Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 10:19, реферат
SWOT – анализ представляет собой инструмент оценки, с помощью которого проводится анализ организации (проблемы) с четырех сторон:
сильные стороны – внутренние положительные качества организации;
слабые стороны – внутренние отрицательные черты организации;
SWOT – анализ представляет собой инструмент оценки, с помощью которого проводится анализ организации (проблемы) с четырех сторон:
возможности - внешние факторы, которые способствуют будущему успеху организации. угрозы – внешние факторы, которые могут подорвать будущий успех организации
SWOT-анализ Фирмы «Прома»
СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ ОРГАНИЗАЦИИ | СЛАБЫЕ СТОРОНЫ ОРГАНИЗАЦИИ |
|
|
|
|
|
|
Представленный SWOT - анализ вызывает к необходимости обратить внимание на проблемные стороны и угрозы и активизировать возможности и сильные стороны.
SWOT-анализ должен помочь «Проме» определить приоритетные направления деятельности. В данном случае этим приоритетом может являться расширение дилерской сети за счет увеличения производства отечественного оборудования и комплектующих, что увеличивает конкурентоспособность фирмы, так как цена этого оборудования намного ниже, а качество не уступает импортным производителям. И что не мало важно постоянно совершенствовать и обновлять свою продукцию, для того чтобы другие аналогичные фирмы не создавали конкуренцию «Проме». Так же необходимо стараться увеличить производство оборудования собственной конструкции в России, для того чтобы как можно меньше закупать оборудования у зарубежных партнеров, и тем самым меньше зависеть от них, а так же выигрывать в финансовом плане. Но в тоже время стараться учиться у зарубежных и отечественных фирм этого же сегмента новым технологиям, для того чтобы быть всегда востребованными.
Для успешного анализа окружения организации методом СВОТ важно не только уметь вскрывать угрозы и возможности, но и уметь оценивать их с точки зрения важности и степени влияния на стратегию организации.
Для
оценки возможностей применяется метод
позиционирования каждой конкретной возможности
на матрице возможностей.
Вероятность использования возможности | Влияние | ||
Сильное | Умеренное | Малое | |
Высокая | (ВС) увеличение производства отечественного оборудования и комплектующих | (ВУ) Дальнейшее расширение дилерской сети в различных городах России | (ВМ) Начать осваивать другие отросли |
Средняя | (СС) постоянно совершенствовать и обновлять свою продукцию (идти в ногу со временем) | (СУ) Появление новых технологий продаж (создание internet магазинов) | (СМ) Продаже не специфической для этой организации продукции (оборудования для производства банеров для рекламных компаний) |
Низкая | (НС) Продажа готовых изделий без посредников | (НУ) Заниматься продажей только собственно изготовленной продукцией (станков, комплектующими) | (НМ) заняться изготовлением и установкой жалюзи, окон, дверей. |
Исходя из матрицы можно сделать выводы, что большое значение имеют такие возможности, как увеличение производства отечественного оборудования и комплектующих, так как у этого оборудования цена на много ниже, а качество не уступает импортному оборудованию, что в свою очередь значительно повышает конкурентоспособность «Промы». Так же имеет большое значение расширение дилерской сети в различных городах России, что в свою очередь дает стабильное положение на данном сегменте рынка, и хорошие финансовые перспективы. Так же надо обратить внимание на то что данный сегмент рынка требует постоянного совершенствования и обновления своего оборудования и комплектующих. Это в полнее реально для данной организации, так как финансовое положение ей позволяет идти в ногу со временем.
Если учитывать тот факт что у организации достаточно ресурсов, то ей можно рассматривать такие возможности как продажа готовых изделий (жалюзи) в отдельно открытом магазинчике, открыть специализированный Интернет магазин и начать осваивать другие сегменты рынка (закупать и изготавливать оборудование по производству батарей с современным дизайном)
Вероятность реализации угрозы | Возможные последствия | ||
Разрушение (критическое состояние) | Тяжелое состояние | «легкие ушибы» | |
Высокая | Постепенное устаревание продукции | Появление на рынке
множество аналогичных |
Уход одного из клиентов к конкуренту |
Средняя | Экономический кризис в стране |
Внешнеэкономический риск связанный с разрывом отношений с иностранными партнерами или их банкротством | Неблагоприятная налоговая политика государства |
Низкая | Банкротство | Нехватки средств на совершенствование и обновление продукции | Изменение вкусов потребителей на предлагаемую продукцию (прошла мода на жалюзи) |
Исходя
из матрицы угроз следует сделать
вывод, что необходимо обратить внимание
и следить за тем, чтобы продукция «Промы»
постоянно обновлялась и совершенствовалась
во избежание конкуренции. Появление на
данном сегменте рынка аналогичных фирм,
не повлияет серьезным образом на «Прому»,
если ее продукция будет по не высоким
ценам, качественной и современной (все
это реально для нее, учитывая ее потенциал
и хорошее финансовое положение). Что касается
экономического кризиса в стране, то его
последствия могут неприятнейшим образом
сложиться на «Прому» (главным борзом
уменьшение числа клиентов). Но ели учитывать,
что «Прома» оставалась бы лидером на
данном сегменте рынка и расширила бы
производство своей продукции, то смогла
бы выстоять кризис и практически не пострадать.
Марина
Сафронова (Мишурова)
Где работаю ? До приезда в Самару работала поваром в ресторане. Когда вернулась, поняла ,устала смертельно. Предложили попробовать себя в справочной на телефоне. Боялась ,я же компьютер совсем не знала. Но пришла ,увидела, как могут другие женщины работать: весь день сидеть, разговаривать, в окно смотреть, в одноклассниках общаться. Знаешь, для меня это было откровением: это тоже называется работа? Вот уже 4 месяца я сижу перед компьютером, научилась печатать и, как видишь, даже в одноклассниках зарегистрировалась. Сын у тебя совсем взрослый. Дай Бог вам любви и покоя. Маме Альбине здоровья. Марина.