SWOT-анализ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 10:19, реферат

Описание

SWOT – анализ представляет собой инструмент оценки, с помощью которого проводится анализ организации (проблемы) с четырех сторон:
сильные стороны – внутренние положительные качества организации;
слабые стороны – внутренние отрицательные черты организации;

Работа состоит из  1 файл

Сратегич менеджмент.doc

— 69.50 Кб (Скачать документ)
 

    SWOT – анализ представляет собой инструмент оценки, с помощью которого проводится анализ организации (проблемы) с четырех сторон:

  • сильные стороны – внутренние положительные качества организации;
  • слабые стороны – внутренние отрицательные черты организации;

возможности - внешние  факторы, которые способствуют будущему успеху организации. угрозы – внешние  факторы, которые могут подорвать  будущий успех организации

SWOT-анализ Фирмы «Прома»

СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ ОРГАНИЗАЦИИ СЛАБЫЕ СТОРОНЫ  ОРГАНИЗАЦИИ
  1. У «Промы» актуальная специализация для нашего времени
  2. Развито собственное производство станков и комплектующих (качество то же, а цена ниже (конкурентоспособность))
  3. Использование передовых технологий и современного оборудования
  4. Широкий круг заказчиков, за
      счет  качества работы «Промы»(хорошая репутация)
  1. Фирма опирается лишь на собственные силы (не зависима от факторов из вне)
  2. Хорошее финансовое положение
  3. Наличие у «Промы» хорошо продуманных стратегий в ее сфере деятельности.
  1. Специфика деятельности «Промы» быстро может устаревать, поэтому постоянно требуется обновления и вложение капитала.
  2. Узкий ассортимент продукции.
  3. Пока «Прома» заказывает продукцию у зарубежных партнеров, она тем или иным образом зависит от них (внешняя экономика вещь довольно изменчивая)
 
      ВОЗМОЖНОСТИ
      УГРОЗЫ 
  1. Возможность дальнейшего расширения дилерской сети за счет низкой  цены на собственное оборудование.
  2. Возможность дальнейшего роста объема продаж
  3. Расширение рынка и открытие новых сегментов, расширение сбытовой сети
    Возможность совершенствования  и обновления своей продукции (оборудования, комплектующих)
  1. Появление новых технологий продаж (создание internet магазинов)
  1. Конкуренция аналогичных организаций
  2. Угроза может крыться в том, что по каким либо причинам зарубежные партнеры, у которых «Прома» закупает  оборудование и материалы могут обанкротиться. (внешнеэкономический риск)
  3. Специфика, которой занимается «Прома» не должна устаревать, иначе угроза будет заключаться в том что их оборудование и комплектующие не будут пользоваться спросом, а ее место займут более удачливые и гибкие к изменению внешней среды конкуренты.
 

    Представленный  SWOT - анализ   вызывает к необходимости обратить внимание на проблемные стороны и угрозы и активизировать возможности и сильные стороны.

    SWOT-анализ должен помочь «Проме» определить приоритетные направления деятельности. В данном случае этим приоритетом может являться расширение дилерской сети  за счет увеличения производства  отечественного оборудования  и комплектующих, что увеличивает конкурентоспособность фирмы, так как цена этого оборудования намного ниже, а качество не уступает импортным производителям. И что не мало важно постоянно совершенствовать и обновлять свою продукцию, для того чтобы другие аналогичные фирмы не создавали конкуренцию «Проме». Так же необходимо стараться увеличить производство оборудования  собственной конструкции в России, для того чтобы как можно меньше закупать  оборудования у зарубежных партнеров, и тем самым меньше зависеть от них, а так же выигрывать в финансовом плане. Но в тоже время стараться учиться  у зарубежных и отечественных фирм этого же сегмента новым технологиям, для того чтобы быть всегда востребованными.

Матрица возможностей

      Для успешного анализа окружения организации методом СВОТ важно не только уметь вскрывать угрозы и возможности, но и уметь оценивать их с точки зрения важности и степени влияния на стратегию организации.

     Для оценки возможностей применяется метод  позиционирования каждой конкретной возможности на матрице возможностей. 

