Сущность концепции лидерства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2012 в 21:27, реферат

Описание

В современном лексиконе человека, представителя делового мира, лидерство определяется как «способность вдохновлять, и пробуждать желание работать». Возникает законный вопрос: "У кого?" - Конечно, же у своих сотрудников. Но чтобы понимать истинное значение лидерства, нам необходимо глубже вникнуть в суть слова.

Содержание

Введение. Стр.3
1.Концепции лидерства. Стр.4
2.Концепции лидерского поведения. Стр.5
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Стр.6
Используемая литература. Стр.7

Работа состоит из  1 файл

менеджмент.docx

— 27.55 Кб (Скачать документ)

 

МОСКОВСКИЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ, МЕНЕДЖМЕНТА И ПРАВА

Дисциплина «Основы менеджмента (ч.2)»

Реферат

На тему: «Сущность  концепции лидерства»

 

 

 

 

Факультет: Экономики и финансов

Студентки дистанционной формы обучения

Группа № ЭЗДтс 20.1/Б-11

Ф.И.О. Тагирова Анна Сергеевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Москва 2012

 

Содержание:

Введение. Стр.3

1.Концепции лидерства. Стр.4

2.Концепции лидерского  поведения.  Стр.5

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Стр.6

Используемая литература. Стр.7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

 

В современном лексиконе  человека, представителя делового мира, лидерство определяется как «способность вдохновлять, и пробуждать желание  работать». Возникает законный вопрос: "У кого?" - Конечно, же у своих сотрудников. Но чтобы понимать истинное значение лидерства, нам необходимо глубже вникнуть в суть слова.  
 
Один момент, который был установлен после долговременных исследований психологов, показал, что любая группа людей, выброшенных на необитаемый остров, на поединок с дикими зверями, просто на поле для игры, сама себе находит и выбирает лидера, которого каждый из них будет слушаться, уважать, поддерживать и выполнять его задания. И выбор лидера не зависит от уровня интеллекта и возраста участников команды. 
 
Для того чтобы быть лидером, простого желания не будет достаточно: человек, изъявивший подобное желание, должен, кроме оного, иметь еще несколько характерных черт, которые бывают только у истинного лидера. В противном случае, этот человек потерпит неудачу, ибо быть лидером трудно. В деловой практике по прошествии времени исследования и история показали, что лидером может стать любой человек. Но даже здесь простого желания им стать было недостаточно, ибо еще требовалось желание учиться и развивать в себе способности, помогающие в лидерстве. Это желание должно быть основано на сильном желании и истинном голоде успеха.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Концепции лидерства.

Изучением лидерских качеств  в мире занимаются довольно давно, в  результате чего выделились три подхода  к изучению лидерства: традиционные концепции, ситуационные концепции  и новые теории лидерства.

Исторически более ранними  являются традиционные концепции.

Они основываются на концепции  лидерских качеств и концепции  лидерского поведения. Сходство данных концепций состоит в том, что  они основаны на рассмотрении лидера как человека, наделенного уникальными  качествами. Каждая теория пытается выявить  общие аспекты поведения лидера.

Наиболее известными приверженцами  и исследователями концепции  лидерских качеств являются Ральф  Стогдилл, Уоррен Беннис и Эдвин Гизелли. Данная теория послужила предпосылкой к появлению и развитию других концепций лидерства, в частности концепции лидерского поведения.

Концепция лидерских качеств  рассматривает лидеров как особых людей с набором определенных черт характера, которые присущи  только им. Главная идея теории состоит  в том, что лидерами не становятся – ими рождаются.

Концепция лидерского поведения  предполагает возможность подготовки лидеров по специальным программам с помощью воспитания в них  соответствующих качеств. Такая  концепция послужила основой  для разработки программ подготовки лидеров. Несмотря на многочисленные исследования взаимосвязи между чертами характера  лидера, с одной стороны, и эффективностью производства и удовлетворенностью от выполненной работы, с другой стороны, выявлено не было. Универсального типа лидера не существует, что послужило  предпосылкой к разработке других подходов к теории лидерства.

