Сущность и виды стратегий предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 08:17, контрольная работа

Описание

Как академическая дисциплина стратегический менеджмент начал формироваться после выхода книги Ричарда Румелта «Стратегия, структура и результаты» в 1974 году. Следующий важный вклад был сделан Майклом Портером и его книгой «Конкурентная стратегия», которая вышла в 1980 году. Поскольку данная дисциплина молода и охватывает очень сложные процессы современного управления в бизнесе, то не существует однозначного достаточно четкого ее определения. Приведем наиболее распространенные определения.
Стратегический менеджмент – это процесс, посредством которого менеджеры устанавливают долгосрочные направления развития организации, ее специфические цели, развивают стратегии их достижения в свете всех возможных внутренних и внешних обстоятельств и принимают к исполнению выбранный план действий.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. Определение и сущность стратегического менеджмента
2. Этапы стратегического менеджмента
3. Виды стратегий предприятия
3.1 Стратегические решения
3.2 Принципы и тенденции стратегического управления
4. Методы выбора и обоснования стратегии предприятия
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