Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 14:29, реферат
Принцип историзма, движения, развития является основным аспектом изучения систем. Он нисколько не умаляет значение компонентного, структурного, функционального и других аспектов изучения. И все же покой, равновесие относительны, преходящи, а движение, развитие системы знаний абсолютно, непреходяще.
Суть исторического подхода к изучению менеджмента
Каждая дисциплина (как система знания) имеет свою историю, своё начало, переживает процесс зарождения и становления, развития и расцвета.
Принцип историзма, движения, развития является основным аспектом изучения систем. Он нисколько не умаляет значение компонентного, структурного, функционального и других аспектов изучения. И все же покой, равновесие относительны, преходящи, а движение, развитие системы знаний абсолютно, непреходяще.
Материалистическое
понимание истории показывает
экономические предпосылки и
специфику отношений
·
познание объективных законов
исследуемого предмета. Здесь проблема
усложняется тем, что
многообразие
историй людей, процессов, стран, народов,
государств, потребностей в управлении.
Конкретная история не только многообразна,
но и индивидуализирована, уникальна.
Абсолютной повторяемости нет. Закономерность
же (без которой нет научного подхода)
присутствует лишь там, где есть общее,
повторяющееся. Проблема здесь еще
в том, что общественные, исторические
процессы и явления нельзя исследовать
в чистом виде, в лаборатории, применяя
экспериментальные средства и методы.
Выход из этого – интегрировать
состояние и движение знания. В
этом и всеобщность исторического
знания и специфичность его. Состояние
определяет конкретные практические нужды
людей. Скажем, стремление сохранить в
памяти людей события и деяния, способные
служить им в поучение, назидание, воспитание;
практические нужды судопроизводства,
хозяйственной жизни, обмена, обучения
и воспитания подрастающего поколения;
организации крупного строительства или
ведения военных действий и т.д. порождает
потребность в познании отдельных сторон
и конкретных явлений общественной жизни;
·
отношение субъекта познания
к общественной жизни. Сам
·
исторический подход
·
исторический подход помогает
избежать абсолютизации,
исторический подход позволяет
выяснить не просто структуру
знания в статике или динамике,
не просто отличие данного
знания от множества других, ему
подобных или близких к нему,
но связь, преемственность
·
системно-исторический подход
·
исторические закономерности –
это закономерности движения
общественных систем. Анализ их
позволяет полнее и глубже
раскрыть сами явления,
·
исторический анализ требует
всестороннего подхода. Для
в
историческом анализе важное
место занимает соотношение
Завершая методологический
1)исследование
специфической природы
2)определение
специфической потребности
3)установление
места организационно-
4)выяснение
особенностей проявления
Итак,
история менеджмента должна
во-первых,
с точки зрения их внутренней структуры,
причем не как механическое множество
отдельных событий и идей, связей,
зависимостей, а как органическая
совокупность этих структурных составляющих,
как внутренне связанное и
функционирующее целое, как система;
во-вторых, с точки зрения процесса, т.е. следующих друг за другом во времени совокупности исторических связей и зависимостей его внутренних составляющих;
в-третьих,
с точки зрения выявления и
фиксирования качественных изменений
в его структуре в целом;
в-четвертых,
с точки зрения раскрытия закономерностей
его развития, законов перехода от
одного исторического состояния
знания к другому историческому
состоянию с новым знанием.
Как
показывает опыт, применение теории,
раскрывающей сущность
исторического
процесса, не гарантирует правильного
понимания реальности и тем
более умения применять теорию,
таит в себе опасность пойти
по пути ошибочных тенденций:
- часто
обнаруживается стремление
- есть
реальная опасность внесения
телеологии в понимании
-
следует учитывать, что в
следственной
зависимости, а всегда имеет
место диалектическое
Обычно
историческую периодизацию связывают:
·
с определенным этапом
·
с определенным культурным
·
с какой-либо общественно-
Первые
два подхода не имеют четких
объективных критериев
периодизации,
последний – имеет объективный
критерий отношения к
ХХ
век отличается широким
подходов.
В учебной
литературе (в частности: В.Т.Жигалов "Основы
менедж-
мента и управленческой деятельности". Уч. пособие Ч.1., М., 1995, с. 19-25; Менеджмент в организации. Учебное пособие (под редакцией З.П.Румянцевой и Н.А.Соломатина). М.: Инфра – М., 1997. с. 19-38) периодизация истории менеджмента начинается с 1885 года и заимствована из книги М.Мескона, М.Альберта и Ф.Хедоури "Основы менеджмента". М.: Дело, 1992. с. 61-86. В основу этой периодизации положены подходы к изучению и развитию теории и практики менеджмента, основанные на выделении различных школ. Рассмотрим первоисточник периодизации с некоторыми собственными поправками.
Информация о работе Суть исторического подхода к изучению менеджмента