Сущность менеджмента современной организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 09:56, отчет по практике

Описание

Английское слово management можно перевести на русский как «управление», «руководство». Слово «менеджмент» употребляется в настоящее время в трёх смыслах.
Во-первых, менеджмент – это особая дисциплина, которая изучает процессы управления организациями.

Содержание

Что такое менеджмет и что он дает.
Сущность менеджмента.
Современные научные подходы к
менеджменту(системный,ситуационный и количественный).
Сферы менеджмента.
Понятие организации, типы и формы организации.

Работа состоит из  1 файл

МИ антипова (Автосохраненный).docx

— 33.38 Кб (Скачать документ)

Социальная  организация –  это объединение  людей направленное на достижение определенной цели. Коллектив –  это объединение  всех работников организации, осуществляющих совместную трудовую деятельность. Исходным моментом, побуждающим людей  объединяться в организацию, служит представление  о том, что путем  сотрудничества можно  достичь более  высоких результатов, как с точки  зрения отдельной  личности, так и  сообщества в целом. Главное, чтобы каждый член коллектива делал  все от него зависящее, для достижения общей  цели организации.

Организации бывают:

1 Правительственные  и неправительственные.  Статус правительственной  организации дается  официальным органом  власти, распространяются  различные привилегии, льготы, но также  и жесткие обязательства.  Все остальные  организации являются  неправительственными.

2 Коммерческие и  некоммерческие. Коммерческие  организации строят  свою деятельность  на основе получения  прибыли в интересах  учредителей. Некоммерческие  организации удовлетворяют  общественные потребности,  при этом вся  прибыль идет не  учредителям, а  на развитие организации.

3 Бюджетные и внебюджетные  организации. Бюджетные  работают на средства  государства, внебюджетные  организации сами  изыскивают источники  финансирования, многие  организации пытаются  привлечь как бюджетные,  так и внебюджетные  средства.

4 Общественные и  хозяйственные организации.  Общественные для  удовлетворения интересов  членов общества, внутренней среды.  Хозяйственные удовлетворяют  потребности и  интересы человека и общество внешней среды.

5 Формальные и неформальные. Формальные –  зарегистрированные  в установленном  порядке общества, которые выступают  как ЮЛ и не  ЮЛ. Неформальные  – незарегистрированные  организации, объединения  людей, связанных  личными интересами, имеют лидера, не  ведут финансово-хозяйственную  деятельность, направленную  на получение прибыли.

Также делятся по отраслевой принадлежности.

1 По самостоятельности принятия решений: головные (материнские), дочерние (зависимые).

2 По типу решаемых социальных задач: медицинские; экономические; финансовые и др.

         

                                              5. Сферы менеджмента

В процессе своей деятельности менеджменту приходится решать не только общие  задачи управления, но и действовать  в соответствии с  особенностями сферы, которой ему необходимо управлять.

В настоящее время  существует по меньшей мере девять сфер менеджмента.

1) Производственный  менеджмент направлен  на принятие решений,  касающихся использования  тех или иных  технологий, загрузки  оборудования, объёмов  и структуры выпуска  продукции, другими  словами, на оптимизацию  производственного  процесса. Оптимизация  предлагает поиск  такой организации  производства, при  которой имеющиеся  у предприятия  ресурсы (материалы,  оборудование, денежные  средства, рабочая  сила) используются  наиболее выгодно,  таким образом,  что они приносят  максимально возможную  выгоду при минимальных  затратах. А это  требует решения  целого ряда задач,  тесно связанных  с особенностями  производства, а также  с удовлетворением  потребностей покупателей.  Именно эти задачи  должен решать  менеджер, занимающийся  организацией производства.

Основными элементами системы  производственного  менеджмента являются:

а) организационная  структура системы  управления:

б) производственная структура;

в) прогнозирование  и планирование деятельности организации;

г) организация основного  производства;

д) организация обслуживающего производства;

е) организация подготовки производства новой  продукции;

ж) реализация стратегии  маркетинга.

2) Менеджмент персонала  направлен на то, чтобы повысить  эффективность использования  персонала. Менеджер, работающий в данной  сфере, должен  решать вопросы,  связанные с поиском,  обучением и повышением  квалификации сотрудников.  Кроме того, в задачи  менеджера входит  разработка методов  стимулирования и  вознаграждения работников, благодаря которым  их работа будет  более плодотворной. Наконец, менеджер  по персоналу должен  следить за тем,  чтобы профессиональный  уровень работников  был достаточно  высоким.

3) Маркетинг – менеджмент (менеджмент  маркетинга) стремится  к нахождению наилучших  способов взаимодействия  предприятия с  рынком с точки  зрения рынка.  Поскольку любое  предприятие существует  до тех пор,  пока оно удовлетворяет  чьи – то потребности,  менеджеру, работающему  в области маркетинга, приходится принимать  решения, определяющие  характер сбора  и использования  информации о рынке.  Кроме того, он  отвечает за корректировку  ценовой, производственной  и рекламной политики  предприятия. Зная, какие потребности  имеются на рынке,  в каком количестве  необходимы товары  и услуги, предоставляемые  предприятием, менеджер  может принимать  решения, которые  будут выгодными  для предприятия.

4) Инновационный менеджмент  направлен на создание  и внедрение новых  видов товаров  или услуг, а  также технологий. Для этого необходимо  провести многочисленные  исследования, решить, в каком именно  виде товар будет  благоприятно воспринят  на рынке, определить, как сделать издержки  на производство  товара минимальными. Естественно, инновационный  менеджмент решает  вопросы, связанные  с внедрением новых  разработок в производство.

