Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 17:39, курсовая работа
Целью данной работы является изучение текущего планирования в организации.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- определить понятие и виды планирования в организации;
- определить понятие и содержание текущего планирования;
ОАО «ВАМИН Татарстан» молодая и быстрорастущая компания с позициями лидера в России и в Республике Татарстан, объединяющая региональные предприятия по переработке молока в цельномолочную продукцию.
Компания была основана в 2002 году. В 2004 году ОАО «ВАМИН» консолидировало молочные активы в рамках холдинга.
Компания ОАО «ВАМИН Татарстан» ориентирована, прежде всего, на долгосрочный рост бизнеса. Национальная российская компания ОАО «ВАМИН» - это огромные ресурсы, финансы, менеджмент и научно-исследовательская база мирового уровня.
Благодаря работе в рамках
компании ОАО «ВАМИН Татарстан» стало
выпускать продукцию под
За последние годы на предприятии за счет использования собственных средств произведено техническое перевооружение и реорганизация производства. Приобретено новое, современное оборудование: асептическая линия розлива молока и соков с длительным сроком хранения (до 6 месяцев) «Тетра-Брик-Асептик», автомат по розливу молока и молочной продукции типа «Тетра-Рекс», линия по производству творожных изделий методом сепарирования, линия по выпуску глазированных сырков, автомат «ПАСТ ПАК». Разработаны и внедрены в производство новые технологии выработки молочных продуктов, таких как питьевые йогурты с различными наполнителями, растительно-сливочное масло, творожные массы с наполнителями, глазированные сырки.
Благодаря современному оборудованию
и передовым технологиям
Некоторые виды продукции ОАО «ВАМИН Татарстан» являются уникальной разработкой предприятия и не имеют аналогов в ассортименте конкурентов.
Закупки молочного сырья производятся не только в Татарстане, но и в Самарской, Саратовской, Оренбургской, Ульяновской областях.
Собственным транспортом ведется реализация молочной продукции потребителям не только Самарского региона, но и по всей России. За последние месяцы произошли изменения в коммерческой службе, которая отвечает за доставку и продажу молочной продукции ОАО «ВАМИН Татарстан».
Гибкая система подхода к работе с клиентами позволяет охватить всех розничных и оптовых клиентов региона.
Ассортиметный портфель ОАО «ВАМИН Татарстан»:
МОЛОКО: топленое, пастеризованное, стерилизованное;
СЛИВКИ: пастеризованные, стерилизованные;
Кисломолочная продукция: кефир, варенец, ряженка, бифидок, простокваша;
Йогурты: питьевые, густые (фруктовые), биойогурт;
Сметана
Творожная продукция: творог, масса творожная, сырки, сырки глазированные, кремы йогуртовые, десерты творожные;
Масло: крестьянское 72,5%, шоколадное 62%, топленое 99%, растительно-сливочное 72%;
Сыворотка.
Общая стратегическая цель - сделать продукцию ОАО «ВАМИН [Татарстан» доступной для потребителя.
Рассмотрим некоторые моменты создания бренда на предприятии ОАО «ВАМИН Татарстан».
Таблица 2.1. Обьемы производства ОАО «ВАМИН Татарстан» за 2007г.
Группа |
Объем продаж (т) |
Молоко |
2 800 |
Кисломолочные продукты |
1319 |
Сметана |
347 |
Творог |
241 |
Питьевые йогурты |
93 |
Густые йогурты |
75,9 |
Жидкие десерты |
16,5 |
Густые десерты |
24,9 |
Сливки |
52 |
Масло |
83 |
Сыры |
0,8 |
Прочее |
85,6 |
Всего |
5139,5 |
Для наглядности структуру продаж представим на рис.2.1
Рис. 2.1.1. Структура продаж ОАО «ВАМИН Татарстан» за 2007 г.,%
Оперативное планирование в ОАО «ВАМИН Татарстан» является развернутым продолжением текущего планирования производства и включает детализацию текущего плана предприятия и доведение его заданий до каждого цеха, отдела, участка, бригады, рабочего. Планы и графики при этом составляются на квартал, месяц, декаду, сутки, смену, а иногда на каждый час;
В целом долгосрочное, текущее и оперативное планирование взаимосвязаны и представляют собой систему планирования, которая объединяет в комплекс весь механизм управления ОАО «ВАМИН Татарстан» (табл. 2.3.1).
Таблица 2.3.1 Организационно-иерархическая
схема соподчиненности и
Периодичность плана |
Форма заказа |
Структура показателей планирования |
Ответственные исполнители плана |
Оперативно –календарный |
Заказы потребителей |
Подетально-натуральные нормы и нормативы |
Цех №1,2,3 |
Текущий |
Преимущественно заказы потребителей |
Натуральные - по видам изделий, стоимостные -подробно, нормы и нормативы, трудовые -подробно |
Цех №1,2,3 отделы: технический, финансовый |
Среднесрочный |
Заказы потребителей, прогнозы |
Укрупненные, стоимостные, натуральные, трудовые, нормы и нормативы |
Цех №1,2,3 отделы: технический, финансовый |
Долгосрочный ' |
В основном прогнозы, частично заказы |
Укрупненная номенклатура изделий, объемы финансирования, ДОХОД |
Участок № 1,2,3 отделы: технический, финансовый |
Стратегический |
Прогнозы |
Важнейшие виды продукции, объемы финансирования, эффективность |
Отделы: маркетинга, технический, финансовый |