На основе традиционного  подхода появилась ситуационная концепция лидерства, предложенная Френком Фидлером. Он предполагал, что лидер обнаруживает свои уникальные качества при определенных сложившихся условиях, причем при разнообразных обстоятельствах в каждом случае он проявляет их по-своему. В ситуационных концепциях лидерства особое внимание уделяют воздействию внешних факторов, оказывающих значительное влияние на способность человека вести за собой коллектив.

Общим для традиционных и  ситуационных концепций лидерства  является предположение, что результат  от управленческой деятельности взаимосвязан с лидерскими качествами руководителя, т. е. и то и другое можно изменить.

В результате были созданы  новые концепции лидерства. Наиболее известными из них являются концепции  атрибутивного лидерства (аналитик), харизматического лидерства и преобразующего лидерства (реформатор).

Все они имеют право  на существование, но ни одна из них  полностью не отражает феномен лидерства, который и по сей день остается загадкой.

 

2.Концепции лидерского  поведения. 

К концепции лидерского поведения относятся:

- три лидерских стиля:  авторитарный, демократический, пассивный.  Демократический стиль не всегда  являлся наиболее продуктивным;

- исследования Университета  штата Огайо: их цель – разработка  двухфакторной теории руководства.  За основу были взяты две переменные: структура отношений (образцы поведения, с помощью которых лидер организует и определяет структуру отношений в группе – определение ролей, установление коммуникационных потоков, правил и процедур работы, ожидаемых результатов) и отношения в рамках этой структуры (образцы поведения, отражающие уровень или качество отношений между лидером и последователями – дружественность, взаимное доверие и уважение, симпатия и гармония, внимание друг к другу, желание сделать друг другу доброе);

- исследование Мичиганского университета: цель – определить различия в поведении эффективных и неэффективных лидеров. За основу были взяты две переменные в поведении лидера: концентрация внимания лидера на работе и на работниках. Были сделаны следующие выводы об эффективном лидере:

1) имеет тенденцию к  оказанию поддержки работникам  и развитию хороших отношений  с ними;

2) использует групповой,  а не индивидуальный подход  к управлению работниками; 

3) устанавливает предельно  высокий уровень выполнения работы  и напряженные задания. 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

    Проблемы лидерства  являются ключевыми для достижения  организационной эффективности. С одной стороны, лидерство рассматривается как наличие определенного набора качеств, приписываемых тем, кто успешно оказывает влияние или воздействует на других, с другой, лидерство - это процесс преимущественно не силового воздействия в направлении достижения группой или организацией своих целей. Лидерство представляет собой специфический тип управленческого взаимодействия, основанный на наиболее эффективном сочетании различных источников власти и направленный на побуждение людей к достижению общих целей.

    Подходы к изучению  лидерства различаются комбинацией  трех основных переменных, привлекающих внимание исследователей по сей день: лидерские качества, лидерское поведение и ситуация, в которой действует лидер. Важную роль при этом играют характеристики и поведение последователей. Каждый из подходов предлагает свое решение проблемы эффективного лидерства.

    Ранние традиционные  концепции предлагали определять  эффективное лидерство на основе либо качеств лидера, либо образцов его поведения. Ситуационность в этих случаях во внимание не принималась. Эти концепций в конечном счете утонули в бесконечном множестве выявленных качеств и образцов поведения, так и не создав завершенной теории.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Используемая  литература:

1. Бутов А.В., Астахова  Н.И., Лукашевич В.В. Менеджмент: учебное  пособие/ под ред. Лукашевича  В.В., Астаховой Н.И.-Юнити-Дана,2007

2. Брасс А.А. Менеджмент: учебник.-Питер.: Современная школа, 2006

3. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: учебник. – М.: “ Экономист”, 2005

4. Герчикова И.Н. Менеджмент: учебник для вузов ​/ – 4-е изд., перераб. и доп. – М. : ЮНИТИ, 2007.

5. Казначевская Г.Б Менеджмент: учебник/ Г.Б.Казначевская.-М.:Феникс, 2010.

6. Касаев Б.С., Тебякин А.В. Менеджмент организации: Учебное пособие/3-е изд., КноРус., 2010.

 

 


Информация о работе Сущность концепции лидерства