Сущность,содержание и основные понятия менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 13:21, доклад

Описание

В XX веке менеджмент выделился в самостоятельную область знаний, науку, имеющую свой предмет изучения, свои специфические проблемы и подходы к их решению.
Научную основу этой дисциплины составляет вся сумма знаний об управлении, накопленная за долгую историю человечества.
Менеджмент как искусство

Работа состоит из  1 файл

31 бух. Пилипцова Г. презентация по 1 теме - понятие и сущность менеджмента.ppt

— 700.00 Кб (Скачать документ)

Сущность, содержание и основные понятия менеджмента

 

Выполнила: студентка 31 группы экономического факультета

отделения бухгалтерского учета анализа и аудита

Пилипцова Г.

Проверил: преподаватель кафедры Ермош Е.В.

МЕНЕДЖМЕНТ и УПРАВЛЕНИЕ

 

С развитием рыночной экономики термины “менеджмент” и “менеджер”, быстро и прочно вошли в нашу жизнь и в наш словарный обиход, заменив такие термины, как “управление”, “управленческая деятельность”, “руководитель”.

 

МЕНЕДЖМЕНТ и УПРАВЛЕНИЕ

 

Однако термины “менеджмент” и “управление”

нельзя рассматривать как синонимы.

Понятие «управление»

 

          Управление - это воздействие управляющей системы (субъекта управления) на управляемую систему (объект управления) с целью перевода управляемой системы в требуемое состояние.

Понятие «управление»

 

Субъект управления

 

Объект управления

 

МЕНЕДЖЕР

 

ПРЕДПРИЯТИЕ

МЕНЕДЖМЕНТ ≠ УПРАВЛЕНИЕ

 

Термин «управление» применяется к разным видам деятельности (управление самолётом, государством, оркестром).

МЕНЕДЖМЕНТ ≠ УПРАВЛЕНИЕ

 

Управление в социально-экономических системах в настоящее время зачастую называют английским словом "менеджмент" (management - руководство, управление).

Понятие «менеджмент»

 

Термин «менеджмент» относится к управлению социально-экономическими процессами предприятий по производству товаров и услуг.

Менеджмент применим к предприятиям разных сфер производства, деятельность которых направлена на получение прибыли.

Понятие «Менеджмент»

 

Менеджмент – искусство обеспечения выполнения работы другими людьми (Мари Фоллет).

Понятие «Менеджмент»

 

Менеджмент представляет собой область знаний и профессиональной деятельности, направленных на формирование и обеспечение достижения целей предприятия путем рационального использования имеющихся ресурсов.

Содержание менеджмента

 

Содержание менеджмента можно рассматривать как:

  • науку управления;
  • искусство управления;
  • вид деятельности;
  • аппарат управления деятельностью организации.

Менеджмент как наука

 

В XX веке менеджмент выделился в самостоятельную область знаний, науку, имеющую свой предмет изучения, свои специфические проблемы и подходы к их решению.

Научную основу этой дисциплины составляет вся сумма знаний об управлении, накопленная за долгую историю человечества.

Менеджмент как искусство

 

 В общем смысле искусство – это умение, мастерство, знание дела. 

 Искусство менеджмента – умение, способность руководителя творчески использовать на практике приобретенные знания и накопленный опыт.

Менеджмент как практическая деятельность

 

Менеджмент является особым видом профессиональной деятельности,

 направленной на достижение организацией, ограниченной в ресурсах, оптимальных результатов хозяйственной деятельности, основываясь на принципах и реализуя функции, методы и формы управления.

Менеджмент как практическая деятельность

 

Менеджмент как практическая деятельность состоит из двух взаимосвязанных частей:

  • управления деятельностью предприятия в целом,
  • управления персоналом.

Менеджмент как практическая деятельность

 

Управление предприятием в целом включает три направления:

  • постановка целей предприятия;
  • определение методов, средств и способов реализации целей;
  • контроль и координацию деятельности в процессе реализации поставленных целей и задач.

Менеджмент как практическая деятельность

 

Управление персоналом в большей степени связано с установлением отношений между людьми в процессе работы, налаживанием коммуникационных связей.

В то же время, в процессе управления персоналом значительное место занимают формальные аспекты: распределение задач, ответственности, полномочий, а также  контроль и мотивация.

Менеджмент как аппарат управления

 

  • Менеджмент как аппарат управления представляет собой руководство предприятием («высший менеджмент», «верхушка менеджмента»).
  • Менеджмент - специфический орган современных организаций, как коммерческих, так и некоммерческих. Без него предприятие, организация как целостное образование не могут существовать и работать эффективно.

Менеджер

 

 Человек, в задачу которого входит организация конкретной работы в рамках определенного числа сотрудников, является менеджером.

Современный менеджмент

 

Для современного менеджмента характерны:

  • постоянное стремление к повышению эффективности деятельности организации;
  • изменение целей в зависимости от состояния внешней и внутренней среды;
  • ориентация на достижение намеченных результатов;
  • использование новейших информационных технологий;
  • использование нововведений в работе подразделений и организации в целом;
  • участие всех работников предприятия в управлении.

Понятие «цели»

 

  • Цели - это конкретные конечные состояния или желаемый результат, которого стремится достичь предприятие или его подразделения.

Цель менеджмента

 

  • Основной целью менеджмента является достижение конечных состояний, намеченных результатов посредством прогнозирования, планирования и реализации планов предприятия.
  • Цели менеджмента осуществляются в ходе решения задач.

Задачи менеджмента

 

  • Задача в менеджменте рассматривается как предписанная работа, серия работ или часть работы, которая должна быть выполнена заранее установленным способом в заранее оговоренные сроки.
  • С технической точки зрения задачи предписываются не работнику, а его должности.

Ключевые задачи

 

В процессе функционирования предприятия менеджментом решаются следующие ключевые задачи:

  • установление целей функционирования;
  • определение приоритетных задач, их очередности и последовательности решения;
  • разработка стратегии достижения целей;
  • обеспечение необходимыми ресурсами;
  • эффективное управление людьми и предприятием в целом.

 

 

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !


Информация о работе Сущность,содержание и основные понятия менеджмента