характера их деятельности); институциональных инвесторов часто называют еще институтами контрактных сбережений. Это - инвестиционные фонды, страховые компании, инвестиционные фонды и т.п.;

      Органы  государственного регулирования и  надзора занимают важное место в  структуре любого фондового рынка.

      Это может быть самостоятельная Комиссия по ценным бумагам, Минфин, Центральный  банк, смешанные модели государственного регулирования и т.д. Существуют так же саморегулирующиеся организации - объединения профессиональных участников рынка ценных бумаг, которым государством передана часть регулирующих функций;

      Как основные можно выделить несколько  целей регулирования:

      - создание эффективного рынка,

      - защита от системного кризиса

      - защита прав инвесторов

      Англо-американское и континентальное системы права  являются предпосылками для формирования формы воздействия в качестве регулирования финансовой сферы  и регулирования фондового рынка  в частности.

        Континентальная система права (романо-германская система права) – система права сложившаяся в большинстве стран Западной Европы, в том числе в Германии и других странах. Характеризуется наличием законов, регулирующих большинство экономических вопросов, в том числе в области регулирования рынка ценных бумаг. Судебные прецеденты не являются источником права и на них нельзя ссылаться по другим спорам.

      Структуру уровней регулирования в целом  можно подразделить на государственное  регулирование, саморегулирование  на уровне объединений участников рынка, и внутреннее регулирование.

      Основные  инструменты и методы регулирования  финансовых рынков в основном состоят  в лицензировании и допуске на рынок, а так же определении нормативов достаточности капитала участников. Регулирование в условиях кризиса, как правило, становится необходимостью.

      Основными направлениями международного регулирования  финансовых рынков можно условно  выделить Базельское соглашение о регулировании  международной деятельности банков и деятельность IOSCO по выработке рекомендаций по регулированию рынка ценных бумаг.

      Среди методов защиты прав инвесторов можно  выделить компенсационные и резервные  фонды; разделение активов финансовых посредников и их клиентов, статус преференциального кредитора и  страхование рисков инвесторов, а так же ответственность за нарушения на финансовых рынках.

      Таким образом, регулирование рынка ценных бумаг соотносится с регулированием такими видами рынков, как рынок  капиталов, денежный рынок, финансовый рынок; рынках, на которых традиционно представлено движение денежных ресурсов. 

      Глава 2. Фондовый рынок  США, Германии и Франции

       

        Система регулирования (контроля) фондового рынка США является  очень жесткой и считается  самой эффективной в мире.

  • Рынок ценных бумаг США благодаря строгому законодательству является прозрачным и регулируемым
  • Система регулирования ФР США сложилась еще в 1930г. Вплоть до 2000г. законодательная база постоянно корректировалась и улучшалась.
  • Система регулирования имеет двухуровневую структуру:   Первый уровень: органы государственного контроля - SEC (Комиссия по Ценным Бумагам США) и специальные органы контроля в штатах.   Второй уровень: саморегулируемые организации профессиональных участников рынка ценных бумаг США – фондовые биржи и NASD (Национальная Ассоциация Фондовых Дилеров)
  • Комиссия по ценным бумагам (SEC) традиционно считается очень влиятельным и эффективными федеральным органом и имеет репутацию защитника законодательства.
  • Преднамеренное нарушение законов о ценных бумагах или правил Комиссии (SEC) является уголовным преступлением и наказывается штрафом и тюремным заключением.
  • На рынке ценных бумаг США очень хорошо отлажены механизмы по выявлению любого рода мошенничества по торговле инсайдерской информацией. В 1988г. приняты очередные поправки ужесточающие наказание инсайдерам.
  • На рынке существует прозрачная статистика по всем профессиональным участникам фондового рынка. Она находится в открытом доступе для любого человека (сайты www.sec.gov и www.nasd.com)
  • На общегосударственном уровне существует прозрачная статистика по всем компаниям, акции и облигации которых торгуются на рынке.
  • В настоящее время в США возможности создания «пирамид» путем привлечения большого числа инвесторов на регулируемом рынке ценных бумаг не существует.
      США – страна, законодательство препятствует экспроприации мелких акционеров и обеспечивает компенсационные выплаты в случае мошенничества со стороны управляющей компании.

