Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2012 в 12:23, доклад
При приеме на работу менеджер Российского предприятия чаще всего ориентируется на то, где работал человек раньше, получая эту информации из трудовой книжки и беседы с претендентом на вакансию. Но будет ли он именно тем работником, который необходим? Впишется ли в трудовой коллектив? На эти вопросы менеджер по кадрам чаще всего ответить не может и вынужден покупать кота в мешке, между тем, технологии подбора персонала имеются и широко используются в мир практике.
Сущность и задачи набора персонала
При приеме на работу менеджер Российского предприятия чаще всего ориентируется на то, где работал человек раньше, получая эту информации из трудовой книжки и беседы с претендентом на вакансию. Но будет ли он именно тем работником, который необходим? Впишется ли в трудовой коллектив? На эти вопросы менеджер по кадрам чаще всего ответить не может и вынужден покупать кота в мешке, между тем, технологии подбора персонала имеются и широко используются в мир практике. Они включают 2 различных вида деятельности : набора и отбора персонала. Прежде чем организация предложит кому-либо работу, она должна найти людей, которые бы хотели получить ее. В этом и заключается задача набора создать необходимы резерв кандидатов на ве должности, из которых затем будуь отобраны наиболее подходящие работники. Эта работа должна проводится буквально по всем специальностями ( производственным, техническим, административным и т.д.)
Необходимы объём работы по набору в значительной мере определяется разницей между наличной раб силы и будущей потребностью в ней. При этом учитываются такие факторы, как выход на пенсию, увольнение в связи с истечение срока договора найма, расширение фирмы, деятельности организации. Поскольку главной задачей менеджера по персоналу является обеспечить наличие нужных людей в нужное время на нужном раб месте , одним из его важнейших видов деятельности становится эффективное соединение характера решаемых предприятием задач с чел природой работников, эту задачу выполняющих.
Основные характеристики различных видов работ:
1)степень требуемых физических усилий( рытье котлована и программирование на ЭВМ предполагают очевидно разную степень усилий). Чаще всего люди предпочитают работу, требующую минимальное количество физ затрат 2) степень вредности ( обычно люди хотят в безопасных для жизни и здоровья условиях) 3) место расположения работы ( близко или далеко от дома- зависит от характера человека) 4) продолжительность работы ( одни виды работ предполагают множество усилий в короткий отрезок времени, другие требуют долгих часов непрерывной работы. Предпочтение зависит от темперамента работника.) 5) взаимодействие с другими людьми во время работы (одни виды деятельности требуют частых контактов с людьми, а другие – полная изоляция) 6) Степень свободы при решении задач (университет профессор и рабочий на конвейере).
Люди которые подбирают себе подходящее место работы, отличаются своими способностями, потребностями, личностными данным. Способности делят на механические, двигательно–координационные, умственные и творческие. Многие из них обуславливаются генетическими факторами и мало поддаются тренировке (беглость пальцев, быстрота реакции). Другие обладают мастерством общения. (оратор от природы – Гитлер, Жирик). Изза различия способностей степень, до которой люди могут быть обучены той или иной профессии различна. Поэтому, эффективнее направлять людей с определенными задатками на работу, требующую именно этих задатков.
Человеку, ищущему работу, рекомендуется прежде всего ответить самом себе на следующие вопросы :
1)о работодателе ( интересует ли меня размер предприятия – большое, малое, среднее- важен ли для меня сектор – частный, гос-ный – что меня интересует больше – механические предметы или люди – какие отрасли экономики меня интересуют?)
2) о себе самом ( сколь интенсивно я предпочитаю работать, хочу ли работать под чьим либо началом, или быть сам себе начальником, стремлюсь работать 1 или в не большой группе, коллективе, в большом коллективе, предпочитаю скованный ровный режим или импульсивный, ритм работы, имеет ли для меня значение местонахождение работы, какую я хочу иметь з/п, хотел бы я работать на 1 месте или на разных, в помещении или на воздухе.
Одна из проблем при наборе служащих связана с желанием нанимающего выгодно продать сою компанию. Он может завысить положительные моменты или занизить трудности работы в компании. В результате у потенциального кандидата может возникнуть необоснованное ожидание. Исследования показывают, что возникновению такого рода ожиданий при найме ведет к росту неудовлетворенности труду и увеличению текучести кадров. Для решений этой проблемы некоторые зарубежные компании разрабатывают программы под названием – реалистичное знакомство с вашей будущей работой. Такие проги дают возможность нанимающемуся увидеть + и – стороны. Внедрение таких программ позволило в значительной мере избежать разочарование и сократить текучесть кадров.