Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2012 в 21:27, реферат
В современном лексиконе человека, представителя делового мира, лидерство определяется как «способность вдохновлять, и пробуждать желание работать». Возникает законный вопрос: "У кого?" - Конечно, же у своих сотрудников. Но чтобы понимать истинное значение лидерства, нам необходимо глубже вникнуть в суть слова.
Введение. Стр.3
1.Концепции лидерства. Стр.4
2.Концепции лидерского поведения. Стр.5
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Стр.6
Используемая литература. Стр.7
МОСКОВСКИЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ, МЕНЕДЖМЕНТА И ПРАВА
Дисциплина «Основы менеджмента (ч.2)»
Реферат
На тему: «Сущность концепции лидерства»
Факультет: Экономики и финансов
Студентки дистанционной формы обучения
Группа № ЭЗДтс 20.1/Б-11
Ф.И.О. Тагирова Анна Сергеевна
Москва 2012
Содержание:
Введение. Стр.3
1.Концепции лидерства. Стр.4
2.Концепции лидерского поведения. Стр.5
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Стр.6
Используемая литература. Стр.7
Введение.
В современном лексиконе
человека, представителя делового мира,
лидерство определяется как «способность
вдохновлять, и пробуждать желание
работать». Возникает законный вопрос:
"У кого?" - Конечно, же у своих сотрудников.
Но чтобы понимать истинное значение лидерства,
нам необходимо глубже вникнуть в суть
слова.
Один момент, который был установлен после
долговременных исследований психологов,
показал, что любая группа людей, выброшенных
на необитаемый остров, на поединок с дикими
зверями, просто на поле для игры, сама
себе находит и выбирает лидера, которого
каждый из них будет слушаться, уважать,
поддерживать и выполнять его задания.
И выбор лидера не зависит от уровня интеллекта
и возраста участников команды.
Для того чтобы быть лидером, простого
желания не будет достаточно: человек,
изъявивший подобное желание, должен,
кроме оного, иметь еще несколько характерных
черт, которые бывают только у истинного
лидера. В противном случае, этот человек
потерпит неудачу, ибо быть лидером трудно.
В деловой практике по прошествии времени
исследования и история показали, что
лидером может стать любой человек. Но
даже здесь простого желания им стать
было недостаточно, ибо еще требовалось
желание учиться и развивать в себе способности,
помогающие в лидерстве. Это желание должно
быть основано на сильном желании и истинном
голоде успеха.
1.Концепции лидерства.
Изучением лидерских качеств в мире занимаются довольно давно, в результате чего выделились три подхода к изучению лидерства: традиционные концепции, ситуационные концепции и новые теории лидерства.
Исторически более ранними являются традиционные концепции.
Они основываются на концепции
лидерских качеств и концепции
лидерского поведения. Сходство данных
концепций состоит в том, что
они основаны на рассмотрении лидера
как человека, наделенного уникальными
качествами. Каждая теория пытается выявить
общие аспекты поведения
Наиболее известными приверженцами и исследователями концепции лидерских качеств являются Ральф Стогдилл, Уоррен Беннис и Эдвин Гизелли. Данная теория послужила предпосылкой к появлению и развитию других концепций лидерства, в частности концепции лидерского поведения.
Концепция лидерских качеств
рассматривает лидеров как
Концепция лидерского поведения
предполагает возможность подготовки
лидеров по специальным программам
с помощью воспитания в них
соответствующих качеств. Такая
концепция послужила основой
для разработки программ подготовки
лидеров. Несмотря на многочисленные исследования
взаимосвязи между чертами
На основе традиционного подхода появилась ситуационная концепция лидерства, предложенная Френком Фидлером. Он предполагал, что лидер обнаруживает свои уникальные качества при определенных сложившихся условиях, причем при разнообразных обстоятельствах в каждом случае он проявляет их по-своему. В ситуационных концепциях лидерства особое внимание уделяют воздействию внешних факторов, оказывающих значительное влияние на способность человека вести за собой коллектив.
Общим для традиционных и ситуационных концепций лидерства является предположение, что результат от управленческой деятельности взаимосвязан с лидерскими качествами руководителя, т. е. и то и другое можно изменить.
В результате были созданы новые концепции лидерства. Наиболее известными из них являются концепции атрибутивного лидерства (аналитик), харизматического лидерства и преобразующего лидерства (реформатор).
Все они имеют право на существование, но ни одна из них полностью не отражает феномен лидерства, который и по сей день остается загадкой.
2.Концепции лидерского поведения.
К концепции лидерского поведения относятся:
- три лидерских стиля:
авторитарный, демократический, пассивный.
Демократический стиль не
- исследования Университета
штата Огайо: их цель –
- исследование Мичиганского университета: цель – определить различия в поведении эффективных и неэффективных лидеров. За основу были взяты две переменные в поведении лидера: концентрация внимания лидера на работе и на работниках. Были сделаны следующие выводы об эффективном лидере:
1) имеет тенденцию к оказанию поддержки работникам и развитию хороших отношений с ними;
2) использует групповой, а не индивидуальный подход к управлению работниками;
3) устанавливает предельно
высокий уровень выполнения
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проблемы лидерства
являются ключевыми для
Подходы к изучению
лидерства различаются
Ранние традиционные
концепции предлагали
Используемая литература:
1. Бутов А.В., Астахова Н.И., Лукашевич В.В. Менеджмент: учебное пособие/ под ред. Лукашевича В.В., Астаховой Н.И.-Юнити-Дана,2007
2. Брасс А.А. Менеджмент: учебник.-Питер.: Современная школа, 2006
3. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: учебник. – М.: “ Экономист”, 2005
4. Герчикова И.Н. Менеджмент: учебник для вузов / – 4-е изд., перераб. и доп. – М. : ЮНИТИ, 2007.
5. Казначевская Г.Б Менеджмент: учебник/ Г.Б.Казначевская.-М.:Феникс, 2010.
6. Касаев Б.С., Тебякин А.В. Менеджмент организации: Учебное пособие/3-е изд., КноРус., 2010.