SWOT анализ ОАО «ТОМСКГАЗСТРОЙ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2012 в 19:39, доклад

Описание

Изучить методический материал
Заполнить матрицу
Сделать общий вывод по полям матрицы «СИВ», «СИУ», «СЛВ», «СЛУ».

Работа состоит из  1 файл

Swot анализ.docx

— 18.55 Кб (Скачать документ)

Тема: «SWOT» анализ

 

Задание:

 

  1. Изучить методический материал
  2. Заполнить матрицу
  3. Сделать общий вывод по полям матрицы «СИВ», «СИУ», «СЛВ», «СЛУ».

 

 

Возможности

«O» (opportunity)

 

1. возможность выхода на новые рынки;;

2. постоянные поставщики и возможность приобретения сырья со скидкой;

3. Возможность улучшения качества строительства и для нужд заказчика.

Угрозы 

«T» (threat)

 

1. срывы срока поставок

2. возможность появления новых конкурентов;

3. Нестабильность экономической ситуации

Сильные стороны 

«S» (strength)

1. хорошая репутация у  покупателей;

2. оказание дополнительных  сервисных услуг;

3. один из лидеров на рынке строительства в нефтегазовой сфере;

Поле «СИВ»

Разрабатывая стратегию  используя сильные стороны фирмы  и их возможности, можно отметить, что имея высокую репутацию у покупателей и то, что компания предлагает широкий спектр услуг можно выйти на новые рынки, что в конечном итоге улучшит финансовое состояние фирмы и в дальнейшем  позволит улучшить качество строительства. Также являясь лидером на рынке и имея хороший имидж можно найти постоянных поставщиков для приобретения сырья по более низким ценам.

Поле «СИУ»

Используя сильные стороны  фирмы можно смягчить угрозы, с которыми может столкнуться компания.

Так компании может снизить влияние новых конкурентов за счёт лидирующих позиций на рынке

Также имея высокую репутацию  у покупателей можно снизить  риски от срыва поставок, за счет доверительных отношений и продлении сроков работ

Слабые стороны 

«W» (weakness)

1. низкая рентабельность продукции;

2. высокая себестоимость производимых услуг

3. отставание в области исследований и разработок;

Поле «СЛВ»

Стратегия должна строится по принципу компенсации слабых сторон организации за счет хороших возможностей, предоставляемых внешней средой.

Возможность снижение себестоимости  работ за счёт скидок от поставщиков  и за счёт этого повысить рентабельность продукции. И имея дополнительный доход из-за выхода на новые рынки можно снизить отставание  в области исследований и разработок

Поле «СЛУ»  

Предприятию нужно выработать такую стратегию, при которой возможно будит усилить слабые стороны и устранить угрозы 


 

 

 

ВЫВОД:

 

На основе приведенного выше анализа можно  сделать выводы о потенциале развития компании «Томскгазстрой», кроющегося в устранении слабых сторон, умелом использовании возможностей и учете угроз.

    1. Усилить слабые стороны:

снижение  себестоимости работ за счёт скидок от поставщиков и за счёт этого  повысить рентабельность продукции. И имея дополнительный доход из-за выхода на новые рынки можно снизить отставание  в области исследований и разработок.

 2) Устранить угрозы:

  • Для уменьшения риска срыва сроков поставок  ОАО «Томскгазстрой» необходимо проводить наиболее тщательный отбор потенциальных поставщиков и определить условия оплаты товаров, предусмотренных в контрактах, договорах. Отбор можно осуществлять с помощью неформальных критериев: соблюдение сроков поставок в прошлом,  по отзывам других компаний. Вследствие всего этого предприятие не будет допускать нехватки сырья для строительства.
  • Устранить новых конкурентов за счёт предложения более качественных и дешевых услуг.
  • Иметь стабильную финансовую ситуацию для снижения влияния кризиса на рынке.

Таким образом, рассмотрев возможности компании «Томскгазстрой», ее слабые и сильные стороны, проведя анализ угроз, исходящих из внешней среды, и ознакомившись с основными принципами выработки стратегии, можно определить стратегию фирмы.

Так как  компания работает на развивающемся  рынке с сильной конкуренцией, то для нее наилучшей будет  комбинированная стратегия, нацеленная на решение своих конкурентных преимуществ  и предусматривающая более глубокое проникновение и географическое развитие рынка. Это можно сформулировать следующим образом:

Сначала минимизировать издержки, снизить себестоимость продукции и тем самым укрепить свою конкурентную позицию, при этом освоить строительство в уже изученных районах, затем выйти на новые рынки, заключив договора в регионах, затем закрепиться и в них.


Информация о работе SWOT анализ ОАО «ТОМСКГАЗСТРОЙ»