Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2011 в 12:25, курсовая работа
Задачей курсовой работы является признание управления персоналом как производственной, экономической науки, которая является основой экономического роста, как каждой фирмы, так и всего государства в целом. Таким образом, целью моей курсовой работы будет – изучение технологии управления персоналом.
Вывод:
Отбор кандидатов на вакантную должность
производится из числа претендентов на
вакантную должность руководителя или
специалиста управления с помощью оценки
деловых качеств кандидатов. Кандидат,
чьи качества наиболее соответствуют
данной вакансии, и занимает эту должность.
1.3
Подбор и расстановка персонала
Подбор и расстановка кадров -
одна из важнейших функций
управленческого цикла,
- установление возрастного ценза для различных категорий должностей;
-
определение продолжительности
периода работы в одной
-
возможность изменения
- состояние здоровья.
Принцип
сменяемости заключается в том,
что лучшему использованию
Исходными
данными для подбора и
-модели служебной карьеры; - философия и кадровая политика организации; -кодекс законов о труде; -материалы аттестационных комиссий; -контракт сотрудника; -штатное расписание; -должностные инструкции; -личные дела сотрудников; -положение об оплате и стимулировании труда; -положение о подборе и расстановке кадров.
В итоге все вакантные рабочие места на предприятии должны быть заняты с учетом личных пожеланий работников и их плановой карьеры. Подбор и расстановка персонала должна обеспечивать слаженную деятельность коллектива с учетом объема, характера и сложности выполняемых работ на основе соблюдения следующих условий:
- равномерная и полная загрузка работников всех служб и подразделений;
- использование персонала в соответствии с его профессией и квалификацией (конкретизация функций исполнителей, с тем чтобы каждый работник ясно представлял круг своих обязанностей, хорошо знал, как выполнять порученную ему работу);
- обеспечение необходимой взаимозаменяемости работников на основе овладения ими смежными профессиями;
- обеспечение полной ответственности каждого за выполнение своей работы, т.е. точный учет ее количественных и качественных результатов. Закрепление за исполнителем работы, которая соответствует уровню знаний и практических навыков.
Для решения проблемы подбора и расстановки работников в организации, их продвижения можно рекомендовать профильный метод, который успешно используется в странах с рыночной экономикой. Основу профильного метода составляют требования, предъявляемые к человеку в зависимости от выполняемой им работы, а также с учетом количественных характеристик рабочих мест. Список требований дает возможность учесть требования, обусловленные особенностями работы на конкретном рабочем месте, а также качества работников. В результате анализа данных отбираются основные показатели, влияющие на подбор и расстановку кадров:
1.
Показатели уровня
2. Показатели деловых качеств;
3. Показатели работоспособности;
4.
Показатели качества
5. Показатели стиля и методов работы;
6. Показатели, характеризующие аналитические способности;
7.
Показатели участия в
8.
Показатели
9.
Показатели психологической
Вывод:
Основная задача подбора и расстановки
персонала заключается в решении проблемы
оптимального размещения персонала в
зависимости от выполняемой работы. Таким
образом, целью рациональной расстановки
кадров является распределение работников
по рабочим местам, при котором несоответствие
между личностными качествами человека
и предъявляемыми требованиями к выполняемой
им работе является минимальным без чрезмерной
или недостаточной загруженности.
Глава
2. Социализация, профориентация
и трудовая адаптация
персонала
2.1.Сущность
социализации персонала
Социализация
– усвоение человеком самостоятельно
и посредством
Вывод:
Ролевая структура коллектива состав
и распределение творческих, коммуникационных
и поведенческих ролей между отдельными
работниками и является важным инструментом
в системе работы с персоналом.
2.2. Сущность и виды профориентации и адаптации персонала, организация их управления.
Профессиональная ориентация и адаптация выступают важным составным элементом системы подготовки кадров и являются регулятором связи между системой образования и производством. Профессиональная ориентация – это комплекс взаимосвязанных экономических, социальных, медицинских, психологических и педагогических мероприятий, направленных на формирование профессионального признания, выявление способностей, интересов, пригодности и других факторов, влияющих на выбор профессии или на смену рода деятельности. Основными формами профориентационной работы являются профессиональное просвещение, воспитание осознанной потребности в труде; профессиональная информация; профессиональная консультация; профессиональный отбор. Профессиональное просвещение – это начальная профессиональная подготовка школьников, осуществляемая через уроки труда, организацию кружков, специальных уроков по основам различной профессиональной деятельности и т.п.
Профессиональная консультация
– это оказание помощи
Профессиональный отбор – участие в найме и отборе персонала с учетом требований конкретных профессий и рабочих мест с целью лучшей профориентации работников. Профориентационная работа направлена еще на одно условие успешности будущей трудовой адаптации работников. Это престиж и привлекательность профессий и специальностей в обществе, в различных социальных группах, для отдельного человека. Престиж характеризует оценку какого-либо вида деятельности в соответствии с принятой в обществе шкалой ценностей. Привлекательность определяет желательность приобретения профессии или специальности тем или иным потенциальным работником. Чем выше престиж и привлекательность профессии, тем сильнее стремление работника в ней закрепиться. Одной из проблем работы с персоналом в организации при привлечении кадров является управление трудовой адаптацией. В ходе взаимодействия работника и организации происходит их взаимное приспособление, основу которого составляет постепенное вхождение работника в новые профессиональные и социально-экономичёские условия труда.
Процесс трудовой адаптации,
Существуют
следующие виды адаптации: Профессиональная
адаптация характеризуется дополнительным
освоением профессиональных возможностей
(знаний и навыков), а также формированием
профессионально необходимых качеств
личности, положительного отношения к
своей работе. В процессе психофизиологической
адаптации происходит освоение совокупности
всех условий, оказывающих различное психофизиологическое
воздействие на работника во время труда.
К этим условиям следует отнести: физические
и психические нагрузки, уровень монотонности
труда, санитарно-гигиенические нормы
производственной обстановки, ритм труда,
удобство рабочего места, внешние факторы
воздействия (шум, освещенность, вибрация
и т.п.). В процессе социально-психологической
адаптации происходит включение работника
в систему взаимоотношений коллектива
с его традициями, нормами жизни, ценностными
ориентациями. В процессе организационно-
-
уменьшение стартовых издержек,
так как пока новый работник
плохо знает свое рабочее
-
снижение озабоченности и
- сокращение текучести рабочей силы, так как если новички чувствуют себя неуютно на новой работе и ощущают себя ненужными, то они могут отреагировать на это увольнением;