Вероятность использования возможности Влияние
Сильное Умеренное Малое
Высокая (ВС) увеличение производства  отечественного оборудования  и комплектующих (ВУ) Дальнейшее расширение дилерской сети  в различных городах России (ВМ)  Начать осваивать другие отросли
Средняя (СС) постоянно совершенствовать и обновлять свою  продукцию (идти в ногу со временем) (СУ) Появление новых технологий продаж (создание internet магазинов) (СМ) Продаже не специфической для этой организации продукции (оборудования для производства банеров для рекламных компаний)
Низкая (НС) Продажа готовых изделий без посредников (НУ) Заниматься продажей только собственно изготовленной продукцией (станков, комплектующими) (НМ) заняться изготовлением и  установкой жалюзи, окон, дверей.

     Исходя  из матрицы можно сделать выводы, что большое значение имеют такие возможности, как увеличение производства отечественного оборудования и комплектующих, так как  у этого  оборудования цена на много ниже, а качество не уступает импортному оборудованию, что в свою очередь значительно повышает конкурентоспособность «Промы». Так же имеет большое значение расширение дилерской сети  в различных городах России, что в свою очередь дает стабильное положение на данном сегменте рынка, и хорошие финансовые перспективы. Так же надо обратить внимание на то что данный сегмент рынка требует постоянного совершенствования и обновления своего оборудования и комплектующих. Это в полнее реально для данной организации, так как финансовое положение ей позволяет идти в ногу со временем.

     Если  учитывать тот факт что у организации  достаточно ресурсов, то ей можно рассматривать  такие возможности как продажа  готовых изделий (жалюзи) в отдельно открытом магазинчике, открыть специализированный  Интернет магазин и начать осваивать другие сегменты рынка (закупать и изготавливать оборудование по производству батарей с современным дизайном)

Матрица угроз

Вероятность реализации угрозы Возможные последствия
Разрушение (критическое состояние) Тяжелое состояние «легкие ушибы»
Высокая Постепенное устаревание  продукции Появление на рынке  множество аналогичных организаций (жесткая конкуренция) Уход одного из клиентов к конкуренту
Средняя  
Экономический кризис в стране
Внешнеэкономический риск связанный с разрывом отношений с иностранными партнерами или их банкротством Неблагоприятная налоговая политика государства
Низкая Банкротство Нехватки средств  на совершенствование и обновление продукции Изменение вкусов потребителей на предлагаемую продукцию (прошла мода на жалюзи)
 

      Исходя  из матрицы угроз следует сделать вывод, что необходимо обратить внимание и следить за тем, чтобы продукция «Промы» постоянно обновлялась и совершенствовалась во избежание конкуренции. Появление на данном сегменте рынка аналогичных фирм, не повлияет серьезным образом на «Прому», если ее продукция будет по не высоким ценам, качественной и современной (все это реально для нее, учитывая ее потенциал и хорошее финансовое положение). Что касается экономического кризиса в стране, то его последствия могут неприятнейшим образом сложиться на «Прому» (главным борзом уменьшение числа клиентов). Но ели учитывать, что «Прома» оставалась бы лидером на данном сегменте рынка и расширила бы производство своей продукции, то смогла бы выстоять кризис и практически не пострадать. 

      Марина  Сафронова (Мишурова) 

      Где  работаю ? До  приезда  в  Самару  работала  поваром  в  ресторане. Когда  вернулась, поняла ,устала  смертельно. Предложили  попробовать  себя  в  справочной  на  телефоне. Боялась ,я  же  компьютер   совсем  не  знала. Но  пришла ,увидела, как  могут другие женщины   работать: весь  день  сидеть, разговаривать, в  окно  смотреть, в  одноклассниках  общаться. Знаешь,  для  меня это  было  откровением: это  тоже  называется  работа? Вот  уже  4 месяца  я  сижу  перед компьютером, научилась   печатать  и, как видишь, даже  в одноклассниках  зарегистрировалась.        Сын у тебя  совсем  взрослый. Дай  Бог  вам  любви и покоя. Маме   Альбине  здоровья. Марина.

Информация о работе SWOT-анализ