Сущность управленческой деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 21:31, контрольная работа

Описание

Деятельность — это форма активного отношения субъекта к действительности, связанного с созданием общественно значимых ценностей и освоением общественного опыта и направленного на достижение сознательно поставленных целей. Предметом психологического изучения деятельности являются психологические компоненты, регулирующие и направляющие трудовую активность субъекта и свойства личности, через которые реализуется эта активность.

Содержание

1. Сущность управленческой деятельности.
2. Управление как специфический вид общественного труда, его место и связь с другими видами человеческой деятельности.
3. Понятие менеджмента.
4. Значение менеджмента в повышении эффективности производства.

Работа состоит из  1 файл

Менеджмент.docx

— 26.93 Кб (Скачать документ)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОУ ВПО Уральский государственный  экономический университет

ЦЕНТР ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по  (дисциплине)         на тему:

_________________________________________________________

(название  темы)

 

 

 

 

Преподаватель ___________________

Студент________________________

(Ф.И.О., специальность,  № группы)

 

 

 

 

Екатеринбург

2008


Задание №1.

 

  1. Сущность управленческой деятельности.                                                                                                                     
  2. Управление как специфический вид общественного труда, его место и связь с другими видами человеческой деятельности.
  3. Понятие менеджмента.
  4. Значение менеджмента в повышении эффективности производства.

 

 

Сущность управленческой деятельности.

      Итак, разбирая этот вопрос нужно сказать, что многие лица в организации занимаются управлением. Управлять значит - предвидеть. Под управлением понимается особый вид деятельности, а также определённый тип взаимодействия, который существует между двумя субъектами. Первый субъект – управление, а второй – в положении объекта управления.

   Дадим определение  деятельности.

        Деятельность — это форма активного отношения субъекта к действительности, связанного с созданием общественно значимых ценностей и освоением общественного опыта и направленного на достижение сознательно поставленных целей. Предметом психологического изучения деятельности являются психологические компоненты, регулирующие и направляющие трудовую активность субъекта и свойства личности, через которые реализуется эта активность. Основные психологические свойства деятельности: активность, осознанность, целенаправленность, предметность, системность ее строения.

    Управленческая деятельность в психологическом плане трактуется как синтез индивидуальной и совместной деятельности, поэтому она характеризуется не прямой, а опосредованной связью с конечными результатами функционирования организации.

  Специфичность управленческой деятельности заключается в том, что ее предметом, т. е. объектом воздействия, являются субъекты — люди.

  Специфична управленческая деятельность и по своему процессу. Ее суть — «деятельность по организации деятельностей».

     По содержанию управленческая деятельность — это реализация универсальных функций управления (планирования, прогнозирования, мотивирования.).

     Условия управленческой деятельности подразделяются на

внешние и внутренние:

   Внешние условия — это временные ограничения, информационная неопределенность, высокая ответственность за конечные результаты, нехватка ресурсов, возникновение стрессовых ситуаций.

   Внутренние условия — необходимость одновременного выполнения различных действий и решения многих задач, противоречивость нормативных предписаний, несформулированность оценочных критериев эффективности руководителя.

     В управленческой деятельности также выделяют черты, обусловленные организационным статусом руководителя. Обозначаются они понятием «особенность поста руководителя» и состоят в следующем:

     Руководитель  низшего звена – принадлежат  к тому организационному уровню, который находится непосредственно над работниками (подчиненными, не управляющими). Типичный их пример — мастер,

заведующий отделом.

    Руководители  среднего звена - координируют и контролируют работу «младших начальников». Этот тип руководителей наиболее разнообразен и многочислен, примером является - декан в вузе, директор филиала в фирме.

    Руководители  высшего звена - те, кто возглавляют  крупные производственные, социальные и государственные организации, находятся на самом верху их иерархии, отвечают за их деятельность, за выработку стратегических решений и их политику в целом. Численность руководителей этого уровня гораздо меньше численности двух предыдущих. Однако этот уровень оказывает несопоставимо большее, чем они, влияние на организации.

     Как правило, его представители накладывают отпечаток своей личности на облик организации в целом. На любом из этих уровней и подуровней сохраняются все основные психологические признаки управленческой деятельности, то есть её качественная специфичность.

 

   

   Управление как  специфический вид общественного  труда, его место и связь  с другими видами человеческой деятельности.

    Говоря об управлении как специфическом виде общественного труда и вида человеческой деятельностью, эта система представляет собой осознанную и целенаправленную деятельность человека, которая подчиняет своим интересам элементы внешней среды, общества, живой неживой природы, техники.

    Целью управления как специфического рода деятельности является регулирование и координация общественного труда.

     Управление это специфический вид человеческой деятельности, обособившийся в ходе разделения и кооперации общественного труда и представляющий собой процесс целенаправленного воздействия на участников производства для достижения запланированных результатов.

    Это обособление является объективно необходимым условием развития не только общественного производства, но и общества в целом. По сравнению с другими видами труда в организации, управленческий труд обладает рядом специфических особенностей, которые выражаются в его характере, цели, предмете, результатах и используемых средствах. Средствами управленческого труда являются организационная и вычислительная техника, а уровень и полнота ее использования определяют культуру и эффективность управления. Специфичность управленческого труда сказывается и на его организации.

   Для любого вида человеческой деятельности характерно наличие некоторой системы принципов, в наиболее общем виде задающих способы взаимодействия человека с окружающей действительностью и самим собой.    Следовательно, выражение этих принципов в явном виде позволяет целенаправленно регулировать деятельность.   