        Традиционно регулирование фондового  рынка в Германии было децентрализовано  и осуществлялось специальными  земельными органами, подчиненными  министерству экономики той или иной земли. Поскольку ведущий финансовый центр Германии - Франкфурт на майне, то и соответственно главным земельным органом регулирования выступает надзорное управление Земли Гессен в г. Висбаден.В 1994 году в результате принятия закона о торговле ценными бумагами возник федеральны орган - комиссия по ценным бумагам Bundesaufsichtsamt fur den Wertpapierhandel. Комиссия находится во франкфурте. Формально комиссия является главным органом контроля, осуществляет общий надзор за рынком и соблюдением заокнодательства. Управление Земли Гессен представляет статс-комиссариат непосредственно на биржу который конкретно проводит котроль за процессом торговли. Поэтому два ведомства действуют параллельно и в определенной степени дублируют друг друга.

      SEC – Security Exchange Commission (USA) – Комиссия по ценным бумагам и биржам - осуществляет регулирование финансовых посредников на фондовом рынке в США, в том числе осуществляет регистрацию этих фирм, надзор за их деятельностью, выявление нарушений на фондовом рынке и наложение санкций за выявленные нарушения. В полномочия SEC входит также право издавать нормативные акты по вопросам регулирования фондового рынка, обязательные для исполнения всеми участниками рынка.

      FSA – Financial Services Authority – новый орган, который регулирует финансовые рынки Франции. С 1997 года к нему поэтапно перешли функции банковского надзора (ранее эти функции выполнял Bank of England, Supervision and Surveillance Division), регулирования и надзора над строительными обществами (ранее эти функции выполняла Building Societies Commission), институтами ценных бумаг, страхования, коллективных инвестиций (эти функции ранее выполнялись Securities and Investments Board, Insurance Directorate of Department of Trade and Industry, Securities and Futures Authority, Personal Investment Authority, Investment Management Regulatory Organization, Friendly Societies Commission, Registrar of Friendly Societies). 

3. Глава. Особенности рынка ценных бумаг России.  

      Формирование  фондового рынка в России повлекло за собой возникновение, связанных с этим процессом, многочисленных проблем, преодоление которых необходимо для дальнейшего успешного развития и функционирования рынка ценных бумаг.

      Можно выделить следующие ключевые проблемы развития российского фондового рынка, которые требуют первоочередного решения:

  1. Преодоление негативно влияющих внешних факторов, т.е. хозяйственного кризиса, политической и социальной нестабильности.
  2. Целевая переориентация рынка ценных бумаг с первоочередного обслуживания финансовых запросов государства и перераспределения крупных пакетов акций на выполнение своей главной функции - направление свободных денежных ресурсов на цели восстановления и развития производства в России.
  3. Улучшение законодательства и контроль за выполнением этого законодательства.
  4. Повышение роли государства на фондовом рынке, для чего необходимо:
    • создание государственной долгосрочной концепции и политики действий в области восстановления рынка ценных бумаг и его текущего регулирования (окончательный выбор модели фондового рынка), а также определение доли источников финансирования хозяйства и бюджета за счет выпуска ценных бумаг;
    • необходимость преодоления раздробленности и пересечения функций многих государственных органов, регулирующих рынок ценных бумаг;
    • ускоренное, опережающее создание жесткой регулятивной инфраструктуры рынка и ее правовой базы;
    • создание системы отчетности и публикации макро - и микроэкономической информации о состоянии рынка ценных бумаг;
    • гармонизация российских и международных стандартов, используемых на рынке ценных бумаг;
    • создание активно действующей системы надзора за небанковскими инвестиционными институтами;
    • государственная поддержка образования в области рынка ценных бумаг;
    • приоритетное выделение государственных финансовых и материальных ресурсов для “запуска” рынка ценных бумаг;
    • перелом психологии операторов, действующих на рынке, направленной на обход, прямое нарушение государственных установлений и на полное неприятие роли государства как гаранта бизнеса и мелких инвесторов;
    • срочное создание государственной или полугосударственной системы защиты инвесторов и ценные бумаги от потерь, связанных с банкротством инвестиционных институтов;
  5. Реализация принципа открытости информации через расширение объема публикаций о деятельности эмитентов ценных бумаг, введение признанной рейтинговой оценки компаний-эмитентов, развитие сети специализированных изданий (характеризующих отдельные отрасли как объекты инвестиций), создание общепринятой системы показателей для оценки рынка ценных бумаг и т.п.

Информация о работе Существующий модемы фондового рынка и их характеристика