Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 20:58, доклад
Управление рассматривается как процесс, потому что работа по достижению целей с помощью других — это не какое-то единовременное действие, а серия непрерывных взаимосвязанных действий. Эти действия, каждое из которых само по себе является процессом, очень важны для успеха организации. Их называют управленческими функциями.
I. Современные подходы в менеджменте: количественный, процессный, системный и ситуационный.
II. Национальные особенности менеджмента.
Сущность и характерные черты современного менеджмента.
I. Современные подходы в менеджменте: количественный, процессный, системный и ситуационный.
II. Национальные особенности менеджмента.
I. Современные подходы в менеджменте: количественный, процессный, системный и ситуационный.
Количественный подход.
Суть количественного
подхода заключается в
-Позволяет представить проблему формально.
-Точность.
-Позволяет прогнозировать.
-Позволяет выбрать наилучший вариант из возможных в решении проблем управления.
-Скорость обработки
информации и принятие
Количественный подход дал толчок развитию теории управления запасами, теории массового обслуживания, теории принятия управленческого решения.
Процессный подход - один из методов управления, суть которого заключается в построении системы процессов организации и управлении этими процессами для достижения максимальной эффективности работы.
Управление
рассматривается как процесс,
Концепция процессного подхода по-прежнему остается нереализованной в полной мере. Она не дает руководителю четкого и ясного алгоритма эффективного управления.
Система - это некоторая целостность, состоящая из взаимозависимых частей, каждая из которых вносит свой вклад в характеристику целого.
Существуют два типа систем: закрытые и открытые. Закрытая система
имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы от среды, окружающей систему. Открытая система характеризуется постоянным взаимодействием с внешней средой. Общепризнанно, что все организации являются открытыми системами.
Системный подход представляет
собой исключительно способ
Крупные составляющие сложных, систем, таких, как организация, люди или машины, зачастую сами являются системами. Эти части называются подсистемами.
Если система управления не позволяет эффективно координировать
движение всех составных частей, организационной системы, то такая система управления является неэффективной, в ней кроется какой-то дефект.
Логическое продолжение системного. Центральным моментом
ситуационного подхода является ситуация, т.е. конкретный набор
обстоятельств, которые сильно влияют на организацию в данное конкретное время. Используя этот подход, руководители могут лучше понять, какие приемы будут в большей степени способствовать достижению целей организации в конкретной ситуации.
Успех или неуспех ситуационного подхода в значительной степени
определяется тем, насколько руководитель сумел правильно интерпретировать ситуацию. Необходимо правильно определить, какие факторы являются наиболее важными в данной ситуации и какой вероятный эффект может повлечь за собой изменение одного или нескольких из них. Ситуационный подход представляет собой наиболее широкую и удовлетворительную систему, разработанную к настоящему времени, для того, чтобы сделать управление эффективным.
II. Национальные особенности менеджмента.
Американский менеджмент.
Говоря об американском
менеджменте, нельзя, хотя бы вскользь
не коснуться и истории
Менеджмент появился
в США в конце прошлого века,
и с тех пор эта страна
по праву считается родиной
менеджмента. Первый научный
Дальнейшее развитие
наук в целом значительно
Что же является
наиболее характерным
Современный деловой
мир США сейчас вступает уже
в третью фазу формирования
менеджмента, базирующуюся на
системе информационного
Несколько десятилетий назад такая функция, как «организация производства», была определена как главная в обеспечении роста производительности труда в США. В настоящее время именно существующие организационные формы корпораций составляют трудности этой страны. На примере небольших и простых в организационном плане промышленных компаний наглядно видны использование управляющими потенциала фирмы, всех видов ресурсов, высокая степень принятия качественных и своевременных решений и т.д., что приводит к процветанию и росту предприятия. По мере экстенсивного развития фирмы эти преимущества исчезают. С появлением трудностей в координации действий вырастает численность управленческого аппарата. Эксперты в сфере бизнеса считают, что развитие централизованной власти снижает конкурентные преимущества больших компаний.
Исследую опыт
управления, американские социологи
заключают, что экономическое
и социальное развитие
В целом, подводя
итог краткому анализу
Японский менеджмент.
Менеджмент в
Японии, как и в любой другой
стране, отражает её исторические
особенности, культуру и
По мнению японского специалиста по менеджменту Хидеки Йосихара, есть шесть характерных признаков японского управления.
2)Гарантия
занятости и создание
4)Гласность и ценности корпорации. Когда все уровни управления и рабочие начинают пользоваться общей базой информации о политике и деятельности фирмы, развивается атмосфера участия и общей ответственности, что улучшает взаимодействие и повышает производительность. В этом отношении встречи и совещания, в которых принимают участие инженеры и работники администрации, дают существенные результаты. Японская система управления старается также создать общую для всех работников фирмы базу понимания корпоративных ценностей, таких, как приоритет качественного обслуживания, услуг для потребителя, сотрудничество рабочих с администрацией, сотрудничество и взаимодействие отделов. Управление стремится постоянно прививать и поддерживать корпоративные ценности на всех уровнях.
6)Управление, основанное на информации. Сбору данных и их систематическому использованию для повышения экономической эффективности производства и качественных характеристик продукции придается особое значение. Во многих фирмах, собирающих телевизоры, применяют систему сбора информации, при которой можно выявить, когда телевизор поступил в продажу, кто отвечал за исправность того или иного узла. Таким образом выявляются не только виновные за неисправность, но, главным образом, причины неисправности, и принимаются меры для недопущения подобного в будущем. Руководители ежемесячно проверяют статьи доходов, объем производства, качество и валовую выручку, чтобы посмотреть, достигают ли цифры заданных показателей и чтобы увидеть грядущие трудности на ранних этапах их возникновения.
8)Управление, ориентированное на качество. Президенты фирм и управляющие компаний на японских предприятиях чаще всего говорят о необходимости контроля качества. При управлении производственным процессом их главная забота - получение точных данных о качестве. Личная гордость руководителя заключается в закреплении усилий по контролю за качеством и, в итоге, в работе порученного ему участка производства с наивысшим качеством.
10)Постоянное
присутствие руководства на
12)Поддержание чистоты и порядка. Одним из существенных факторов высокого качества японских товаров являются чистота и порядок на производстве. Руководители японских предприятий стараются установить такой порядок, который может служить гарантией качества продукции и способен повысить производительность благодаря чистоте и порядку.
В
целом японское управление
Одной
из отличительных особенностей
японского управления является
управление трудовыми
Информация о работе Сущность и характерные черты современного менеджмента