     Основная цель управления как такового создание необходимых условий (организационных, технических, социальных, психологических) для реализации задач организации, установление гармонии между индивидуальными трудовыми процессами, координация и согласование совместной деятельности работников ради достижения конкретных запланированных результатов. Таким образом, управление – это, прежде всего работа с людьми, а их трудовая деятельность служит объектом управляющего воздействия.

     Трудовая деятельность людей в производстве как предмет управленческой деятельности может опосредованно выступать в виде информации в ее различных формах. Информация специфический объект приложения управленческой деятельности. В связи с этим управленческий труд имеет информационную природу. В нем сочетаются творческие, логические и технические операции, связанные с обработкой информации, а обмен деятельностью между субъектом и объектом управления, между самими субъектами управления носит информационный характер.

    Следует отметить, что специфика решаемых в сфере менеджмента задач в основном предопределяет преимущественно умственный и творческий характер управленческого труда, в котором постановка целей, выработка способов и приемов их достижения, а также организация совместной деятельности членов организации составляет главный смысл и содержание труда людей, которых относят к управленческому персоналу.

   Эта категория работников, используя особый предмет труда информацию и преобразуя ее, вырабатывает и принимает решения, необходимые для изменения состояния управляемого объекта.

    Человеческая деятельность чрезвычайно разнообразна. Это и труд, направленный на создание материальных ценностей, и организация совместных усилий и активности многих социальных  групп, и воспитание и обучение (педагогическая деятельность), и научно-исследовательская деятельность.

Понятие  менеджмента.

 

     Прочитав литературу, как оказалось, понятие менеджмент - является специфическим, сугубо американским. Менеджмент переводится с английского как управление.

    В упрощенном понимании менеджмент- это умение добиваться поставленных целей, используя труд, знание, интеллект и мотивы поведения других людей.

      Понятие "Менеджмент" можно рассматривать с 3-х точек зрения:

1. Менеджмент - это вид деятельности по руководству людьми.

2. Менеджмент - это область человеческих знаний, наука, которая помогает осуществить эту функцию.

3. Менеджмент - это категория обученных людей (менеджеров), социальный слой тех, кто осуществляет работу по управлению.

     На основе данных признаков можно дать определение менеджменту.

      Менеджмент - это особый вид профессиональной деятельности, которая направлена на достижение в рыночных условиях, намеченных целей и задач путем использования материальных, финансовых, информационных и трудовых ресурсов с применением многообразных принципов, функций и методов экономического стимулирования.

   Менеджмент представляет собой управление в условиях рынка, рыночной экономики означает:

  1. ориентацию фирмы на спрос и потребности рынка, на запросы конкретных потребителей и организацию производства тех видов продукции, которые пользуются спросом и могут принести фирме значимый доход.
  2. постоянное стремление к повышению эффективности производства, к получению оптимальных результатов с меньшими затратами.
  3. хозяйственную самостоятельность, обеспечивающую свободу принятия решений тем, кто несет ответственность за конечные результаты деятельности фирмы или ее подразделений.
  4. постоянную корректировку целей и программ в зависимости от состояния рынка.     
  5. выявление конечного результата деятельности фирмы или ее хозяйственно самостоятельных подразделений на рынке в процессе обмена.
  6. необходимость использования современной информационной базы с компьютерной техникой для многовариантных расчетов при принятии обоснованных и оптимальных решений.

    Менеджмент можно  рассматривать как элемент культуры, системы ценностей и убеждений применение этой практики и теории обеспечивает успех.

 

 

   Значение менеджмента в повышении эффективности производства.

     Говоря о производственном менеджменте, он интегрирует вокруг себя все виды менеджмента: инновационный, финансовый, налоговый, стратегический и маркетинговый.

    Для начала  в этом вопросе также дадим  определение менеджменту.

    Менеджмент — это совокупность принципов, методов, средств и форм управления производством с целью повышения эффективности производства и увеличения прибыли.

   В повышение эффективности  производства менеджмент делает  систему текущего и перспективного планирования, прогнозирования и организации производства, реализации продукции и услуг в целях получения прибыли.

     Значение менеджмента  заключается в том, что он учит тому, как, зная приемы, способы и пути решения тех или иных управленческих задач, добиться успеха для конкретного предприятия. В этой связи перед менеджментом стоит задача создания организационного климата, побуждающая работников предприятия вносить максимальный вклад в достижение поставленных целей.

    Для менеджмента в рыночной экономике жизненно важны методы и средства изучения и удовлетворения интересов, нужд и запросов того, кто покупает товар. Здесь менеджмент соприкасается с маркетингом. Маркетинг рассматривается как интегративная функция менеджмента, преобразующая потребности покупателя в доходы предприятия.

    Учитывая специфику российского рынка, особенностью которого являются быстрые и частые изменения, как внешних условий предприятия, так и внутренних, можно констатировать, что развитие системы профессионального обучения в организации определяет не только успешность ее развития, но и  выживаемость.

     Современный менеджмент создает предпосылки для решения важнейших проблем. Среди его возможностей: улучшение профессиональной подготовки сотрудников, налаживание взаимодействия между подразделениями фирмы, усиление роли коллективов всех звеньев компании в решении каждодневных задач, расширение стратегических компонентов в работе менеджеров фирмы.

     Также и  нельзя забывать о возрастание значения субъективного фактора в современных условиях по-новому ставит вопрос о роли функции управления персоналом в повышении эффективности производства.

    О влиянии управления персоналом на эффективность производства говорит и тот факт, что производство, социальное развитие и воспитание людей представляют собой единый процесс. Поэтому учет социальных особенностей объекта управления и влияние на них повышения результатов функционирования конкретного предприятия — одна из ведущих задач управления, и, в частности, такой его функции, как управление персоналом.

Информация о работе Сущность управленческой деятельности