Сущность и принципы спортивного менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2012 в 18:49, доклад

Описание

Для обучения по профессии спортивных менеджеров огромное количество вузов и прочих учебных заведений организуют курсы и занятия, служащие целью научить будущих менеджеров устраивать спортивный процесс. Это профессия является на данный момент одной из наиболее престижных, потому что приносит огромные доходы и очень востребована в современном обществе.

Работа состоит из  1 файл

Сущность и принципы спортивного менеджмента.doc

— 68.50 Кб (Скачать документ)

- инновационный менеджмент представляет собой деятельность по управлению инновационными процессами в физкультурно-спортивной организации;

- риск-менеджмент представляет собой деятельность по оценке рисков, которые могут возникнуть в работе физкультурно-спортивной организации, и управлению ими;

- финансовый менеджмент представляет собой вид деятельности, направленной на управление финансово-хозяйственным функционированием физкультурно-спортивной организации.

5.Физическая культура и спорт в системе рыночных отношений

Спортивный менеджмент тесно связан с главными факторами рентами рыночной экономики - формами собственности, системой свободного ценообразования, конкуренцией, правом свободного выбора как для спортивного предпринимателя, так и для потребителей услуг, зависимостью доходов предпринимателя от результатов его труда и ситуации на рынке физкультурно-спортивных услуг и др. Включение физической культуры и спорта в систему рыночных отношений обусловливают соответствующие особенности управления этой отраслью сферы услуг.

Рыночная экономика способствует развитию предпринимательства в сфере физической культуры и спорта, росту числа собственников физкультурных и спортивных организаций, увеличению многообразия их организационно-правовых форм, расширению спектра и улучшению качества предоставляемых населению физкультурно-спортивных услуг.

Следует отметить особенности функционирования физической культуры и спорта в рыночных условиях.

Их несколько, главными из которых являются:

-преобразование физической культуры и спорта в сферу услуг как специфическую совокупность социально-педагогических форм деятельности, осуществляемой в целях физического воспитания населения;

-децентрализация управления отраслью физической культуры и спорта;

-возросшее многообразие организационно-правовых форм физкультурных и спортивных организаций;

-правовое закрепление официального статуса профессионального спорта и его развитие в России;

-все возрастающее экономическое значение физической культуры и спорта, развивающихся в основном на основе коммерческого хозрасчета;

-возникновение конкуренции физкультурных и спортивных организаций и свободное ценообразование на услуги физической культуры и спорта.

 

В рыночных условиях существенно возрастает роль физической культуры и спорта в самоутверждении и самореализации личности как важнейшей социальной ценности, в удовлетворении потребностей людей в физическом совершенствовании, в рациональном использовании свободного времени.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

Рынку свойственна неопределенность ситуации и предпринимательский риск. Они требуют от менеджеров самостоятельности и ответственности за принимаемые решения. Профессионализм спортивного менеджера проявляется в знании технологии управления организацией и законов рынка, в умении организовать слаженную работу коллектива и прогнозировать развитие организации.

 

Обобщение опыта подготовки спортивных менеджеров в ВУЗе и рыночный спрос на специалистов такого профиля показывает, что все большему количеству организаций спортивной отрасли нужны менеджеры с определенным набором умений и навыков. Вот основные из них:

-владение современными компьютерными технологиями и программами;

-владение иностранным языком;

-умение формировать информационную политику организации;

-организация работы офиса организации;

-знание основных маркетинговых стратегий;

С сожалением пока приходится констатировать, что рыночный механизм спроса и предложения специалистов спортивного менеджмента в нашей стране еще не сформирован. Оптимизма добавляет внедрение профессиональных стандартов работников спортивной отрасли и процедуры обязательной аттестации специалистов. Это позволит, с одной стороны, провести инвентаризацию управленческих кадров в отрасли, а сдругой, выявить приоритеты управленческих специальностей в общем перечне должностей спортивного менеджмента.

 

 

 

Список используемой литературы.

1.Перевезин И.И. Менеджмент спортивной организации. Краткий курс. -М.: ФОН, 1998.

2. . Жолдак И. В. Менеджмент спорта и туризма, Советский спорт. 2003г.

3.Зубарев Ю.А., Шамардин А.И., Москвичев Ю.Н., Ростокин Ю.А. Маркетинг спортивных услуг: Учеб. пособие. — Волгоград, 1999.

4.Жолдак В.И., Зуев В.Н. Основы менеджмента спорта: Учебное пособие. - Тюмень, 1998.

5.Степанова О.Н. Маркетинг в сфере физической культуры и спорта. – М.: Советский спорт, 2003



Информация о работе Сущность и принципы спортивного менеджмента