Менеджмент  хозяйственных систем, переходящих на инновационный  тип развития, призван  решать ряд задач, зачастую противоречащих одна другой и на первый взгляд взаимоисключающих:

а) постоянное обновление ассортимента выпускаемой  продукции и услуг  и их диверсификация;

б) обновление и создание производственных систем;

в) наращивание эффективности  производственно  – сбытовой деятельности, прежде всего повышение  производственного  труда, творческой отдачи, активности персонала  и снижение всех видов  издержек;

г) разработка и реализация стратегии и тактики  борьбы за лидерство  на основе концентраций усилий и ресурсов на наиболее перспективных  направлениях техники, технологий, потребностей, ниш и сегментов  рынка;

д) подчинение деятельности всех подразделений производственных систем режиму сложного воспроизводственного нововведенческого конвейера;

е) соединение гибкости и адаптивности мелкосерийного производства с высокой  эффективностью, низкими  издержками и высокой  производительностью  труда массового  производства.

5) Снабженческо–бытовой менеджмент направлен в основном на торговые операции. Чтобы производить товар, предприятие должно иметь сырьё; затем, когда товар уже произведён, для получения прибыли он нуждается в том, чтобы выгодно продать этот товар. Менеджеры, работающие в службе снабжения или сбыта, решают именно эти вопросы. А это часто требует решения более частных задач, например, выбор поставщиков и торговых организаций, которые будут реализовывать товар, заключение хозяйственных договоров, организацию доставки сырья и товаров.

6) Финансовый менеджмент  занимается регулировкой  денежных потоков.  Если говорить  более конкретно,  то в его задачи  входит составление  бюджета и финансового  плана организации,  оценкой актуального  финансового состояния  и изучением перспектив  его развития. В  процессе работы  специалист по  финансовому менеджменту  может взаимодействовать  с менеджером, отвечающим  за инновации,  поскольку любые  инновации требуют  отвлечения финансовых  средств от достижения  текущих целей  для того, чтобы  направить их на  внедрение нового  товара. В случае  необходимости менеджер, работающий в данной  сфере, должен  принимать решения,  направленные на  предотвращение неблагоприятных  для предприятия  событий.

Сущность  финансового менеджмента  проявляется в  выполняемых им функциях:

а) воспроизводственная – заключается в обеспечении сбалансированности между движением материальных и финансовых ресурсов на всех стадиях кругооборота капитала, в процессе простого и расширенного воспроизводства организации;

б) распределительная – заключается в формировании и использовании денежных фондов, поддерживании эффективной структуры капитала организации;

в) контрольная –  проявляется в  том, что финансовый менеджер выявляет степень  соответствия получаемых доходов, структуры  фондов денежных средств  намеченным заданиями по расширению производства и продаж.

7) Эккаунтинг – менеджмент направлен на изучение данных о работе предприятия и последующее исправление (корректировку) решений в соответствии с этими данными.

8) Инвестиционный менеджмент  – представляет  собой процесс  управления всеми аспектами инвестиционной деятельности предприятия, включая постановку задач, контроль и учёт. Основная цель инвестиционного менеджмента заключается в обеспечении наиболее эффективных путей реализации инвестиционной стратегии организации на отдельных этапах её развития. Он направлен на решение основных задач:

а) обеспечение высоких  темпов экономического развития организации  за счёт эффективной  инвестиционной деятельности;

б) максимизация доходов  от инвестиционной деятельности, т.е. при инвестиционной деятельности необходимо выбирать то, что  обеспечивает в итоге  наибольшую внутреннюю норму доходности на вложенный капитал;

в) минимизация инвестиционных рисков;

г) обеспечение финансовой устойчивости и ликвидности  организации в  процессе осуществления  инвестиционной деятельности;

д) ускорение реализации инвестиционных проектов.

9) Стратегический менеджмент  – заключается  в обосновании  и выборе перспективных  целей развития  организации и  повышении его  конкурентоспособности,  их закрепление  в долгосрочных  планах, разработке  целевых программ, обеспечивающих достижение  намеченных целей.

Стратегический  менеджмент предлагает реализацию функций:

а) определение целей  фирмы с учётом рыночной ситуации;

б) определение средств  достижение этих целей;

в) сегментация, т.е. разделение общей цели на подцели;

г) разработка соответствующих  перспективных планов и программ.

Заключение:

Сущность  менеджмента –  управлять всем: производством, финансами, кадрами, ресурсами для  упорядочения системы  управления, от исходной ситуации – к улучшению  результатов. Элементы, на которые направлена управленческая деятельность, образуют объект управления, направитель управленческой деятельности называется субъектом управления, им может быть отдельный человек или группа людей Менеджмент – управление в условиях рыночной экономики, совокупность принципов, методов. средств и форм управления производства, разработанных в условиях рыночной экономики и применяемых в странах с развитой рыночной экономикой с целью повышения эффективности производства, увеличения прибыли и прибавочной стоимости. Функции менеджмента – специфические действия руководителя в системе управления.

Список  использованной литературы:

1.Мурашко Н.И. Управление персоналом организации. К.: Компас, 1997.

2.Дорошенко  Л.С. Управление  трудовыми ресурсами.  К.: МАУП, 1997.

3.Генкин Б.М. Экономика и социология труда: Учебник для ВУЗов. М.: Норма, 1999.

4.Дмитренко  Г.А. Стратегический  менеджмент. К.: МАУП, 1998.

5.Травин  В.В., Дятлов В.А.  Основы кадрового  менеджмента. М.: Дело, 1995. Управление персоналом  организации: Учебник.  Под ред. А.Я  Кибанова. М.: Инфра-М, 1997.

6.Щекин  Г. Как строить  организацию: Научно-практическое  пособие. К., 1993.

.

Информация о работе Сущность менеджмента современной организации